Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 03:43, реферат
Рестораном называется тип предприятия общественного питания, в котором налажено внутреннее производство довольно обширного набора сложной кулинарной продукции и при этом в этом заведении также непременно присутствует высокий уровень обслуживания клиентов. Именно такое заведение общественного питания имеет право называться рестораном.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации (ГОСТ Р 50762-95) устанавливается классификация ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.
На основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — «люкс», «высшей» и «первой категории».
Введение………………………………………………3 стр.
Подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане….. 5 стр.
2. Культура обслуживания в ресторане………………………. 6 стр.
Меню ресторана……………………………………………..10 стр.
Производственные помещения ресторана…………………11 стр.
4.1 Овощной цех…………………………………………...11 стр.
4.2 Мясной цех…………………………………………….12 стр.
4.3 Рыбный цех…………………………………………….13 стр.
4.4 Горячий цех…………………………………………....14 стр.
4.5 Холодный цех………………………………………….17 стр
4.6 Кондитерский цех……………………………………..19 стр.
4.7 Моечная кухонной посуды, раздаточная………….....21 стр.
Заключение……………………………………………………23 стр.
Список используемой литературы…………………………..24 стр.
Таким образом, в гостиницах необходимо создавать атмосферу домашнего уюта и тепла — в этом их плюс. Особенно , в небольших гостиницах. Так как постояльцев немного, персонал без труда запоминает их вкусовые предпочтения и любимые столики.
У ресторана хорошего отеля с большим номерным фондом должно быть несколько залов. Основной — классический, без вычурности, подходящий для проведения торжественных и официальных мероприятий. Другие, поменьше, могут отражать в интерьере национальные мотивы тех кухонь, которые в них представлены. Если в ресторане один зал, не стоит, оформлять его в стиле какой-либо страны. В интерьере бара или небольшого кафе при гостинице вполне уместны мотивы, напоминающие гостю о доме: клетчатые скатерти, мягкие диваны, приглушенный уютный свет.
Вообще, инфраструктура сильно зависит от площади и типа гостиницы. В среднем, минимальный набор структурных составляющих ресторанного комплекса может включать: ресторан для массовых завтраков, обедов, ужинов, рассчитанный на обслуживание клиентов гостиницы при полной загрузке (качество и тип варьируется от звездности), ресторан, рассчитанный на меньшее количество персон, лобби-бар. Отели, рассчитанные на долговременное проживание клиентов, обладают большим спектром ресторанной инфраструктуры.
Количество ресторанов может также зависеть и от концепции гостиницы, и от месторасположения. Так, в отелях высшей категории, рассчитанных на 200 номеров и расположенных в центре города, где сосредоточены людские потоки, ресторанов, может быть и три, и пять. Причем, они могут быть абсолютно разными: одни - с европейской кухней, другие – с азиатской, третьи – с кавказской. На мой взгляд, в любом отеле всегда должно быть заведение общепита, как оно будет называться – ресторан, кафе или столовая – это уже второй вопрос. Если проживающим негде поесть и выпить, то это уже, собственно говоря, и не гостиница, а просто общежитие.
Персонал ресторанной службы при гостиничном
комплексе должен обладать хорошей физической
выносливостью. Действительно, одно дело
— носить блюда в пределах ресторана,
а другое — обслуживать большую гостиницу,
охватывая все комнаты и зоны отдыха. Само
собой, официант должен знать особенности
обслуживания обеденного и банкетного
залов, казино, боулинга и т.д. В свою очередь
руководству ресторана следует обеспечить
сотрудникам нормальное служебное питание.
По сути, мнение работников о своем заведении
— важный момент, ведь они выступают
носителями бренда.
Работа должна
быть организована четко, быстро и слаженно,
ведь "технические" моменты также
говорят о профессиональном уровне ресторанной
службы при отеле.
Список используемой литературы.
1. Лемисова Л. В. «Организация и техника обслуживания в ресторане» учебное пособие. Владивосток. 2004 г.
2. Лобков Д. В. «Как открыть ресторан» М, 2006 г.
3. Журнал «Гостиница и ресторан». № 34.
4. Журнал «Ресторатор» № 21 стр. 25
5. www.restcon..ru
6. www.menu.ru
7. www.restorante.ru
Информация о работе Организация питания в ресторанах при гостиницах