Особенности использования рекламы туристскими предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекламно – ознакомительного тура.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Изучение этапов разработки рекламно – ознакомительного тура.
2. Рассмотреть основные рекламные туры, используемые туристическим агенством.
3. Проанализировать отдельный регион как объект для рекламно – ознакомительного тура.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности использования рекламы туристскими предприятиями………………………………………………………………..….6
1.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров……………..........6
1.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………….........12
2. Использование рекламно-информационных туров в практике деятельности современных туристических фирм (на примере та "лето-тур")…………………………………………………………………………........20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….20
2.2 Характеристика основных рекламных туров, используемых в туристическом агентстве "Лето-тур"…………………………………………..27
Заключение………………………………………………………................29
Список использованной литературы…………………………………......30

Вложенные файлы: 1 файл

организация рекламно - ознакомительного тура в Ставропольском крае.docx

— 62.75 Кб (Скачать файл)

Важным фактором в деятельности агентства является его конкурентоспособность. Задача руководства агентства - предельно  трезво оценить возможности конкурентов  и принять необходимые меры к  тому, чтобы обезопасить себя от реальных и потенциальных угроз  с их стороны. Тип конкурентного  взаимодействия зависит от того, активна  или пассивна конкурентоспособность  предприятия.

При проведении анализа  конкурентоспособности туристического агентства "Лето-тур" выявились  следующие сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

Высокая квалификация менеджеров агентства;

Дисциплинированность  персонала;

Хорошая осведомленность  о положении на рынке туризма;

Качественный контроль руководства за работой персонала.

Слабые стороны:

Фирма недавно работает на рынке тур. услуг, соответственно клиентура еще не наработана, о  фирме еще мало знают.

Маленькая эффективность  рекламы.

Можно сделать вывод, что агентство "Лето-тур" вполне конкурентоспособно на рынке туристических  услуг г. Ставрополя, но для увеличения объема продаж следует совершенствовать маркетинговую политику фирмы.

2.2 Характеристика основных рекламных туров, используемых в туристическом агентстве "Лето-тур".

В планах компании заниматься операторской деятельности по курортам России, в частности  курорты Краснодарского края, Горнолыжные  курорты и Кавказские Минеральные  воды. Агентство уже имеет ряд  заключенных договоров со средствами размещения в данных курортах и ведется  активная работа для расширения ассортимента предлагаемого отдыха.

Туристическое агентство "Лето-тур" пока еще не занималась организаций рекламно-ознакомительных  туров. Организация и проведение рекламных туров - это неотъемлемая часть работы любого туроператора, так как такие мероприятия включают в себя и рекламу своего турпродукта и в каком-то роде мини PR-компанию, и обучение менеджеров агентств технологиям продаж туров. Все эти мероприятия являются очень важными для успешного функционирования туроператора на рынке. Часто небольшие туроператоры объединяются для организации совместного рекламного тура, если они продают один и тот же продукт, на определенных договорных условиях.

Турфирма "Лето-тур" уже занимается разработкой рекламно-ознакомительного тура в республику Адыгея. Это объясняется  тем, что именно на это направление, на данный момент имеет наибольший спрос у туристов. К тому же это  будет дебют в компании по организации  и проведению рекламно-ознакомительных  туров, а эти направления являются наиболее знакомыми менеджерам агентства  и наиболее бюджетными.

Сам рекламно-ознакомительный  тур включает в себя, прежде всего, знакомство со средствами размещения (гостиницами, турбазами, пансионатами и т.д.), дабы менеджер имел четкое представление  о том куда отправляет туристов и  в каких условиях они будут  пребывать во время своего отдыха. Но туры в республику Адыгея имеют  больше экскурсионный характер с  экстремальными оттенками, поэтому  здесь в рекламном туре необходимо осветить и природные условия  региона, показать памятники, уникальные места, то есть все экскурсионные  объекты, которые показывают туристам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Эффективность того или иного рекламно-информационного  тура реально можно оценить только после его завершения. Самым верным показателем того, что рекламный  тур прошел плодотворно, это увеличение объема продаж. Туроператор отслеживает  повышение или понижение уровня продаж по каждому турагентства, принимавшем  участие в туре. Проводится статистический анализ показателей уровня продаж по тем или иным направлением. Но по-настоящему чтобы получить хорошие результаты, только если он четко спланирован, отрегламентирован  еще в самом начале.

Эффективность рекламно-информационного  во многом зависит от правильно спланированного  времени, количества посещаемых объектов в день, оптимально рассчитано количество рабочего и свободного времени, хорошо продумана познавательная и культурно-развлекательная  программа. Участники рекламного тура должны увезти с собой максимум положительных  впечатлений не только о стране (регионе), который они смотрели, но о туроператоре, с которым ездили в данный тур. Это во многом зависит от сопровождающего  группу представителя туроператора, от гида, который ведет всю программу  мероприятий, от отельной базы оператора  и множества других факторов и  нюансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2008г.286с.

2. Ильина Е.И. «Основы туристской деятельности», Москва, 2010г.- 246с.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2009г.489с.

4. Ильина Е.И. «Основы туристской деятельности», Москва, 2009г.- 246с.

5. Ополченов И.И. «Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции». Учебное пособие, 2009г. 318с.

6. Борисов Ю.Н. « Маркетинг в туризме », Издательство « Инфра-М» 2010г. с.286.

7. Волошин Н.И. «Правовое регулирование туристской деятельности.» – М., 2011г. – 198 с.

8.  Попова Р.Ю. « Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России » - М.:МГГУ 2008г. с.283.

9. Попова Р.Ю. « Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России » - М.:МГГУ 2008г. с.286.

10. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2010г.-302с.

11. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — с.318.

12. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г. — с.318.

13. Гомилевская Г.А. Региональные модели организации внутреннего туризма. Учебное пособие. Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2010г.-218с.

14. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010г. — с. 256.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Рекомендации  по разработке рекламно-информационного  тура по Ставропольскому краю; определение объектов для участия в рекламном туре.

Рекламный тур рассчитан  на осмотр наиболее популярных гостиниц курорта, экскурсии по стране или  региону и культурную программу. Он предназначается только для сотрудников  туристических организаций и  не предназначен для передачи или  продажи третьим лицам. Продолжительность  стандартного рекламного тура - 8 дней.

Посетив рекламный  тур, можно составить представление  о стране (регионе) и предлагаемых в ней курортах для последующей  рекламы их клиентам туристических  компаний. Задачей представителей туристических  организаций является узнать наиболее полную информацию обо всех аспектах жизни в конкретной стране (регионе), которая может пригодиться туристу.

Для того чтобы рекламный  тур принес результаты, следует к  нему заранее подготовиться. Это  относится как к организаторам  тура, так и к его участникам.

Планировать рекламный  тур лучше за несколько месяцев  до его старта. От того, как будет  распланировано время в туре, напрямую зависит отдача его участников.

Поскольку для ряда представителей туризма рекламные  туры стали лишь удобной возможностью отдохнуть, следует позаботиться о  том, чтобы программа тура предполагала переезды и по возможности исключала  продолжительные стоянки в одном  отеле. Тогда у участников тура не будет явной возможности пренебречь своими прямыми обязанностями.

Руководителем группы следует назначить человека, хорошо знакомого со страной (регионом), обладающего  ярко выраженными организаторскими способностями. Тогда программа  тура будет выполняться четко  и эффективно.

Выбор участников тура чрезвычайно важен. Это должны быть представители туристических агентств, активно работающих на данном направлении.

Основная курортная  зона Ставропольского края - это  регион Кавказских Минеральных вод. Здесь сосредоточено огромное количество санаториев и пансионатов, куда ежегодно приезжают десятки тысяч людей  со всей страны, чтобы отдохнуть  и подлечиться.

Кавказские Минеральные  воды являются особо охраняемым эколого-курортным  регионом Российской Федерации. Их площадь - около 2 тыс. км, общая численность  населения - 875 тыс. человек. Регион расположен в самом центре Северного Кавказа, на северных склонах Главного Кавказского  хребта, всего в 90 км от Эльбруса и  практически на одинаковом расстоянии между Черным и Каспийским морями.

Особенности географического  положения Кавказских Минеральных  благоприятно воздействуют на климат. Большую часть времени здесь  стоит сухая и ясная погода. Лето по южному теплое, а зима умеренно мягкая. Благодаря такому климату, КМВ  являются круглогодичным курортом, где  отсутствует период межсезонья. Средняя  температура января здесь 4,5°С, а  июля 22°С. Относительная влажность  воздуха на уровне 65-71%.

Район Кавказских Минеральных  Вод Регион объединяет группу бальнеологических  курортов, открытых еще в XVIII веке при  Петре I. Его уникальным богатством являются рекреационные ресурсы, которые  включают лечебные - гидроминеральные, грязевые и климатические, а также  многочисленные туристическо-экскурсионные  ресурсы.

Кавказские Минеральные  Воды располагают разнообразными по химическому составу запасами минеральных  вод. Основными типами лечебных вод  являются: холодные углекислые (нарзаны) - Кисловодск; солянощелочные (ессентуки NN 4, 17); горячие углекислые (смирновская  и славяновская) - Железноводск; горячие  углекислые и радоновые - Пятигорск. Минеральные воды отличаются различным  сочетанием кальция, магния, натрия, гидрокарбонатов, хлора и сульфатов. Богаты они  и микроэлементами. В некоторых  присутствуют йод, бром, фтор, содержится значительное количество радиоактивных  изотопов радия и радона.

Курорты КМВ специализируются на лечении больных, страдающих заболеваниями  пищеварительной, нервной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата, кожи, органов дыхания и других. Важным рекреационным ресурсом КМВ  являются лечебные грязи оз. Большой  Тамбукан. По величине их запасов и  объему добычи - это крупнейший водоем страны. Тамбуканские грязи используются не только на курортах КМВ, но и вывозятся  в другие города России. На территории Кавказских Минеральных Вод была создана особая экономическая зона "Гранд СПА Юца". Она располагается  на горе Юца Ставропольского края, на расстоянии 10 км от Пятигорска и 35 км от аэропорта Минеральные Воды и  имеет площадь 843 га. Целями создания особой экономической зоны были: возведение современного бальнеологического курорта, улучшения сервиса, достижения большей  гибкости в оздоровительных программах, формирования широкого спектра развлекательных  возможностей для отдыхающих и развития смежных видов туризма. Туристско-рекреационный  потенциал "Гранд Спа Юца" позволяет  развивать экологический, рекреационный, деловой, спортивный, познавательный и  другие виды туризма.

Ежегодно множество  туроператоров, работающих на внутреннем туристическом рынке организовывают рекламные туры в регион Кавказских Минеральных вод. Мы попробуем предложить свой вариант рекламно-ознакомительного тура по Ставропольскому краю.

Если мы имеем  целью ознакомить участников тура с  туристическим потенциалом Ставропольского  края, особенностями региона, его  историей климатом и т.д., целесообразно  начинать рекламный тур со столицы  края г. Ставрополя. Сделать сбор участников тура в г. Ставрополе, провести обзорную экскурсию по историческим местам и  достопримечательностям города. Затем  выехать с группой в с. Казьминское, где предоставить возможность участникам искупаться в термальном источнике. После этого можно выезжать в  города Кавказских Минеральных вод  для осмотра здравниц и достопримечательностей региона.

Для участия в  рекламном туре предлагаем выделить следующие объекты:

В г. Ессентуки:

Санаторий "Шахтер". г. Ессентуки, ул. Баталинская д.9. Расположен между двух лечебных парков. В пешей  доступности - питьевая галерея минеральных  источников "Ессентуки-4" и "Ессентуки-17". Общая площадь территории - 3 га. Состоит  из трех 2-3-х этажных корпусов, есть бар, бассейн, сауна, тренажерный зал, бильярд, открытый теннисный корт, волейбольная площадка, аэросолярий, бизнес-центр, актовый  кинокоцертный зал, аптечный киоск, парикмахерская, кабинет маникюра и  педикюра, магазин товаро повседневного  спроса, сейф в лобби, экскурсионное  бюро. Номера: 1-2-х местные 1-комнатные  номера, 1,5-2-3-х комнатные "полулюксы", "люксы" и апартаменты. В номерах  ванна, телевизор, холодильник. В "полулюксах" и "люксах" есть телефон. В номерах  корпусов № 4 и 5 есть кондиционер, сейф. В стоимость входит трехразовое  питание по системе "Шведский стол". Санаторий оснащен современной  лечебно-диагностической базой с  большим выбором специализированных лечебно-реабилитационных программ. Профили  лечения: органы пищеварения, нарушение  процессов обмена веществ, заболевания  опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, эндокринной  системы, урологические заболевания, гинекологические заболевания. В санатории  можно также пройти процедуры  очищения организма и снижения веса, а также антистрессовую терапию.

Санаторий "Виктория". г. Ессентуки, ул. Пушкина д.22. Общая  площадь территории - 22 га. На территории: четыре 7-ми этажных корпуса, столовая, 4 бара, бильярд, танцевальный зал, спортгородок, спорткомплекс, солярий, музыкальный, видео, художественные салоны, парикмахерская, экскурсионное бюро, библиотека, крытый бассейн, волейбольная и баскетбольная  площадки. Размещение: 2-х местные  однокомнатные номера, 1-2-х комнатные "полулюксы" и "люксы". В номерах: с/у с душем, TV, х/к. В "полулюксах" и в "люксах" - телефон. Питание: 3-х разовое, диетическое. Профили  лечения: заболевания эндокринной  системы, органов дыхания, нарушения  обмена веществ. У санатория большая  зеленая благоустроенная территория с питьевой галереей, одна из лучших лечебно-диагностических баз, возможная  послеоперационная реабилитация.

Информация о работе Особенности использования рекламы туристскими предприятиями