Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:18, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что гостиница – это не только место, где спят, но и место, где едят, как минимум завтракают. Завтрак и другое питание может быть организовано на базе собственной точки питания либо при помощи сторонних организаций. Открывая ресторан при отеле, прежде всего, необходимо ориентироваться на количество номеров и соответственно гостей отеля, поскольку одной их основных задач гостиничного ресторана является накормить гостей отеля. Поэтому ресторан должен соответствовать как минимум по количеству посадок, не говоря уже о прогнозировании количества потребляемых продуктов и наполнении меню. Кроме завтраков для увеличения экономической эффективности собственной деятельности ресторан должен быть ориентирован на проведение банкетов, фуршетов и различных мероприятий от обслуживания семинаров и конференций до проведения различных корпоративов и прочих торжеств.
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация службы питания в гостинице …………………..7
1.1 Специфика обслуживания в сферах размещения ……………………7
1.2 Управление предприятием питания гостиницы ……………………10
1.3 Услуги общественного питания в гостинице ………………………14
Глава 2. Специфика работы различных подразделений сферы питания в гостиницах ……………………………………………………………………18
2.1 Рестораны и бары гостиницы ………………………………………18
2.2 Секция обслуживания номеров ……………………………………21
2.3 Отдел обслуживания массовых мероприятий ……………………...23
Глава 3. Специфика проведения банкетов …………………………….26
3.1 Банкет за столом с полным обслуживанием официантами ………26
3.2 Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами …..29
3.3 Банкет-фуршет ………………………………………………………..31
3.4 Банкет-чай …………………………………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………35
Список использованной литературы …………
На основании этого рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — «люкс», «высшей» и «первой категории».
«Люкс»
включает в меню заказные и фирменные
блюда (не менее половины ассортимента),
кулинарные и кондитерские изделия.
Ресторан «люкс» располагает банкетным
залом, баром, коктейль-холлом с барной
стойкой. Интерьер ресторана должен иметь
высокий класс архитектурно-художественного
оформления торговых помещений и технического
оснащения. Стиль дизайна должен соответствовать
названию ресторана.
Метрдотели и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания посетителей. Обслуживающий персонал должен быть одет в форменную одежду и обувь единого образца. Столовое белье и посуда ресторана «люкс» изготавливаются на заказ.
Эти предприятия
оснащаются высококачественной металлической
и фарфоровой посудой, комплектами приборов
для различных блюд и закусок.
При обслуживании приемов и банкетов применяются
фирменная фарфоровая и хрустальная посуда,
мельхиоровые приборы. Кроме индивидуальной
салфетки, которой сервируют стол, посетителю
по его просьбе можно подать горячую влажную салфетку,
Ресторан
«люкс» должен иметь фирменные обложки
меню, различные проспекты, приглашения,
сувениры, значки с эмблемой предприятия.
В вечернее
время в ресторане организуются музыкальные
шоу, выступления приглашенных популярных
артистов эстрады. В залах отводятся специальные
места для танцев, организуется продажа
цветов, сувениров.
Штат ресторана
укомплектовывается высококвалифицированными
работниками — заведующими производством,
поварами, метрдотелями, официантами,
барменами.
Ресторан
высшего класса — предприятие, имеющее
оригинальность интерьера, выбор услуг,
комфортность, разнообразный ассортимент
оригинальных изысканных блюд.
Обслуживание
в ресторане осуществляют официанты и
бармены.
В вечернее время организуются выступления
музыкальных ансамблей.
Ресторан первого класса предполагает
гармоничность интерьера, комфортность
и выбор услуг, разнообразный ассортимент
фирменных блюд и изделий, напитков сложного
приготовления, в том числе заказных. Обслуживание
в этом ресторане ведется официантами,
барменами.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий.
Предприятия
питания предлагают туристам
разнообразные дополнительные
Структура работы ресторана.
- Шеф-повар.
Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он несет ответственность за своевременное и доброкачественное приготовление пищи, правильное хранение и расходование продуктов, санитарное состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря, работу подчиненного персонала. Непосредственно под его руководством находится помощник шеф-повара, а косвенно - все работники кухни.
- Повар определенного участка.
Готовит и оформляет блюда, контролирует и обучает персонал своего участка, отвечает за его работу, следит за свежестью и правильным хранением продуктов питания, чтобы его участок содержался в чистоте и соблюдались все правила санитарии и гигиены.
- Стюард кухни.
Занимается мойкой кухни, включая полы и стены, обеспечивает чистоту и рабочее состояние всех кухонных приспособлений, моющих и чистящих механизмов и оборудования, также занимается удалением мусора.
- Метродотель. Его основные функции:
- Бармен.
- Сомелье.
Сомелье – это специалист, который не только отвечает за оборот алкогольной продукции ресторана, за составление винной карты, но и создает определенную атмосферу заведения, общаясь с гостями и советуя им выбрать ту или иную алкогольную продукцию. Наличие сомелье говорит о высоком классе ресторана.
- Официант.
Именно официант вступает в тесный контакт с гостем, формируя первые впечатления о заведении. В должностные обязанности официанта входит:
- сервировка
стола в соответствии с
- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов;
- знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
- консультирование
гостей по поводу особенностей
блюд и напитков при
- прием заказов от клиентов;
- подача
блюд и напитков согласно
- создание
в заведении атмосферы
- предоставление
счета гостям и получение
Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей.
Формула успеха ресторанного бизнеса – это сочетание хорошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики. Но для достижения этого сочетания требуется также отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы, издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).
1.3 Услуги общественного питания в гостинице
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.
Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта
Организация питания в гостиницах - один из основных видов их доходов. Фактически каждая гостиница имеет свой ресторан или кафе, являющиеся одним из подразделений гостиничного комплекса. На крайний случай, в самой гостинице или совсем рядом с ней Вы точно всегда сможете найти отдельное от комплекса предприятие общественного питания.
Питание в гостиницах, будь то ресторан, бар или кафе, также бывает разного уровня. Класс определяется качеством предоставляемых услуг, а также уровнем и условиями обслуживания.
От уровня организации питания в гостиницах может зависеть выбор того или иного места проживания постояльцем. Особенно, если клиент отличается крайне взыскательным вкусом.
Типы питания в гостиницах
Если Вы решили, что в гостинице не будете питаться в дорогих барах и ресторанах, следует знать, что существует множество типов питания в гостиницах. Ниже представлены варианты, из которых Вы можете выбрать наиболее приемлемый ля Вас.
ОВ, NA (only bad) - без питания.
Питание по меню – у вас есть выбор ограниченного числа блюд из меню.
a-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой, и Вы, исходя из ваших финансовых возможностей и предпочтений можете сделать выбор.
BB (bed & breakfast) - в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол); дополнительное питание происходит за отдельную плату в ресторанах и барах отеля.
HB (half board) – полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода только на завтрак.
HB+ (half board +, extended half board) - расширенный полупансион – в стоимость проживания входит завтрак и ужин (шведский стол), кроме того безалкогольные и алкогольные напитки местного производства - весь день.
FB (full board) - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол).
FB+, EXTFB (full board +, extended half board) - расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) - во время приема пищи.
Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но и в ограниченном количестве в течение всего дня.
ALL, Al (all inclusive) - завтрак, обед и ужин (шведский стол); в течение дня постояльцам предлагаются напитки (местного производства (безалкогольные и алкогольные) в неограниченном количестве; кроме того, в стоимость проживания входит дополнительное питание (легкие закуски, барбекю в барах отеля, а также второй завтрак, полдник, поздний ужин и т.п.).
Continental Breakfast - континентальный завтрак – в стоимость проживания включен легкий завтрак, который обычно состоит из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.
English Breakfast - английский завтрак - полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе или чай.
American Breakfast - американский завтрак - аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда.
HCAL (high class all inclusive) – в стоимость проживания включено все, кроме покупок в магазинах, пользования телефоном, услуг врача и парикмахерской, а также некоторых водных видов спорта и т. п.
UAL, UAI (ultra all inclusive) – включены завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол); представлен широкий выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают постояльцам дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Кроме того, в стоимость проживания входит питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СФЕРЫ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ
2.1 Рестораны и бары гостиницы
При отеле может быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны тоже могут отличаться. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный и небольшой типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и широкую публику.
Главным распорядителем и организатором всей работы по подготовке и обслуживанию гостей в ресторане является метрдотель или ресторанный менеджер. Подготовка к обслуживанию ресторана складывается из уборки помещения, расстановки мебели, получения и подготовки к использованию столового белья, посуды, приборов, предварительной сервировки столов.
В обязанности ресторанных менеджеров входит:
- поддерживать высокое качество обслуживания посетителей;