Организация управления в туристическом агенстве ООО "Омега тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью этой работы является отчёт об экономической практики в закреплении полученных теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных-характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.

Содержание

1

Организационно- правовая характеристика . . . . . . . . . . . . 3-7

2
Документирование экономической работы. . . . . . . . . . . . . 8-10

3
Материальное и моральное стимулирование. . . . . . . . . . . 11-17

4
Состав и структура персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-24

5
Структура и функции работников. . . . .. . . . . . . . . . . . . . 25-26

6
Факторы внешней среды прямого воздействия . . . . . . . . 27-29


Справка о прохождении практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Вложенные файлы: 1 файл

практика!!!!!!.docx

— 64.13 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра государственного, муниципального и корпоративного управления

 

 

 

 

ОЛЬХОВСКАЯ  АЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНСТВЕ

 ООО «ОМЕГА  ТУР»

Вариант 4

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Руководитель практики - канд. экон. наук, доцент Е.И. Жидких

 

 

 

 

 

 

Студент группы 4981                          А.В. Ольховская

 

 

 

 

 

Барнаул  2012

Содержание

 

1

 

Организационно- правовая характеристика . . . . . . . . . . . . 3-7

 

2

Документирование экономической  работы. . . . . . . . . . . . .   8-10

 

3

Материальное и моральное стимулирование. . . . . . . . . . .   11-17

 

4

Состав и структура персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18-24

 

5

Структура и функции работников. . . . .. . . . . . . . . . . . . . 25-26

 

6

Факторы внешней среды прямого  воздействия . . . . . . . .  27-29

 
 

Справка о прохождении практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

 
     

 

 

 

  1. Организационно - правовая характеристика.

     Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.  

     Туризм – один из немногих  динамично развивавшихся видов  отечественного бизнеса. Интерес  предпринимателей к туризму объясняется  рядом факторов.

     Во-первых, для того чтобы начать  заниматься туристическим бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристическом рынке  вполне успешно взаимодействуют  крупные, средние и малые (с  небольшим количеством персонала)  фирмы.

    При этом туристический бизнес  позволяет быстро оборачивать  капитал, а также (в сфере  международного туризма) извлекать  известные выгоды за счет валютных  операций. Развитие туризма оказывает  стимулирующие действие и на  другие сферы экономики (в том  числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного  количества рабочих мест, увеличению  налогооблагаемой базы и поступление  средств от налогов в казну  Российской Федерации.   

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики туристского  менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя  туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность  производителя туристских услуг  относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых  услуг. 

   Целью этой работы является отчёт об экономической практики в закреплении полученных теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных-характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.

   Для выполнения поставленной  цели были сформулированы следующие  задачи:

  • детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
  • дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
  • рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
  • предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Омега тур".

     Турфирма ООО "Омега тур"  –является обществом с ограниченной  ответственностью, которая начала  свою работу с 2001 года Генеральный  директор представлен в лице  Ольховской М.Н.. Несмотря на свой  небольшой опыт туристическая  компания ведёт тесную работу  и предлагает туры от ведущих  туроператоров, а так же собственные  эксклюзивные туры. Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона. 
     При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.  На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным образом является установить свою  нишу в туристическом бизнесе, стать не робким конкурентом, достичь высот и признания не только среди клиентов, но и среди предприятий, которые непременно связанны с туристическим бизнесом.  
     Турфирма «Омега тур» расположена по адресу г. Барнаул, ул. Льва Толстого, 32 (офис 10, 2 этаж тел. (3852) 63-55-37  ; 7 (3852) 63-56-24.  
 Офис отличает единая стилистика во внешнем и внутреннем оформлении помещения.. Фирменный стиль компании выделяет ее из числа других турагентств, внушает надежность и доверие клиентам.  
   За основу фирменного стиля «Омега тур» приняты простые и бескомпромиссные формы круга и прямоугольника, передающие открытость и доверие. Яркая фирменная гамма синих и желтых тонов ассоциируется с солнцем, морем и небом. Все это отражает философию марки как открытой, дружественной, позитивной. 
    ООО «Омега тур» ориентирован на массовые направления, но так же есть составление и индивидуальных туров. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: школьные и детские экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня, морские и речные круизы, Ориентация на отдых в Египте, Турции, Болгарии, Греции, Испании, Италии, ОАЭ, Кипр и  др. жаркие страны. Отдых в России, Крыму, Сочи, Подмосковье. Ведётся тесная работа с лечебно- оздоровительными комплексами. Основными видами деятельности: отдых на побережье, экскурсии, туры на лечение, экзотика, туры по России и СНГ. 
    Дополнительные услуги: бронирование гостиниц по всему миру, авиабилеты на регулярные и чартерные рейсы, оформлении виз, загранпаспортов, приглашений в РФ для граждан иностранных государств и многое другое. Так же есть работа над заказом корпоративных вечеров и бронирование подмосковных пансионов (и не только) в проведении праздников. 
 

Рис. 1. Схема организационной структуры ООО «Омега тур» на 05.08.12 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2. Структура управления турфирмы ООО «Омега тур» на 05.08.12 г.

 

 

 

  1. Документирование экономической работы

        Деятельность любого туроператора и турагента должна быть регламентирована определенными нормативно-законодательными актами. Проходя практику в турфирме «Омега тур», я подробно изучила  основные законы РФ,  регулирующие деятельность в туризме: 
       1.      Федеральный закон: «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996.  Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Этот закон разъясняет такие основные понятия как: туризм, туристская деятельность, туристские ресурсы, туристский продукт, туроператорская и турагентская деятельности и поясняет принципы государственного регулирования туристской деятельности; цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности; лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта; особенности реализации туристского продукта и многое другое. 
       2.      Федеральный закон: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от17.01.07. Этот закон вводит условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров; особенности реализации туристского продукта тур агентом; обеспечение безопасности туризма; размер финансового обеспечения; срок действия финансового обеспечения; договор страхования  ответственности туроператора. 
      3.      Федеральный закон: «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996. В данном законе устанавливаются: порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации; порядок выезда гражданина Российской Федерации из Российской Федерации; порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации; ответственность должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение настоящего Федерального закона. 
      4.      Положение: «О лицензировании турагентсткой деятельности» от 11.02.2002. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 
      Так же мною были изучены: Налоговый кодекс РФ, Положение о бухучёте, Устав ООО. 
      Из внутренних нормативно-законодательных актов я бы выделила, пожалуй, самый важный – договор об организации приобретения туристско-экскурсионных путёвок. В работе предприятий сферы услуг возникают сложные отношения и договоренности с клиентом (юристы называют их договорными), которые могут регулироваться по усмотрению сторон. Что это значит? Состав сложной туристической услуги, условия поездки, сроки, цены, дополнительные экскурсии, порядок обмена документами и прочие отношения между клиентом и фирмой, все это многообразие не может быть окончательно урегулировано каким-то законом, кодексом или другим нормативным актом. Все, что не урегулировано законом, устанавливается исключительно в договоре между исполнителем и заказчиком (продавцом и покупателем). В интересах турфирмы отразить в договоре правила пользования предоставляемыми услугами, права и обязанности клиента, которым должен следовать потребитель, не говоря уже о составляющих тура, заказанных и оплаченных туристом. Так же следует учесть, что отсутствие договора с туристом ставит турфирму в невыгодное положение в случае конфликта по качеству услуг или в связи с отказом от тура. Это объясняется очень просто — если отношения с клиентом не отражены в договоре, то возникший спор будет рассматриваться по Закону «О защите прав потребителей», заранее предполагающим «презумпцию виновности» фирмы, а отсутствие договора лишит турфирму возможности сослаться на какие-то обязанности клиента и ограничить свою ответственность. Существует ошибочное мнение, что отсутствие заключенного договора освобождает фирму от ответственности, поскольку с клиентом нет договорных отношений, однако пунктом 2 статьи 14 вышеуказанного закона установлено право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, независимо от наличия договорных отношений с исполнителем.             Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что договор необходим (помимо всего прочего, наличие договора — обязательное лицензионное требование). Также к внутренним нормативно-законодательным актам турфирмы «Омега тур» относятся: сертификат соответствия требованиям безопасности ГОСТ, лицензия на турагентскую деятельность, агентский договор и др.

 

  1. Материальное и моральное стимулирование

     В современном понимании формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы. Формы оплаты труда определяются как способы установления зависимости величины зарплаты работника от полученных результатов его труда в течение определенного времени, а системы оплаты труда – это, по существу, технология реализации этой зависимости. 
     Формы оплаты труда отличаются большим разнообразием. Широко применяются сдельная и повременная оплата труда. 
     Сдельная – форма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда. При сдельной оплате труда расценки определяются исходя из установленных разрядов работы, тарифных ставок (окладов) и норм выработки (норм времени). Сдельная расценка определяется путем деления часовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на часовую (дневную) норму выработки. К разновидностям сдельной формы оплаты труда относятся:

  • прямая сдельная – при которой оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;
  • сдельно-премиальная - предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, рекламации и т.п.);
  • аккордная – система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения;
  • сдельно-прогрессивная – предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки;
  • косвенно-сдельная – применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места. Труд их оплачивается по косвенным сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают.

      Повременная форма оплаты труда бывает двух видов - простой повременной и повременно-премиальной. 
     При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней. При определении заработка других категорий работников необходимо соблюдать следующий порядок. Если работник отработал все рабочие дни месяца, то оплата составит установленный для него оклад. Если в данном месяце отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки на календарное количество рабочих дней. Полученный результат умножается на количество оплачиваемых за счет организации рабочих дней. 
     При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке. Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которые разрабатываются, утверждаются в каждой организации. В положениях предусматриваются конкретные показатели и условия премирования, при соблюдении которых у работника возникает право требовать соответствующую премию. К таким показателям относятся: выполнение производственных заданий, экономия сырья, материалов, энергии, рост производительности труда, повышение качества производимой продукции, освоение новой техники и технологии и др. 
      На основе существующих двух форм оплаты труда – повременной и сдельной – в практической жизни возможно применение различных их модификаций, которые в большинстве случаев зависят от особенностей технологии, организации производства, форм организации труда, обеспеченности рабочей силой и других факторов. 
      Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда. 
       В большей части крупных и средних организаций используется тарифная система оплаты труда, что предполагает зависимость размера оплаты труда от сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий выполнения работы, интенсивности и характера труда. 
      Тарифная система позволяет качественно оценить труд, служит основой организации заработной платы рабочих, строится в зависимости от условий труда, квалификации работающих и формы оплаты труда. 
      Она включает совокупность нормативов: 
-тарифные ставки, определяющие размер оплаты труда в час или за день и схемы должностных окладов; 
-тарифные сетки, показывающие соотношение в оплате труда между различными разрядами работ и рабочих (квалификациями); 
-тарифно-квалификационные справочники, с помощью которых можно определить разряд работы и рабочих в соответствии с тарифной сеткой; 
-районные коэффициенты и разного рода надбавки и доплаты тарифного характера, которые предназначены для использования при установлении ставок и окладов работниками и при определении размеров их вознаграждения за выполненную работу.

В турфирме установлена повременно - премиальная система оплаты труда. Конкретный размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается в соответствии со штатным расписанием.

По итогам работы за месяц, за квартал, за год работникам могут производиться  выплаты стимулирующего характера (ежемесячные, квартальные и годовые премии), в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели, в порядке и на условиях, установленных “ Положением о порядке применения стимулирующих выплат работникам ”. Размер премии определяется работодателем исходя из производительности труда и трудового вклада конкретного работника и финансовых возможностей организации.

Премиальные выплаты начисляются  работникам с учетом достигнутых  ими результатов.

Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму  рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Заработная плата выплачивается  в денежной форме.

При исчислении средней заработной платы для оплаты отпуска, компенсации  за неиспользованный отпуск при увольнении работника исчисляется в соответствии с действующим законодательством  РФ.

Исчисление заработной платы для  выплаты пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам производится в соответствии с действующим законодательством.

Штатное расписание пересматривается и обновляется 1 раз в год. Утверждается приказом руководителя организации.

В организации действует “ Положение  об оплате труда ”, принятое 5 марта 2008 года и утвержденное директором ООО «Омега тур. Положение принято 4 года назад и не обновляется т. к. основные моменты, описанные в нем, актуальны и в настоящее время.

Положение об оплате труда регулирует вопросы связанные с оплатой труда работников ООО «Омега тур», в том числе понятие оплаты труда, виды оплаты труда, правила премирования работников.

В организации установлены следующие  формы оплаты труда:

    • Заработная плата
    • Премии
    • Иные выплаты (временная нетрудоспособность, пособия по     беременности и родам).

Из заработной платы работника  производятся удержания, предусмотренные  действующим трудовым законодательством.

Информация о работе Организация управления в туристическом агенстве ООО "Омега тур"