Особенности развития туристского бизнеса в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:59, дипломная работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….7
ГЛАВА I
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ

Основные этапы становления туристской деятельности в Казахстане….12
1.1.1 История развития туризма в Казахстане в древности и в период СССР…………………………………………………………………………….. 12
1.1.2 Периоды развития туристского бизнеса со времени существования независимого Казахстана………………………………………………………. 18
1.2 Сущность и особенности функционирования туристского рынка……….30
ГЛАВА II
ДИНАМИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ

2.1 Место и роль деятельности туристских предприятий в экономике Казахстана………………………………………………………………………. 40
2.2 Особенности развития туристского бизнеса на примере туристского агентства «Gala Tour-U,LTD»…………………………………………………...48
2.3 Проблемы развития туристских организаций в Республике Казахстан и пути их решения…………………………………………………………………55
2.3.1Сущность проблем……………………………………………………….55
2.3.2 Способы разрешения проблем развития туристского бизнеса в Казахстане………………………………………………………………………. 59
Заключение……………………………………………………………………… 64
Список используемой литературы…………………………………………….. 66

Вложенные файлы: 1 файл

Дип.-ОСОБЕННОСТИ-РАЗВИТИЯ-ТУРИСТСКОГО-БИЗНЕСА-В-РК.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

Во-первых, это неразвитая инфраструктура. К первой категории  отелей относится такой тип, который  по сегодняшний день остается неотконструированным, еще с советских времен, к тому же цены там не соответствуют уровню сервиса и состоянию интерьера отеля.

Если же брать вторую категорию отелей, то можно увидеть  следующее: шикарный отель 5*, с бассейнами, саунами, тренажерными залами, конференс-центрами,  уютными просторными номерами в  современном дизайне и всеми  необходимыми атрибутами, но цена за номер здесь выше в 2,3 раза, чем в элитных курортных зонах и городах Европы и Юго-Восточной Азии. А сервис также как и в первой категории оставляет желать лучшего.

Вторая проблема –  это месторасположение страны. Считается, что Казахстан находится в  сердце материка Евразия, для экономики страны это преимущество, а вот для туризма это большой недостаток. Сравним цены туров в Европу из России и из Казахстана. Из России тур, например, во Францию стоит1500 евро на одного человека на семь дней, а из Казахстана 3000 евро на одного человека на семь дней. Такая большая разница существует из-за стоимости перелета, так перелет в Европу из Казахстана составляет1200 евро эконом классом. Аналогична ситуация и с въездом в Казахстан иностранных туристов. Стоимость перелета в  Казахстан превышает стоимость перелета в другие туристские страны.

Еще одна особенность  и недостаток – это отсутствие морей и пляжного отдыха. Ведь это  ни для кого не секрет, что основная масса туристов выбирает пляжный  вид отдыха. На территории государства находится Каспийское и Аральское море, состояние воды, пляжа и сервиса не удовлетворяют потребности даже самих казахстанцев. Вот поэтому иностранцы и едут в тот же Таиланд, Индонезию и Малайзию в поисках экзотики, а не в Казахстан.

Одна из немаловажных причин низкого показателя развития въездного туризма  является транспорт и состояние дорог. К примеру,  многие дороги ведущие к экскурсионным объектам находятся в плачевном состоянии, да и приехав на определенный объект не найдешь там ни услуг, ни средств первой необходимости, то есть кафе, кемпингов, мотелей и даже элементарно туалетов.

Что касается транспорта, то можно отметить следующее, если использовать общественный транспорт, то там нет  удобных комфортабельных кресел, кондиционеров и там недостаточно чисто, зато дешево. А если же иностранный турист захочет арендовать автомобиль на прокат, это, конечно, комфортно и удобно, стоить это будет больших денег.

Недостаток квалифицированных  гидов переводчиков, менеджеров по туризму и других кадров обслуживающих сферу туризма и их организаторские способности, также отрицательно влияют на неразвитость въездного туризма.

Рассматривая же проблемы выездного туризма, можно выделить следующее. Это, как выше было сказано, на авиа и железнодорожные перевозки, из-за которых не каждый гражданин может себе позволить отдых за границей.

Одной из более распространенных проблем для туристских фирм является получение шенгенской визы. Потому что для ее получения необходим  большой перечень документов и справок, которые не все туристы могут собрать и предоставить, часто получается так, что все справки и документы собраны, но визу все равно не дают, когда  в европейские страны (Франция, Италия, Германия, Испания) хочет выехать вся семья, например родители с детьми. Хотя, официально отказ на получение визы не зарегистрирован. Без визы из Республики Казахстан можно въехать только в Турцию.

Существует множество  мелких технических проблем в  туристском бизнесе такие как  разное время, задержка рейса или  его отмена, отсутствие свободных номеров в гостинице, несовпадение видов размещения в транспорте, например, В китайском поезде есть СВ, купе, плацкарт, сидячие места и стоячие места, тогда как в казахстанских нет стоячих проездных мест и многое другое.

Рассмотрев все эти  проблемы, можно сделать вывод, развитие внутреннего и въездного туризма оставляет желать лучшего, а выездной туризм развивается быстрыми темпами. И чтобы преодолеть все эти проблемы в первую очередь государству необходимо задуматься и принять действенные меры по улучшению состояния  гостиниц, дорог, сервиса подготовке квалифицированных кадров и снижению цен на авиа, железнодорожные и автомобильные перевозки.

Туристская фирма «Gala Tour-U, LTD» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип)
  • фирменный блок
  • фирменный лозунг – Быстро! Надежно! Низкие цены!
  • фирменный цвет (черный, белый, красный)

  Туристская фирма  «Gala Tour-U, LTD»  активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы и имеет четкую рекламную кампанию.  Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Печатная реклама является главным акцентом фирмы, и публикуется в течение всего года. В зимний период издается в газете «Эконом», а в летний   период печатается в газетах «Эконом», «Караван» и «Караван Плюс». Также имеется электронная почта, где размещена о предоставляемых услугах. Но, нужно отметить, что «Gala Tour-U, LTD» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой, участвует в выставках и так далее.

  Официально фирма  сотрудничает с ведущими казахстанскими  туристскими организациями, и  конечно, с туристскими организациями  по всему миру. В первую очередь,  это деловые связи со странами  Юго-Восточной Азии (Китай, Таиланд,  Малайзия, Сингапур и другие) и  Европы (Чехия, Франция, Италия, Испания, Греция, Турция, Болгария и прочие).

Туристское агентство  «Gala Tour-U, LTD» начало свое существование с декабря 2003 года. Весь 2004 год были только расходы, которые превышали доходы. Этот факт очевиден для любой начинающей фирмы, так как ее имя не известно, на туристском рынке, количество клиентуры соответственно низкое, по этому и доходы тоже не большие (2004 год 10000$). Но со временем, появляются все новые и новые клиенты, если фирма удовлетворяет их требование и потребности. И бюджет соответственно растет. Так к лету 2005 года он резко возрос до 20000 $ , но по причинам сильной конкуренции и увеличению количества туристских фирм  прибыль к концу второго полугодия 2006 года составила 120000 $, то есть она немного уменьшилась, также возможно из-за изменения месторасположения офиса и адреса или по каким-то другим причинам. К лету 2007 года прибыль составила 100000$. (см. Приложение К).

Анализируя прибыль  компании можно сделать вывод, что  ее экономическое положение относительно стабильно и рентабельно, особенно если иметь в виду, что фирма довольно некрупная.

Туризм развивается  в Казахстане все быстрее и  быстрее с каждым днем. Это одна из экономически важных отраслей будущего Казахстана. Ведь бюджет отдельных стран мира на 80-90 % пополняется за счет туризма. Ошибка нашего государства в том, что мы работаем на выездной туризм, а не на въездной. Нужно развивать въездной туризм, привлекать иностранных туристов в нашу страну с помощью рекламных роликов и многого другого.

 

2.3 Проблемы развития  туристских организаций в Республике  Казахстан и пути их решения

Не смотря на то, что  туристский бизнес развивается в  нашей стране,  все-таки  существует множество проблем, связанных с  его развитием. Далее мы рассмотрим сущность поблеем, и предложим способы  их решения и предотвращения изначально.

2.3.1Сущность проблем

В Казахстане туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли, финансирование которой, как и других отраслей социальной сферы, производится по остаточному принципу.

Республика Казахстан  придает особое значение дальнейшему  развитию туризма, видя в нем фактор, способный позитивно повлиять в  будущем на решение многих социально-экономических  проблем страны.

 Вплоть  до настоящего времени  значимость туристской отрасли в экономике страны  не имела реальной финансовой поддержки. Эти причины отодвигали вопросы развития туристской отрасли на дальний план. Кроме того, падение жизненного уровня населения в течение почти десятилетнего периода и разрыв региональных связей бывшего Советского Союза, разрушивших прежде единое туристское пространство, существенно сократили базу казахстанского туризма.

Следовательно, недостаточное внимание к отрасли со стороны государственных  структур, выражающееся, в первую очередь, в том, что для туристской индустрии не созданы реальные приоритетные экономические и правовые условия развития, объясняется не отсутствием желания развивать туристскую отрасль, а историческими, экономическими и прочими объективными причинами.

На состояние туристской деятельности в республике оказывает влияние низкий уровень развития туристской инфраструктуры (гостиницы, кемпинги, туристские базы, дороги, автотранспорт, туристские маршруты).

В настоящее время  вместимость в гостиницах, турбазах, кемпингах и других объектах размещения в республике составляет 35 % загрузки. К тому же, число гостиниц в стране по сравнению с 2004 годом снизилось на 40%, а единовременная вместимость койко-мест соответственно - на 30%.

Главной причиной предоставления некачественного туристского продукта в областных центрах зарубежным посетителям является отсутствие гостиниц соответствующего класса, а имеющаяся гостиничная база изношена на 80 %, часть гостиниц находится в упадочном состоянии и на грани банкротства, так как были построены в 60-х годах – это можно отнести к первой категории гостиниц. Если же брать вторую категорию отелей, то можно увидеть следующее: шикарный отель 5*, с бассейнами, саунами, тренажерными залами, конференс-центрами,  уютными просторными номерами в современном дизайне и всеми необходимыми атрибутами, но цена за номер здесь выше в 2,3 раза, чем в элитных курортных зонах и городах Европы и Юго-Восточной Азии. А сервис также как и в первой категории оставляет желать лучшего.

Анализ показывает, что  наибольшую рентабельность имеют гостиницы туристского класса (2-3-звездные или малые и средние гостиницы). За последние 10 лет закрылось 605 гостиниц, однако в 2005 году в республике наметилась тенденция к их открытию, к примеру, только в 2005 году было открыто около 20 гостиниц по всей стране [17; 78].

Одна из немаловажных причин низкого показателя развития въездного туризма  является транспорт  и состояние дорог. К примеру,  многие дороги ведущие к экскурсионным  объектам находятся в плачевном  состоянии, да и приехав на определенный объект не найдешь там ни услуг, ни средств первой необходимости, то есть кафе, кемпингов, мотелей и даже элементарно туалетов.

Что касается транспорта, то можно  отметить следующее, если использовать общественный транспорт, то там нет  удобных комфортабельных кресел, кондиционеров и там недостаточно чисто, зато дешево. А если же иностранный турист захочет арендовать автомобиль на прокат, это, конечно, комфортно и удобно, стоить это будет больших денег [18;65].

При этом для инфраструктуры отрасли необходимо ее системное инвестирование. Несмотря на то, что туризм признан приоритетной отраслью для инвестирования, не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа.

Отсутствует система  научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке. Основные международные потоки начинаются в странах с развитой экономикой и сравнительно высоким уровнем жизни людей. Поэтому именно на население таких стран должна быть направлена массированная реклама туристско-рекреационных ресурсов Казахстана. При этом надо учитывать, что в 1996 году больше всего туристов (47,28% от общего количества) прибыло в Казахстан из России. Поэтому значительная часть наших рекламных усилий должна быть направлена и туда. [19; 65]

К причинам неразвитости туристской инфраструктуры можно отнести  не только объективные экономические  трудности, но и несовершенное налоговое  и туристское законодательство, в  частности, полн


Информация о работе Особенности развития туристского бизнеса в Республике Казахстан