Отчет о прохождение летней практики в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….5
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………….5
1.2. Организационная структура предприятия ……………………………7
1.3. Кадровая политика……………………………………………………...8
1.4. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия………...9
1.5. Регулирование нестандартных ситуаций и конфликтов на предприятии ……………………………………………………………………..12
2. РАЗРАБОТКА СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом  разработка нового направления в  турагентстве лишь  совершенствовать потребительские свойства ассортимента туристских услуг.

Итак, к совершенствованию  потребительских свойств туристической услуги можно отнести следующее:

- создание положительного образа туристской местности и предприятий у потенциальных потребителей турпродукта (реклама, телепередачи типа «туристский журнал», специальные журналы, газеты, паблисити, благотворительная деятельность);

- стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента», «клиент всегда прав», когда все его желания должны быть по возможности удовлетворены);

- внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам клиента (исполнение пожеланий личного характера по принципу «что еще мы можем для вас сделать?»);

- облегчение ориентации туристов в получении услуг, информации об объектах путем установки в местах наибольшей посещаемости туристов информационных и рекламных стендов;

- обеспечение спортивными сооружениями и спортплощадками, предоставлением разнообразного досуга, ясности информации на дорогах с помощью знаков;

- благожелательным отношением к туристу.

При организации технологии обслуживания важны сам психологический  климат взаимодействия туристов с обслуживающим  персоналом и учет психологических  аспектов восприятия туристом услуг, технологии их предоставления. Это значит, что  на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

В связи с этим можно  определить общие рекомендации по технологии обслуживания на турах:

Приветственный сувенир  каждому туристу. Причем, в отличие  от гостиничного обслуживания, где  таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требует  проработки предметность сувениров: для  деловых туров – деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и др.; для фольклорных туров – мелкие сувениры национального характера; для всех туров –буклеты, карты – схемы, а также выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте.

Доступность разнообразных  буклетов, значков, открыток по тематике тура.

Организация в один из дней вечера отдыха с видеопрограммой  о местности прохождения тура.

Освобождение клиентов от любых организационных проблем (обременительные  организационные заботы какого бы ни было характера, долгая рецепция, заказ транспортных билетов, театральных билетов, ожидание всякого рода обслуживания и т. д.)

Оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг уровню, а также  тематике тура.

Полное соответствие обслуживания потребностям клиента: целевая адресная направленность туров; заблаговременное согласование программ обслуживания; гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг при необходимости; полная информация о программе обслуживания и дополнительных услугах.

Программные туры подразумевают  предоставление различных вариантов  отдыха, которые включают определенный набор услуг по определенному виду отдыха: «инклюзив - тур» на конгрессы, занятия спортом зимой, тур любителей пешеходных прогулок, путешествий на автобусе, любителей кулинарии, музыки, краткосрочного отдыха и т.д. Несмотря на колебания в спросе на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития. Среди таких преимуществ можно назвать:

- большие возможности показать, выделить преимущества своего продукта;

- в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

- турагентству легче посоветовать клиенту, на какой поездке остановиться в соответствии с его вкусами, т.к. программа и цены заранее известны;

- комплексная подготовка программы позволяет соблюсти тематическое и организационное единство услуг и обслуживания.

К недостаткам относятся:

- услуги, не интересующие клиента;

- рекламный материал, не достигший должного эффекта, т.к. не был нацелен на определенный сегмент рынка;

- слишком насыщенные программы.

При организации питания  туристов следует определить необходимость  включения в тур полного пансиона или полупансиона. Это определяется в зависимости от местонахождения  пункта отдыха, а также от общего содержания программы обслуживания.

Различные вечерние программы  и развлечения могут не позволить  туристу посещать обязательный ужин. В таком случае целесообразно  включать в программу обслуживания только полупансион, предоставив туристу  самостоятельно и свободно распоряжаться  своим вечерним временем и организацией вечернего питания.

Экскурсии – один из основных элементов программы обслуживания туристов. Однако тур не должен быть перенасыщен ими. Они должны полностью соответствовать как тематике самого тура, так и той категории туристов, для которой он организован (сегменту спроса).

Кроме того, всегда следует  помнить, что перенасыщенность тура экскурсиями утомляет туристов, а  также оказывает влияние на появление  у туриста нежелательного ощущения – отсутствия свободного выбора. Поэтому правильно включать в туры 1-2 обязательные (заранее оплаченные) экскурсии. Остальные следует предлагать дополнительно за наличные деньги по выбору, желанию и вкусу туристов.

Досуговые и спортивные мероприятия  также зависят от тематики тура и  категории туристов. Для познавательных туров предпочтительна организация  досуга в виде посещения театров, выставок, ресторанов или кафе. Для  спортивных туров – стадионов, соревнований, а также организация спортивных игр и мероприятий среди туристов.

Для молодежных групп досуговые  программы должны быть более насыщенными  и активными, чем, например, для людей  преклонного возраста. Для них  желательнее досуг созерцательного, не очень утомительного характера.

Курортные программы предусматривают  организацию пляжного обслуживания, прогулок на яхтах, лодках, катания  на специальных тройках, бобах по проложенным трассам в окрестностях места отдыха, а также организация  специальных соляриев или аэрариев для принятия солнечных и воздушных ванн, бассейнов открытого и закрытого типа и многое другое по вкусу туристов.

Основной критерий качества состава туров и программ обслуживания – это интерес туристов. Главное, чтобы каждый тур соответствовал интересам именно тех туристов, на которых он рассчитан, чтобы программа обслуживания доставила им удовольствие и туры пользовались спросом.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время  прохождения практики в турагентстве «Гордей тревел» в качестве помощника  менеджера по продажам были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы:

- соединение  теоретических знаний с практическими  навыками;

- изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

- изучение основных  направлений маркетинговой стратегии  предприятия;

- ознакомление  с рекламно-информационной деятельностью  предприятия;

- ознакомление  с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Данная практика позволила при исследовании структуры  и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже  имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

Сильной стороной компании является способность менеджера быстро ориентироваться и реагировать на изменения желаний потребителей, что помогает осваивать новые туры, приобретать своеобразную специфичность в работе, иногда снижать стоимость туров, предоставлять скидки для постоянных клиентов, иметь неплохой имидж и высокую узнаваемость брэнда. Фирма неплохо работает также в области стратегии «низких издержек», ценовой политики и поддерживает высокий профессиональный уровень персонала. Это все является ее конкурентными преимуществами.

Однако наблюдение показало, что у фирмы отсутствует долгосрочная программа развития, нет четкой постановки целей и методов конкурентной борьбы. Несмотря на свой высокий профессионализм, менеджер не мог дать глубокой мотивации смысла своего стратегического выбора конкретных путей развития фирмы.

На предприятии  нет маркетолога или хотя бы профессионального  консультанта.  Оформление выездных и въездных виз для турагентов слабо используется предприятием, а могла бы, используя стратегию диверсификации, активно развивать туры в европейские страны как для детей, так и взрослых. Кроме того, есть резервы в организации туров внутри страны, которых предприятие не организует вообще.

При разработке и выборе путей повышения конкурентоспособности  предприятию целесообразно обратить внимание на исправление отмеченных недостатков.

 

 

 


Информация о работе Отчет о прохождение летней практики в турфирме