Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:43, курсовая работа
Целью работы является: исследование теоретических и практических аспектов технологического процесса регистрации и размещения туристских групп в гостиницах.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить работу службы приема и размещения;
-исследовать схемы технологического процесса регистрации и размещения туристских групп в гостинице;
- рассмотреть этикет и имидж работников службы приема и размещения
2.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ТУРИСТСКИХ ГРУПП В ГОСТИНИЦЕ «ХАКАСИЯ»
Существуют стандарты, которые нужно соблюдать в гостиницах. Один из них: Туристские услуги. Средств размещения. Общие требования (ГОСТ Р 51185-98)
1.Область применения
Настоящий стандарт распространяется
на средства размещения, предназначенные
для проживания туристов (далее –
средства размещения). Стандарт устанавливает
виды средств размещения, общие требования
к средствам размещения и к
услугам средств размещения. Положение
настоящего стандарта применяются
организациями и
2. Определения
Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие).
Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 мес. Подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средства размещения.
Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно – оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.
Термины по управлению качеством в сфере услуг (условия обслуживания, качество обслуживания и другие) – по ГОСТ Р 50646.
Программа, обслуживающая клиентов гостиницы имеет форму 1С - отель. Для улучшения процесса регистрации, и улучшение работы сотрудникам, ввели новейшую программу. Вся документация проходит через программу 1С - отель.
Деятельность любой
Договорные отношения между гостиницей и турагентствами, на оказание гостиничных услуг.
Статья 1. Договор на размещение. В соответствии с договором на размещение владелец гостиницы обязан предоставить гостю размещение и дополнительное обслуживание. Предлагается, что предоставляемые услуги соответствуют обычным услугам в гостинице в зависимости от её категории, включая использование номера и те удобства, которые обычно предоставляются для общих потребностей гостей. Клиент несет ответственность за оплату по договорной цене. Условия договора обуславливаются категорией гостиницы, национальным законодательством или инструкциями о деятельности гостиницы (если таковые имеются), Международными гостиничными правилами и правилами внутреннего распорядка гостиницы, которые должны быть показаны гостю.
Статья 2. Форма договора. Договор, не имеет какой – либо особой формы. Он считается заключенным, когда одна сторона принимает условия, предложения другой стороной.
Статья 3. Срок действия договора. Договор может быть заключен на определенный или неопределенный период. Когда договор заключается на приблизительный срок, согласованным считается наиболее короткий период.
( Приложение 6). К нему прилагается (Приложение 7).
2.3. ЭТИКЕТ И ИМИДЖ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «ХАКАСИЯ»
В небольших гостиницах гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. Если клиент приезжает в гостиницу не первый раз, то желательно обратиться к нему по имени. Это производит положительное впечатление.
Правилом для многих гостиниц является то, что администратор стоит за стойкой, а не сидит. Этим он подчеркивает свое уважение к гостю.Процесс регистрации различается в гостиницах различной категории по времени и качеству обслуживания, но информация о госте везде одинаковая. В отелях, имеющих автоматизированную систему, регистрация проходит очень быстро. [11, с.182]
Внешний вид персонала
создает для гостя первое впечатление
о гостинице. Поэтому все сотрудники
гостиницы должны позаботиться о
том, чтобы выглядеть нарядными
и ухоженными, опрятными.
Если у девушки волосы длиннее плеч, они
не должны падать на лицо, их нужно закреплять
лентой или заколкой.
Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями). Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.
В обязательном порядке предусматривается
пользование дезодорантами и
антиперсперантами, а при работах,
связанных с физическими
Дыхание сотрудников должно
быть всегда свежим и не раздражающим.
Если в гостинице предусматривается ношение
форменной одежды, то весь персонал должен
неукоснительно выполнять это требование.
Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной.
Как правило, стирку форменной одежды
осуществляют в прачечной данной гостиницы,
поэтому персонал может либо отдавать
форму в стирку на время выходных дней,
либо менять грязную форму на чистую.
Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин – носки черного цвета.
Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см.Ювелирные крашения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими.
Макияж женщин должен быть неярким. Ногти – чистые, короткие, с маникюром. [www.h-l.ru]
Телефонный этикет
Общие правила телефонного разговора
Самое главное – разговаривать нужно быстро, вежливо, доброжелательно и не допуская искажения информации. Для этого необходимо:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были рассмотрены наличие и значимость тех или иных подразделений в составе организационной структуры гостиницы в большой степени зависит от ее размеров и рыночной концепции. Тем не менее, вне зависимости от размеров, специализации и классности в любой гостинице ключевую роль в оказании сервиса играет служба приема и размещения.
Данную службу часто называют “сердцем” или “нервным центром” гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление имеет большое значение для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостей с осторожностью относиться к другим службам. Основными функциями службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, представление различной информации. Для качественной работы службы приема и размещения руководству гостиницы необходимо учитывать множество аспектов.
Значительную часть гостей отеля могут составлять туристские группы. Обслуживание туристских групп осложняется тем, что одновременно необходимо принять и разместить не одного-двух, а сразу несколько гостей. Сделать это необходимо в максимально короткие (комфортные для группы гостей) сроки,а также при этом выполнить все требования гостиницы по оформлению документов. Для достижения этого результата необходима слаженная работа всех сотрудников службы приема и размещения гостиницы.
Таким образом, персонал гостиницы должен быть готов к приему и размещению больших групп туристов.
При этом должны
соблюдаться стандарты
Эффективность работы всего гостиничного комплекса зависит:
-от профессионализма работников: знание иностранных языков, что не наблюдается в гостинице «Хакасия», а это влияет на имидж гостиничного комплекса, ведь гостиницу посещают иностранные гости.
- от не соблюдения этикета;
- от высокой стоимости услуг, так как в гостинице «Хакасия» это присутствует.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003г., 22 августа 2004г.).
2. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.
3.Федеральный Закон РФ
«Об основах туристской
4. Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 2300–I «О защите прав потребителей» ( с изм. и доп. от 2 июня 1993г., 9 января 1996г., 17 декабря 1999г., 30 декабря 2001г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004г.).
5. Постановление Правительства
РФ от 25 апреля 1997г. № 490 «Об
утверждении Правил
6. Александрова А.Ю. – Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2004.
7. Бондаренко Г.А. –
Менеджмент гостиниц и
8. Драчевой Е.А. – Экономика и организация туризма, 2005г.
9. Дурович А.П. – Организация туризма. – СПб.: Питер, 2012. – 320с.
10. Кабушкин Н.И. – Менеджмент туризма, 2001г.
11. Карнаухова Т.А. – Сервисная деятельность, 2010. – 254с.
12. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. – Туристский бизнес: словарь – справочник. – М.: ФОРУМ, 2011. – 384с.
13. Ляпина И.Ю; - Организация
и технология гостиничного
14. Саак А.Э, Пшеничных
Ю.А. – Маркетинг в социально
– культурном сервисе и
15. Сенин В.С., Денисенко А.В. – Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения., 2006. – 144с.
16. Сорокин А.В. – Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; ИНФРА – М, 206. – 304с.
17. Стригунова Д.П. – Понятия международного туризма// Туризм: право и экономика, 2006.
18. www.h-l.ru
Информация о работе Организация работы службы приема и размещения гостиницы