Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

0037659_5063F_osobennosti_predprinimatelskoi_deyatelnosti_v_turizme_i_sfer.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

- торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);

- посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

- спортивно - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).                                          

2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта

Туроператор– туристическая организация, которая:

    • занимается разработкой туристического продукта и комплектацией туров;
    • обеспечивает их функционирование;
    • организует рекламу и продвижение туристского продукта на рынке;
    • определяет цены на туры;
    • продает их турагентам для реализации по своим лицензиям.

Под туроператорской деятельностью национальное законодательство понимает деятельность, направленную на формирование,  продвижение и реализацию турпакета, т. е. организацию путешествия. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором) на основании специального разрешения – лицензии на международную туристскую деятельность.

Туроператоры играют  особую роль в туризме. Они покупают услуги, связанные с туризмом (например, места в поездах, самолетах, номера в отелях и другие), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) с целью получения прибыли. В то же время можно продавать услуги и раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует пакет услуг, он выступает в роли производителя и собственника туристского продукта. Даже в том случае, если услуги собираются использовать конкретно по назначению.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристических услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.

Туристский пакет – комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и другое обслуживание.

В целом же работа туроператора включает практически все экономические механизмы – от маркетинга до внутриэкономического анализа деятельности фирмы:

    • изучение спроса;
    • перспективное планирование (география, партнеры);
    • заключение договоров с поставщиками услуг и партнерами;
    • заключение договоров с транспортными фирмами;
    • методическое обеспечение маршрута;
    • выпуск туристского продукта;
    • заключение договоров  с агентами;
    • расчет стоимости путевки и выпуск ее в реализацию;
    • подготовка кадров на маршрут;
    • реклама и информация;
    • реализация;
    • обеспечение виз и проездных документов;
    • назначение кадров на маршрут;
    • проведение тура.

Существуют четыре основных типа туроператоров, которые   определяются их положением на туристском рынке.

  1. Операторы массового рынка – они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные  места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
  2. Специализированные операторы – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
  3. Туроператоры внутреннего рынка – продают турпакеты внутри страны проживания, что означает, что туры  размещаются внутри страны.
  4. Туроператоры внешнего рынка – создают пакеты и продают  их в разные страны и особенно в те, из которых приезжает большое количество туристов

По месту деятельности туроператоры бывают:

- Местные (внутренние) операторы – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.

- Выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны (например, в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию). 

- Операторы на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и  агентов.

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является  основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:

    • маршрут, специально разработанный;
    • тур с утвержденной программой обслуживания; 
    • услуги, предоставляемые дополнительно;
    • товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

Турагент – это организация  - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров, выпускающая и реализующая их потребителю.

Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания туристских услуг – основной юридический документ,  отражающий условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей – продажей пакета туристских услуг. Конкретные фирмы и содержание договора определяются продавцом тура в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Турагентство – предприятие сферы туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных услуг непосредственно туристам.

Основные задачи турагентства:

    • полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
    • продвижение этой информации с помощью рекламы;
    • организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:

    • чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
    • транспортно – туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями:  авиационно–транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов;
    • турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

Агентский договор – договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет последнего (статья 1005 ГК РФ).

Основные различия между туроператором и турагентом:

- По системе доходов: 

Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский пакет со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

- По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает  покупательский интерес.

 На практике предприятие  может быть одновременно туроператором и турагентом. Российские туроператоры, например, зачастую не занимаются формированием турпродукта, а добавляют к продукту зарубежного партнера транспортные услуги и услуги по страхованию, поэтому по существу являются турагентами зарубежного туроператора. Но существуют турагентства, которые разрабатывают собственные программы туров. Это, как правило, малые и средние фирмы, предлагающие узкоспециализированные туры. Они вполне способны работать в качестве туроператоров на отдельных, узких сегментах рынка.

2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению

Типология гостиничного предприятия с конкретным описанием каждого типа представлена в таблице 1.

Таблица 1. Типология гостиничных предприятий.

 

Тип гостиничного предприятия

Характеристика

Отель-люкс

По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания.

Гостиница среднего класса

По вместимости больше отеля (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д.

Гостиница-апартамент (апарт-отель)

По вместимости малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирный тип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического класса

Предприятие малой или средней вместимости (до 150 мест и более). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стре6мящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг.

Отель-курорт

Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, здесь можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

Мотель

Простые одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм.

Частная гостиница типа «ночлег и завтрак»

Получила широкое распространение в США. Это гостиница малой (иногда средней) вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Отель-гарни

Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.

Пансион

Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питания могут получить только клиенты.

Гостиный двор

Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, вместимостью (вместимость номерного фонда гостиных дворов, как правило, меньше вместимости отелей), отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей. В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара.

Ротель

Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

Ботель

Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное небольшое судно.

Флотель

Большая гостиница, часто называемая «курортом на воде». Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор и т.д.). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров.

Флайтель

Аэрогостиница, или «летающий отель». Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.


 

Основные виды средств размещения показаны в таблице 2.

Таблица 2. Классификация средств размещения

 

Гостиницы и аналогичные предприятия

Коммерческие и социальные средства размещения

Специализированные средства размещения

Специализированные средства размещения

Гостиницы

Туристские базы

Лечебные гостиницы

Частное жилище

Мотели

Молодежные гостиницы

Лагеря труда и отдыха

Арендованные комнаты в частных домах

Пансионаты

Туристские гостиницы

Транспортные средства размещения

Арендованные помещения у частных агентов

Пляжные гостиницы

Туристская деревня

Родтель

Размещение у родственников и знакомых

Клубы с номерами

Бунгало

Ботель, флотель

Прочие

Гостевые дома

Предприятия соц.туризма

Бастай

 

Прочие

Другие средства размещения

Приюты, хижины

 

 

 

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории – коллективные и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Гостиницы состоят из номеров, имеют единое руководство, сгруппированы в классы и категории в соответствии с предъявляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны. Перечень гостиничных услуг не ограничивается ежедневной уборкой номера, санузла и заправкой кровати. Они не входят в категорию специализированных заведений.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания