Особенности приёма иностранных гостей в Приморском Крае на примере гостиниц города Владивостока « Приморье-64»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

И именно поэтому цель данной курсовой работы – изучить особенности обслуживания иностранных туристов в гостинице.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть технологию и организацию обслуживания иностранных клиентов гостиницы;
2. Рассмотреть особенности приёма иностранных гостей в Приморском Крае на примере гостиницы города Владивостока- «Приморье-64».
3. Разработать рекомендации по более качественному приёму иностранных гостей в данной гостинице.

Содержание

Введение 3
1 Технология и организация обслуживания иностранных туристов гостиницы 7
1.1 Встреча гостя 7
1.2 . Регистрация гостя 10
1.3. Вручение ключа и сопровождения до номера 15
1.4. особенности традиций и пристрастий иностранных туристов, учитываемых при их приёме в в гостинице. 18
1.4.1. Особенности японских туристов. 18
1.4.2 Особенности Китайских туристов 23
1.4.3. Особенности корейских туристов 26
1.4.4.Особенности американских туристов 29
1.4.5. Особенности немецких туристов 37
2 особенности приёма иностранных гостей в Приморском Крае на примере гостиниц города Владивостока « Приморье-64» 41
2.1 Состояние развития въездного туризма города Владивостока 41
2.2 особенности приёма иностранных туристов в гостинице «Приморье- 64!» 44
2.2.1.исследование иностранных потребителей услуг гостиницы «Приморье» 51
2.2.2. Интервьюирование 58
2.2.3 Причина возникновения проблемы выхода услуг гостиницы «Приморье» на зарубежные рынки 59
2.2.4. Рекомендации для решения проблем 61
Заключение 66
Список литературы 68

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

     Сегодня туризм является сферой предпринимательской  деятельности, которая превратилась в динамично развивающуюся отрасль: Так например, каждое 16-е рабочее  место в мире приходится на индустрию  гостеприимства ( или 10% всех рабочих мест). В мировом экспорте туризм занимает третье место, уступая лишь экспорту нефти и продаже автомобилей. По данным Всемирной туристической организации, на долю индустрии туризма приходится около 10% мирового ВВП. В России также наблюдается активный рост интереса к туристическому и гостиничному сектору экономики. Для ряда стран индустрия гостеприимства- источник значительных валютных  поступлений- способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. Развитие гостиничного хозяйства  является стратегически важны  направлением   для туристической отрасли.

     По  данным ВТО, в мире насчитывается  более 16 миллионов гостиниц. По оценкам  Всемирного совета по туризму и путешествиям, туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет « бурно развиваться, переживёт бум инвестиций, войдёт в тройку мировых лидеров по объёмам капиталовложений в туристическую отрасль. В случае реализации прогноза наша страна превратиться в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства. А для того, чтобы сбылись самые наилучшие прогнозы  отечественным гостиницам необходимо перенять опыт работы гостиничных предприятий европейского стандарта, с зарубежной моделью управления. Гостиница, которая сможет привлечь и  удержать как можно больше иностранных туристов может рассчитывать на высокие доходы, хорошую репутацию, и как следствие, на возможности дальнейшего роста и развития.

     Для выполнения данной задачи гостиницам необходимо выработать простую и гибкую систему управления. Она должна иметь такие характеристики, как:

  • небольшое число уровней управления;
  • небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
  • производство услуг и организацию работы, ориентированные на потребителя- гостей предприятия.

     Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем,  пищей, а также на организацию  их досуга. И для успешности данного  бизнеса сотрудники отеля должны понимать клиентов, видеть вещи их глазами. У англичан есть выражение: « Put oneself into the guest's shoes», что дословно переводится « надеть на себя туфли гостя», другими словами, поставить себя на место гостя. [10]

     Эта ориентация на клиента должна проходить  красной нитью в работе всего  персонала гостиницы.

     Ошибкой многих руководителей гостиничных  предприятий прошлых лет было лишь стремление повысить экономические  показатели и доходы предприятия, увеличить  пропускную способность гостиницы, т.е. количество койко-мест. Желающих остановится  в гостинице было более чем достаточно. Гость как таковой администрацию не волновал. Администрация не стремилась расширять круг представляемых услуг, потому что на фоне дефицита мест в гостиницах гостю было не до выбора. Таким образом, эволюции в гостиничном деле не происходило. Сейчас всё по другому, в конкурентной борьбе выживают только те предприятия, которые понимают своих гостей. Нельзя только низкой ценой за номера в гостинице привлечь клиентов [10]. Так, например, для солидного иностранного бизнесмена, привыкшего останавливаться только в высококлассных гостиницах других стран, будет неприемлемо остановиться  в недорогом, но не отвечающем его запросу отеле, так как это будет ударом не только по его самолюбию, но и ударом по его деловой репутации, ведь показателем его преуспевания служат не только акции его предприятия, но и то как он одет, какой у него автомобиль, в какой гостинице он останавливается…

     Однако  есть и такие гостиницы, которые  располагаются  рядом с большими оптовыми рынками. В этом случае условия  поселения и проживания в них должны быть предельно простыми ( конечно с соблюдением всех формальностей регистрации), номера недорогими, администрация гостиницы не очень строга к проявлениям «челночной» сути своих постояльцев. Должна быть выбрана золотая середина, позволяющая проживающим в гостинице клиентам чувствовать себя комфортно, безопасно и уютно и чтобы стоимость номеров, в то же время, была приемлема и доступна для них.

     Цель бизнеса – привлекать и удерживать клиентов, а это происходит тогда, когда выполняются все их разумные пожелания и просьбы. Тогда они не только вернуться сами в этот де отель, но и при случае дадут благоприятный отзыв о нём в разговоре со своими коллегами, друзьями, деловыми партнёрами….

     Весь  персонал гостиницы - и администратор при заезде, и официант, обслуживающий обеденный зал, и работник службы охраны, и горничная- должен приложить усилия, чтобы гость уехал из гостиницы довольный. Их отношение, внешний вид и готовность выполнить любую разумную просьбу гостя формируют общее впечатление о гостинице [8]. У всех у нас порой бывают семейные неприятности, недомогания, все мы порой куда-то спешим, и у клиента порой бывают эти же проблемы, но поскольку благосостояние гостиницы зависит от клиентов, то именно их проблемы и нужды являются приоритетными. Мы должны относиться к гостям так, как нам бы хотелось, чтобы к нам отнеслись, когда мы сами окажемся в положении гостей другого предприятия этой же индустрии [7]. Обслуживающий персонал должен дать понять каждому гостю, что он самый главный для них, что гость- «король».

     Особенно  тщательно нужно подойти к  приёму иностранных туристов. Изучая пристрастия, традиции и обычаи, образ жизни своих иностранных гостей многие гостиницы уже используют специальные знаки внимания данным клиентам, что способствует большему их удовлетворению и желанию вернуться.

       Но к сожалению, не все работники  индустрии гостеприимства выделяют  иностранных туристов в особую  категорию клиентов, для которой неудовлетворённость качеством услугами гостиницы может стать причиной испорченного отпуска, и зачастую негативного впечатления о стране пребывания. Данная проблема является весьма актуальной для сферы гостиничного бизнеса. 

     И именно поэтому цель данной курсовой работы – изучить особенности обслуживания иностранных туристов в гостинице.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

     1. Рассмотреть технологию и организацию обслуживания иностранных клиентов гостиницы;

     2. Рассмотреть особенности приёма иностранных гостей в  Приморском Крае  на примере гостиницы города Владивостока- «Приморье-64».

     3. Разработать рекомендации по более качественному приёму иностранных гостей в данной гостинице.

     Теоретическая  значимость данной курсовой заключается  в систематизации правил по приёму иностранных клиентов. Практическая значимость –  вопрос об особенностях приёма иностранных туристов в гостинице будет конкретизирован на примере гостиницы города Владивостока.

     Предметом исследования данной работы явилась технология и обслуживание интуристов в гостинице.

     Объект  исследования-  гостиница.

     Методологической основой исследования послужила литература  по теме индустрии гостеприимства Ляпина И. Ю. , Тимохина Т.Л., статьи из журнала «Парад  отель»,законодательные акты.

1 Технология и организация  обслуживания иностранных  туристов гостиницы  

       В данной главе рассматривается   стандартная модель обслуживания  любого клиента гостиницы, состоящей  из встречи, регистрации, вручения  ключа и сопровождения до номера, с учётом  специфически особенностей обслуживания иностранных туристов. 
 

1.1 Встреча гостя

     Возможны  два вида встречи:  
- в аэропорту или на вокзале (на дальних подступах);  
- около входа в гостиницу или в вестибюле (на ближних подступах).  
Встреча на дальних подступах позволяет до прибытия в гостиницу познакомиться с гостем, составить или скорректировать программу обслуживания, рассказать о гостинице и предоставляемых услугах. О такой встрече договариваются при бронировании
.

     В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Осуществляют функции бронирования либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Ведь отправляясь в поездку, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

     Служба  бронирования занимается не только сбором заявок, но и изучает спрос на гостиничные услуги в тот или  иной момент. На уровень спроса, кроме сезонности, могут оказывать большое значение, например, проходящие в данном регионе культурные или спортивные мероприятия (предположим, кинофестиваль, или чемпионат мира). Большое значение имеет также политическая обстановка в регионе, где находится данная гостиница. Ведь не секрет, что в периоды политической нестабильности интерес туристов к данному региону значительно снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Учитывая все данные факторы, менеджеры отдела бронирования совместно с отделом маркетинга планируют деятельность гостиницы.

     Иногда  гостиничные комплексы могут  применять и двойное бронирование, как правило, это происходит либо в момент проведения массовых мероприятий, либо в пик сезона. Двойное бронирование – это подтверждение о предоставлении мест в гостинице одновременно двум гостям на одну и ту же дату. Конечно, используя такой прием, администрация гостиницы идет на определенный риск. Если кто-то из клиентов аннулировал заявку, то такой прием оправдывает себя. А как быть в том случае, если прибудут оба клиента? И в такой ситуации служба приема и размещения должна иметь возможность поместить клиента, при этом возможно осуществление взаимных связей с близрасположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента или с фирмами, сдающими в аренду жилье.

     Существует  несколько способов забронировать  номер: письменный, устный или с помощью  интернета. В любом случае в заявке клиента, который бронирует номер, должны указываться следующие сведения:

  • число и категория номера;
  • сроки проживания в гостинице;
  • фамилия, имя, отчество клиента;
  • форма оплаты.

     Организации, подающие заявку на бронирование, указывают  также реквизиты организации (наименование, адрес, телефон, факс, номер счета  в банке и так далее). Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа регистрируются в обязательном порядке. В противном случае, например, если аннулированный заказ вовремя не зарегистрирован, то вероятность того, что номер останется непроданным, велика

     Заявки  на бронирование мест по телеграммам, телефонным звонкам, письмам регистрируются в специальном журнале «И» по форме, установленной Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности», содержащей следующие реквизиты:

Регистрационный номер Ф.И.О Место жительства Вид заявки Дата заявки Дата заезда, выезда Гостиница Количество  мест Подпись лица, принявшего заявку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

Заявки, полученные от организаций, регистрируются в специальном  журнале «П» по следующей форме, установленной Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности»:

     Регистрационный номер      Наименование  предприятия (организации)      Дата  представления заявки      Дата  заезда,

     выезда

     Гостиница      Количество      Подпись лица, принявшего заявку.
     1      2      3      4      5      6      7

     В Правилах предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации  не оговаривается размер платы за бронь. Этот размер устанавливается  администрацией гостиницы. Как правило, он составляет от 30 % до 50% от тарифа номера или места в номере за сутки [4].

Информация о работе Особенности приёма иностранных гостей в Приморском Крае на примере гостиниц города Владивостока « Приморье-64»