Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:19, дипломная работа
Цель исследования выявить особенности маркетинга городов и туристических центров
Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач исследования:
- Изучить литературу и другие источники, провести теоретический анализ.
- Исследовать особенности маркетинга городов и туристических центров.
- Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Введение………………………………………………………………..….3
Глава 1 Маркетинг территорий……………………………………...…....5
1.1. Стратегии маркетинга……………………..………………………..…9
Специфика городского маркетинга……………………………………….12
2.1. Информация и индикаторы состояния городов……………………..13
2.2. Рейтинги городов. Развитие городов как туристических центров....14
2.3.Стоимость жизни в городах…………………………………………...18
2.4. Городской продукт ……………………………………………………19
2.5. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского
развития……………………………………………………………………..22
2.6. Город и маркетинговые коммуникации………………………………29
2.7. Управление имиджем города………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы
Развитие городов как
1. Система
туристической аттрактивности. Включает
настоящие
2.
Система обслуживания. Функция системы
направлена преимущественно на
качественное обслуживание
3. Система транспорта. Функция данной системы проявляется в двух аспектах: она должна представлять туристам хорошие условия для посещения города и перемещений по городу; в тоже время транспортная система является важной планировочной особенностью города.
4. Система
знаков указателей. Система знаков
является важной частью
5. Система
контроля качества
6. Система
поддержки инфраструктуры
7. Система
страхования и личной
2.3. Городской продукт.
Важнейшим инструментом
Особый
акцент в маркетинге города
делается на аргументах
Как отмечают специалисты,
- почти
даром (дотации превышают
- недифференцированно
(качество услуги слабо
- в
фиксированном объеме (объем трудно
или невозможно изменить, нет
эффективных способов
- бесконтрольно
(услуга может долго
Тем самым практически на
Антимаркетинговые
подходы пока еще сильны и в
отношении производителя к
- не
от потребителя, а от
- без
эффективного контроля объема
и качества блага,
- без
экономической
Для преодоления такого
Разработана поэтапная система
соответствующих мер, с учетом
сложности ее одновременного
повсеместного внедрения, - по отраслям,
в порядке убывания
Первый критерий очередности преобразований - это степень перехода от принудительно унифицированного потребления услуги к возможности для потребителя индивидуально выбирать качество и количество потребления предоставляемой услуги.
Второй
критерий, важный с точки зрения
городского управления - возможность
получения услуги населением без
соответствующей оплаты. Этот критерий
характеризует как степень
В любом случае видно, что инструменты маркетинга (в частности, позиционирование товаров и услуг) могут существенно облегчить проблемы реформирования городского хозяйства.
2.5. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского развития.
В России
возможность и насущность применения
стратегического подхода в
Меняется
философия, принципы, цели развития городов.
Еще 10-20 лет назад при проектировании
городов доминировал принцип "производство
ради производства", приводивший
к созданию городов-гигантов, городов-заводов,
часто моноспециализированных. Сейчас
набирают вес гораздо более
Если
раньше городская власть отвечала преимущественно
за решение основных производственных
задач, возложенных на город, то теперь
задачей местных властей
Города начинают реально конкурировать друг с другом и с пригородами. Именно в этой связи особенно возрастает роль стратегического выбора и планирования.
Сами
горожане постепенно становятся реальными
участниками системы
Стратегия
развития города является результатом
выбора целей и пути развития, русла,
в котором должен развиваться
данный объект, причем выбора, осуществляемого
на основе неких принципов, составляющих
базу для принятия управленческих решений.
Главная проблема - разработать, принять
и реализовать такую стратегию,
которая не просто соответствовала
бы приоритетам и интересам
В соответствии с этой концепцией для успеха городских сообществ в условиях глобализированной рыночной экономики решающее значение имеет формирование совокупности "твердых" и "мягких" системных факторов, обеспечивающих владение следующим набором ключевых компетенций:
- компетенция
мастерства, т.е. способность производить
товары и услуги в сфере
материального производства на
уровне высших мировых
- компетенция
знаний, т.е. способность создавать
и продавать новые знания, технологии
и наукоемкие продукты и
- компетенция
связей, т.е. способность создавать
и продавать услуги в сфере
коммуникации и коммутации
- компетенция
эффективного управления
- компетенция
сотрудничества, т.е. способность
эффективно выявлять и
- компетенция
жизнеобеспечения, т.е. способность
создавать среду обитания, удовлетворяющую
и превосходящую ожидания
Стратегия рождается на основе системного, многоуровневого, детального анализа состояния системы и внешних условий и позволяет:
- оценить
условия, в которых будет
- четко
определить согласованные в
- оптимально
сочетать политику продукта с
политикой "цены" территории, распределения
ресурсов и продвижения
- скоординировать программы городского развития;
- получить
ориентиры и инструменты для
измерения и оценки
Единой методики стратегического планирования развития города пока что не выработано, однако можно выделить ряд важных этапов составления стратегического плана.
Уже на этапе постановки целей развития целесообразно сформулировать так называемый девиз города, отразив в нем главную цель сообщества. Важно, чтобы она отражала ориентацию на удовлетворение потребностей жителей, но при этом вызывала симпатии и понимание и субъектов, внешних для территории. Часто девизы городов в рыночных странах декларируют стремление обеспечить потребное качество и количество предоставляемых городом возможностей для налогоплательщиков при минимально возможных уровнях налогообложения.
Затем проводится анализ внешних и внутренних факторов и возможностей.
К внешним по отношению к городу факторам можно отнести как факторы общего действия, традиционные и существенные для страны в целом, так и специфические региональные факторы, включая факторы его взаимодействия с соседствующими муниципальными образованиями.
Анализ
внешней среды дополняется
Информация о работе Особенности маркетинга городов и туристических центров