Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания.
Для достижения цели определим следующие задачи:
- подробно рассмотреть сущность, функции и роль предпринимательства;
- дать характеристику организационным формам предпринимательства;
- выделить основные виды предпринимательской деятельности;
- определить основные виды предприятий туристской индустрии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4-5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1.Сущность, функции и роль предпринимательства…………………..6-8
1. 2. Организационные формы предпринимательства…………………8-14
1.3. Виды предпринимательской деятельности……………………….14-16
2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
2.1. Основные понятия в туризме………………………………………17-18
2.2.Предприятия туристской индустрии………………………………18-20
2.2.1. Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта…………………………………………………..20-26
2.2.2.Предприятия, предоставляющие услуги по размещению……..26-29
2.2.3.Предприятия питания в туризме………………………………...30-31
2.2.4. Транспортные предприятия……………………………………..31-33
2.2.6.Страхование в туризме……………………………………………...33
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»………………………………34-35
3.2.ОО "Гудвилл-тур"…………………………………………………36-38
3.3.Гостиница «Интурист»……………………………………………39-40
3.4.Сеть ресторанов "Любо"………………………………………….41-44
3.5.ООО "Аэробизнес"………………………………………………44-46
3.6.Некоммерческое партнерство «Пансионы Кубани»………….46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

0037659_5063F_osobennosti_predprinimatelskoi_deyatelnosti_v_turizme_i_sfer.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Аналогичные заведения включают пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют определенный перечень гостиничных услуг, в число которых обязательно входит ежедневная уборка номера и санузла, заправка постели.

Специализированные средства размещения, помимо предоставления услуг проживания, выполняют какую – либо другую специализированную функцию. К числу предприятий данного типа относятся оздоровительные заведения, конгресс – центры, предприятия по размещению в коллективных средствах передвижения.

Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут не состоять из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадок для кемпинга», или «коллективных спальных помещений» и включать в себя комплексы домов и бунгало, которые организованы в качестве жилищ, предназначенных для отдыха. Это могут быть огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах; бухты для малых судов; молодежные общежития и т.д.

К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища – квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями – резидентами; комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств; помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми.

 

2.2.3.Предприятия питания в туризме.

Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:

Характер торгово-производственной деятельности является главным критерием, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие основные типы, представленные в таблице 3.

Таблица 3. Характеристика типов предприятий питания

Тип предприятия питания

Характеристика

ресторан

Предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.

кафе

Предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями.

бар

Специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Можно отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку и просто развлечься.

буфет

Ограниченный ассортимент холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции навынос, а также организация продовольственных товаров.

закусочная

Изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.

столовая

Предназначена для приготовления, реализации и организации потребления различными контингентами населения на месте завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.


 

По признаку связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям США относят МакДональдс.

В зависимости от ассортимента различают предприятия полносервисные (рестораны, кафе) и специализированные (рестораны, кафе, бары и прочее).

Полносервисными предприятиями питания могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков. Для полносервисных предприятий питания характерны высокий уровень обслуживания, оформление, соответствующее общей атмосфере, которую предприятие пытается создать.

Специализированные предприятия питания основаны на том, что предлагают своему потребителю блюда определенной кухни, например, французской, итальянской и тому подобное.

В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (такое предприятие питания находиться при гостиницах, санаториях и т.д.) и с переменным контингентом (например, городской ресторан).

В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.

Предприятии питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.

2.2.4. Транспортные предприятия

Подробная характеристика транспортных средств представлена в таблице 4.

Таблица 4. Классификация транспортных предприятий

 

Типы средств передвижения

Виды передвижения средств

Достоинства средств передвижения

1. Сухопутные

1.1.автомобильные и автобусные перевозки

 

1.2.железнодорожные перевозки

Обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей», мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

 

Достаточно высокая скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах

2. Водные

2.1. подводные

2.2. надводные

Перевозка туристов в комфортных условиях; гибкие цены, зависящие от сезона. Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.

3. Воздушные

Включают в себя от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

Доставка туристов в кратчайшие сроки на дальние расстояния без пересадок, очень высокие цены. Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.


В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

-туристские перевозки, входящие  в основной комплекс туристских  услуг, включаемых в тур: доставка  туристов от места их постоянного  проживания к месту назначения  и обратно;

-трансферт – предоставление  транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов;

-транспортное обслуживание программных  мероприятий по турам: экскурсионное  обслуживание, выезд на программные  мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

2.2.5.Экскурсионное обслуживание

Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).

К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.

2.2.6.Страхование в туризме

Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.

Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.

Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.

Виды страхования, применяемые в туризме:

- страхование от несчастных случаев - индивидуальное;

- страхование детей;

- коллективное страхование за счет средств юридических лиц;

-обязательное страхование пассажиров;

- медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;

-иностранных граждан, временно находящихся на территории страны;

- страхование ответственности - владельцев автотранспортных средств;

-перевозчиков.

Таким образом, страхование в туризме является важнейшим элементом обеспечения гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ В  ТУРИЗМЕ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1.Туристическая компания «ЛА-ТУР»

Туристическая компания «ЛА-ТУР» была образована 2 сентября 2002 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке туруслуг города Краснодара и Краснодарского края. 

 В основе  деятельности компании с первого дня и до настоящего времени всегда было внимательное отношение к каждому клиенту и его требованиям к туру, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом путем укрепления достигнутых позиций на каждом из направлений ее деятельности.  

 Изначально компания создавалась  как турагентство (Лицензия ТД  №0017137 рег.№ 23-аф 12621 от 02 сентября 2002 г.), но рост объемов продаж и диверсификация направлений деятельности, а также ряд успешно проведенных проектов, таких как прием в городе делегации футбольного клуба «БЕНФИКА» (Португалия) и затем ФК «Партизан» (Сербия) в феврале-марте 2005 г., побудили менеджмент компании к получению лицензии на туроператорскую деятельность (Лицензия ТК №0000114 рег. №23-оф-02131 от 31 мая 2005 г). А участие в ведущих туристических выставках, выпуск собственных каталогов по приему в г. Краснодаре и отдыху на Черноморском побережье закрепило уже достигнутые позиции и поспособствовало стремлению к дальнейшему развитию туроператорской деятельности.  

 Основными направлениями деятельности  компании «ЛА-ТУР» на настоящий  момент являются:

- прием в городе и крае  индивидуальных туристов и групп, включая бронирование гостиниц, организацию трансферов, транспортного  и экскурсионного обслуживания  на маршруте, предоставление гидов-экскурсоводов, а также переводчиков с различных языков, аренда конференц-залов и подготовка проведения семинаров и конференций для корпоративных заказчиков;

- реализация групповых туров, стандартных  турпакетов в зарубежные страны ;

- формирование сложных индивидуальных туров согласно требованиям заказчика в любую страну мира;

- визовое обслуживание;

- лечение, талассотерапия, SPA и wellness программы  за рубежом;

- обучение за рубежом (как языковые  курсы, так и академическое обучение  в ведущих ВУЗах мира);

- путевки в гостиницы, отели, пансионаты  и санатории Черноморского и  Азовского побережья Краснодарского  края, а также в горы для  индивидуальных туристов и групп;

- туры «выходного дня» по  Краснодарскому краю;

- экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Валаам, Кижи и т.д.

- круизы по рекам России и  по зарубежным морям;

- детский отдых в России и  за рубежом, организация поездок  для школьников;

- встреча и проводы, трансферы для V.I.P.-туристов в аэропорту и на ж/д вокзале Краснодара, а также V.I.P.-обслуживание в аэропортах по всей России.

Основными направлениями компании «ЛА-ТУР» в сфере внутреннего туризма являются:  
- туры на Черноморское побережье Краснодарского края (Анапа, Геленджик, Туапсе, Новороссийск и Сочи) в отели, пансионаты, гостиницы и санатории, а также в детские оздоровительные лагеря.

- прием туристов в г. Краснодаре  и ЮФО: обслуживание корпоративных  и индивидуальных заявок на  бронирование номеров в гостиницах, авиабилетов, организацию семинаров или конференций, обедов или ужинов в ресторанах города, дегустацию вин, экскурсионное и транспортное обслуживание, услуги переводчиков и гидов.  

 Таким образом, сейчас «ЛА-ТУР»  является успешно работающим  турагентством,  реализующим туры наиболее достойных и проверенных туроператоров. И, в то же время, надежным туроператором, формирующим свой собственный турпродукт, и работающим с рядом турагентств по всей России.

3.2.ОО "Гудвилл-тур"

С 1996 года фирма "Гудвилл-тур" предлагает своим клиентам качественный и недорогой отдых в самых разных уголках земного шара. Квалифицированные сотрудники фирмы помогут выбрать оптимальный отдых для Вас и Вашей семьи.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме и сфере обслуживания