Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:19, дипломная работа
Цель исследования выявить особенности маркетинга городов и туристических центров
Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач исследования:
- Изучить литературу и другие источники, провести теоретический анализ.
- Исследовать особенности маркетинга городов и туристических центров.
- Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Введение………………………………………………………………..….3
Глава 1 Маркетинг территорий……………………………………...…....5
1.1. Стратегии маркетинга……………………..………………………..…9
Специфика городского маркетинга……………………………………….12
2.1. Информация и индикаторы состояния городов……………………..13
2.2. Рейтинги городов. Развитие городов как туристических центров....14
2.3.Стоимость жизни в городах…………………………………………...18
2.4. Городской продукт ……………………………………………………19
2.5. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского
развития……………………………………………………………………..22
2.6. Город и маркетинговые коммуникации………………………………29
2.7. Управление имиджем города………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы
Четырьмя
«китами» маркетинга
территориальный продукт - ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырье-вые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к "дешевым" деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т.д.;
цена
территориального продукта - это затраты,
которые несут потребители
размещение,
распределение территориального продукта
- материальных ресурсов, кадров либо потребителей,
высокоинтеллектуального
продвижение
территории - это прежде всего рекламная
и PR-кампании, включая определение
адресатов и каналов
1.1. Стратегии маркетинга.
Традиционно выделяются четыре
больших группы стратегий,
Маркетинг имиджа. Его основная цель - создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания положительного образа территории. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требующей определенных затрат. Ведущий инструмент маркетинга имиджа - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.
Маркетинг привлекательности. В основном это мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию. Большинство территорий не отказались бы от развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества в соперничестве территорий. Для туристов это чаще всего - историко-архитектурные объекты.
Маркетинг инфраструктуры. Для маркетинга главное, что обеспечивает успех территории - степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На территории должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно прежде всего развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, в целом рыночную инфраструктуру. Аргументы, позволяющие управлять долгосрочным интересом к территории со стороны ее потребителей, подразделяются на две большие группы: аргументы функционирования и аргументы развития. К основным аргументам функционирования территории относятся: обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка; состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда; состояние дорог, транспортное обслуживание; водо-, газо-, тепло-, электроснабжение; уборка мусора; наличие парков, благоустройство; наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений (особенно - для резидентов). Для бизнеса это - налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т.п. Среди аргументов перспективности, развития территории в первую очередь могут быть названы: возникновение новых и развитие старых производств; динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровень занятости и ее структура; уровень благосостояния; динамика инвестиций; развитие высшего и послевузовского образования.
Маркетинг населения, персонала. Территории, характеризуемые разным состоянием дел, проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии. Так, территории с низким уровнем занятости и дешевой рабочей силой могут выдвигать это как аргумент для привлечения промышленников, предпринимателей сферы услуг и др. с целью создания новых рабочих мест. Если рабочих рук не хватает, а рабочих мест в избытке, то территории, стремясь заполучить новые кадры, могут подчеркивать, рекламировать положительные возможности для проживания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбора профессии и т.п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлечение на территорию людей конкретных профессий, определенных уровней квалификации. Наконец, в ряде случаев территории предпочитают демонстрировать противодействующий маркетинг, например, если вузы перегружены студентами, города - ищущими заработок приезжими и т.п.
А
для территорий с переходной
экономикой необходимо сначала
разработать комплексную
С бедными
финансовыми ресурсами
2. Специфика городского маркетинга.
Города выступают лидерами как
муниципального, так и регионального
и в целом федерального
Комплексным доказательством этого служит способность городов генерировать доходы бюджетов всех уровней. В консолидированном бюджете среднего российского региона на собственные доходы столичного города приходится примерно 1/5 его часть.
Применительно к городу
2.1. Информация и индикаторы состояния городов.
В
большом массиве информации о
городах существует несколько
слоев, каждый из которых
Индикаторы - это статистические
данные, которые подобраны специально
по какой-либо проблеме и
2.2. Рейтинги городов. Развитие городов как туристских центров.
Местные органы власти и
Для
привлечения инвестиций
Оценке
подлежат экономические
- экономические
условия: демографическая
- организационная
и административная структура:
отношения между различными
- финансовая
гибкость и результаты
Являясь
широким и многоаспектным понятием
туризм как организованная, интегрированная
система, внутри которой можно выделить
отдельные взаимосвязанные
- динамическую составляющую, включающую передвижение к месту следования;
- статическую составляющую, предполагающую остановку, стоянку;
- результативную
составляющую, представляющую комбинацию
динамики и статики и
Туризм является исторически
сложившимся и неотъемлемым
Характерной особенностью эволюции туризма городов является усиливающаяся концентрация «туристских потенциалов», обуславливающая специфику их развития. Туризм в свою очередь также повлиял на развитие городов как больших открытых социо-экономических систем.
В настоящее время большое
значение приобретают
Информация о работе Особенности маркетинга городов и туристических центров