Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:53, курсовая работа
Гостиница представляет собой предприятие. Предназначенное для того, чтобы обеспечить людей, находящихся вне дома, размещением , питанием и различными дополнительными услугами.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Дополнительные услуги зависят от категории гостиницы.
Введение………………………………………………………………………..…….….3
Глава 1. Организация работы службы дополнительных услуг
1.1.Понятие и сущность дополнительных услуг в гостинице ………………….......4
1.2. Виды дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы………………...…5
1.3. Дополнительные услуги питания и экскурсионные услуги…………..……..…6
1.4. Основные современные тенденции в сфере дополнительных услуг………….18
1.5. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания……………………………………………………….…23
Глава 2 . Организация работы службы сопутствующих услуг
2.1. Гостиница «Учебный центр» и ее услуги………………………………………..24
2.2 История «Учебного центра»………………………………………….…………..26
Заключение……………………………………………………….…………..……...…30
Список литературы……………………………………………………………….……32
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №47 им. В.Г. Федорова
Специальность: «Гостиничный сервис», код 100105
Дисциплина: «Организация обслуживания в гостиницах и
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг»
Студент
Группа
Курс
Руководитель: _________________________
Москва 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация работы службы дополнительных услуг
1.1.Понятие и сущность дополнительных услуг в гостинице ………………….......4
1.2. Виды дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы………………...…5
1.3. Дополнительные услуги питания и экскурсионные услуги…………..……..…6
1.4. Основные современные тенденции в сфере дополнительных услуг………….18
1.5. Разработка комплекса
дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного
обслуживания………………………………………………
Глава 2 . Организация работы службы сопутствующих услуг
2.1. Гостиница «Учебный центр» и ее услуги………………………………………..24
2.2 История «Учебного центра»……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Данная курсовая работа посвящена
теме: «Организация работы служебных,
дополнительных и сопутствующих
услуг». Актуальность выбора темы объясняется
тем, что потребность в гостиничных
услугах появилась с тех пор,
как люди начали путешествовать. Поскольку
спрос рождает предложение, появились
предприятия, обеспечивающие предоставление
услуг по организации размещения
и проживанию, а также сопутствующих
им видов дополнительного
Гостиница представляет собой предприятие. Предназначенное для того, чтобы обеспечить людей, находящихся вне дома, размещением , питанием и различными дополнительными услугами.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Дополнительные услуги зависят от категории гостиницы.
Глава 1 . Организация работы службы дополнительных услуг
1.1.Понятие и сущность дополнительных услуг в гостинице.
Услуга-любая деятельность, которую гостиница может предложить клиенту неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.
Услуги, которые предоставляются в гостиницах, бывают основными и дополнительными. Основные услуги – проживание и питание. Дополнительные услуги зависят от «звездности» гостиниц.
Без дополнительной оплаты могут быть предоставлены следующие виды услуг:
-Вызов скорой помощи
-Пользование медицинской аптечкой
-Доставка в номер
-Предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют комплекс всевозможных дополнительных услуг за отдельную плату.
Для средних и крупных
комплексов со средним и высоким
уровнем комфортабельности
-Услуги организации
-Магазины
-Инфраструктура развлечений
-Экскурсионное обслуживание
-Организация продажи билетов
-Уход за детьми, животными
-Транспортные услуги
-Покупка и доставка цветов
-Бытовое обслуживание(ремонт и чистка обуви, услуги химчистки и прачечной, хранение вещей и ценностей, разгрузка и погрузка багажа).
-Услуга салонов красоты
-Аренда залов переговоров, конференц-зала
-Услуги бизнес - центра
-Обмен валюты
-Сауна, баня, тренажерный зал
Высокий уровень комфорта называется - сервисом.
Сервис нужно строить не только по принципу спроса, но и предложения. Но нельзя навязывать услуги. Потребитель имеет право отказаться от платы услуг, не предусмотренных договором.
Перечень услуг зависит от категории гостиниц. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью соответствовал запросу гостей.
Сервис нужно строить
не только по принципу спроса (что хочет
гость), но и по принципу предложения
(гостиница предлагает новые услуги,
которые может оказать, а гость
выбирает). Но нельзя навязывать услуги.
В соответствии с «Правилами предоставления
гостиничных услуг в РФ»
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Оказывая какие-либо
услуги, персонал должен проявлять
такт и корректность. При оказании
услуг важным является не
1.2.Виды дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы
Дополнительные услуги гостиницы подразделяются на две категории:
Перечень доп. услуг может дополняться, видоизменяться в зависимости от размеров отеля, его местоположения и комфортабельности.
Организация бытового обслуживания.
В состав по бытовому обслуживанию входит следующие.Стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей.
В гостиницах более низкой категории можно взять утюг на прокат. Гость сам гладит в номере.
Транспортные услуги.
Это одно из важнейших видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся бронирование такси, прокат автотранспорта и др.
В ряде гостиниц
уровня четырех-пяти звезд
Перечень
предоставляемых
-бассейн
-джакузи
-сауна и иные бани
-солярий
-тренажерный зал
-массаж
-индивидуальные и групповые занятия с инструктором
Предоставление в аренду помещений
В качестве площадей, передаваемых гостиницей в аренду, выступают как помещения, не приспособленные под проживание, так и площади, в принципе предназначенные под номерной фонд, в аренду.
Сопутствующие услуги : перелет, проживание,пребывание, страхование.
1.3.Дополнительные услуги питания и экскурсионные услуги
Услуги питания:
Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не предоставляться в процессе реализации тура. Однако следует учесть тот факт, что потребность человека в питании является физиологической. В случае не предоставления данной услуги в процессе путешествия, организаторам туров следует озаботиться двумя проблемами: а) проблемой резервирования определенного количества времени на питание туристов и б) проблемой доведения до туристов информации об имеющихся в дестинации предприятиях питания.
Кейтеринг. По определению Р. А. Браймера, кейтеринг - это обслуживание чаще всего вне помещений предприятий питания. В странах Восточной Европы ему соответствует комплексное обслуживание. Различают кейтеринг в помещении, кейтеринг вне помещения, индивидуальный кейтеринг, разъездной кейтеринг, розничную продажу. К кейтерингу можно отнести продажу прохладительных напитков и бутербродов на спортивной арене, а также продажу через автоматы сигарет, печенья, соков в пакетах и газированных напитков.
Европейский план (European Plan, EP) - гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания). В этом случае туристы самостоятельно выбирают предприятие общественного питания, кухню и заказываемые блюда. В настоящее время используется не так часто. Распространен в США и ряде крупнейших городов мира.
Континентальный план (Continental Plan, CP) - гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и континентального завтрака. Континентальный план также называется "постель и завтрак" (Bed and Breakfast, BB). В соответствии с таким планом туристу предоставляется континентальный завтрак - легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, булочки, масла и джема. В некоторых странах он может быть дополнен стаканом сока (в Италии), сыром (в Голландии), рыбой (в Норвегии).
Бермудский план (Bermuda Plan, ВР) - гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного завтрака, который называется еще английским завтраком и включает в себя фруктовый сок, овсяную кашу или мюсли, яичницу или омлет с ветчиной, гренки, масло, джем и кофе или чай. В стоимость проживания включает полный "американский" завтрак в гостинице. Все остальные трапезы не включены. В последние годы бермудский план получил широкое распространение; чаще всего он организуется по типу "шведского стола".
Информация о работе Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг