Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: поближе рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, рассмотреть и понять субординацию в гостинице, рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Для достижения моей цели я определил следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
-подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
-изучить субординацию в гостинице;
Введение………………………………………………….……………………...2
1. Основные составляющие индустрии туризма……………………..….……3
2. Особенности предоставления гостиничных услуг…………………...…….6
3. Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования………………………………………………………………12
3.1. Служба управления номерным фондом……………………………….......14
3.2. Служба общественного питания…………………………………………...20
3.3. Административная служба………………………………………..…….….21
3.4. Коммерческая служба…………………………………………….……..….21
3.5. Инженерные (технические) службы……………………………….….…..23
3.6. Службы портье и стюардинга……………………………………….……..26
3.7. Служба компьютерного управления………………………………..….…27
3.8. Вспомогательные службы…………………………………….……………27
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы…………………………………………………………..….47
Приложения………………………………………………………………….….48
службы, имеющиеся в любой гостинице:
• Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
• Служба общественного
• Административная служба;
• Коммерческая служба;
• Инженерные (технические службы);
• Вспомогательные и
В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта .1
На гостиничных предприятиях различных типов и разного размера количество служб, обслуживающих «гостевой цикл» может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческим службам.
Этот же «гостевой цикл»
Итак, мы отметили, что гостиничное
предприятие должно иметь
• Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
• Служба общественного
• Административная служба;
• Коммерческая служба;
• Инженерные (технические службы);
• Служба портье и стюардинга
• Служба компьютерного управления
• Вспомогательные и
2.1. Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания или служба размещения).
Служба управления номерным
• бронированием номеров;
• приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
• отправка туристов домой
или к следующему пункту
• обеспечение обслуживания в номерах;
• поддержание необходимого
• оказание бытовых услуг
Отдел обслуживания включает следующие подразделения:
1. Директор или менеджер по эксплуатации номеров.
2. Служба бронирования.
3. Служба приема и размещения
(служба главного
4. Служба эксплуатации номерного фонда (служба горничных; административно-хозяйственная служба; кастелянская служба).
5. Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).
6. Служба безопасности.
2.Служба бронирования.
Возглавляется менеджером, подчиняющимся директору отдела обслуживания.
К функциям службы бронирования относятся:
- Прием заявок и их обработка.
- Составление необходимой
3.Служба приема и размещения.
Данную службу часто
осторожностью относится к
К важнейшим функциям службы приема относятся:
- приветствие гостя;
- выполнение необходимых формальностей при его размещении;
- распределение номеров и учет
свободных мест в гостинице (данную
функцию может выполнять
- выписка счетов и производство расчетов с клиентами (предварительных и окончательных);
- ведение карточки гостя.
Работа службы, как правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной аудитор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.
4.Служба эксплуатации
Самое крупное по численности
персонала подразделение
Важнейшей функцией службы
Основной задачей горничных
В некоторых гостиницах
В гостиницах высоких
Кроме того, в структуру данной службы могут также входить прачечная, химчистка, глажка белья и другие службы, обеспечивающие номера гостиницы и гостей, необходимыми для комфортного отдыха принадлежностями. Создание данных служб зависит от размера, категории гостиничного предприятия и некоторых других факторов.
Деятельность непосредственно
Он не только составляет
5.Сервисная служба
В связи с важностью первых
впечатлений клиента особая
Первыми гостей на
В том случае, если гостинице невыгодно экономически, или затруднительно в организационном плане иметь гаражную службу, первым человеком, встречающим гостя, является швейцар. Он всегда одет в приметную форму и стоят у дверей, приветствуют гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси, дает им всевозможную информацию о работе гостинцы и о городе.
Главная функция коридорных – сопровождать гостей, доставлять в их комнаты багаж
Консьержи и консьержки – это
тоже обслуживающий персонал. Они
оказывают гостям множество
6.Служба безопасности.
Личная безопасность гостей и
гарантированная сохранность
Службе безопасности гостиницы
приходится заниматься
- разработкой процедур
- повседневной безопасностью
- контролем ключей;
- предотвращением краж, контролем за замками;
- контролем доступа в здание гостиницы;
- системой охранной
- контролем территории;
- наружным освещением;
- системой наблюдения с помощью телемониторов;
- сейфами и несгораемыми шкафами;
- сбором и хранением информации.
Как известно, профилактика –
лучше лечения, и поэтому всякая
программа, имеющая целью повышение
безопасности, должна ориентироваться
на предотвращение краж и
Служба безопасности обязана
адекватно реагировать на
В современном обществе с его
высоким уровнем преступности
– это очень важная функция.
В гостиницах большинство
Поэтому службе безопасности
необходимо иметь
В последние годы безопасность номерного фонда стала надежнее с введением электронных замков. Пластиковый ключ кодируется в офисе главного администратора и выдается гостю. Код этот действует только на время проживания в номере гостя и с его отъездом становится недействительным.
Наблюдение с помощью
Эти скрытые камеры – большое
подспорье для службы
Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей, и, чтобы быть уверенным в их надежности, время от времени нужно проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых гостиницах в удостоверениях личности обслуживающего персонала делается пометка, какие ключи конкретный работник имеет брать под расписку в службе портье.
Для предотвращения краж во
многих гостиницах по просьбе
клиентов в номерах
Кроме индивидуальных сейфов, которые устанавливаются в номерном фонде гостиниц, многие гостиницы организуют и централизованное хранение имущества клиентов в камере хранения и сейфовой кладовой.
3.2. Служба общественного питания
Обеспечивает обслуживание
презентаций и т.д.
Состав службы:
• Кухня;
• Ресторан;
• Бары и кафе;
• Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды;
• Отдел обслуживания массовых мероприятий;
• Обслуживание номеров.1
3.3. Административная служба.
Отвечает за организацию
Информация о работе Основные и вспомогательные службы гостиниц