Отчет по практике в Гостиничном Комплексе «Янаис» г. Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:31, отчет по практике

Краткое описание

Гостиницы и другие средства размещения - основной компонент туристской инфраструктуры. Одна из задач управления на гостиничном предприятии – распределение задач между отдельными службами гостиницы и их работниками, а также установление эффективного взаимодействия между ними. Для достижения высоких экономических результатов деятельности гостиницы необходимо слаженное и оперативное сотрудничество служб гостиницы. На сегодняшний день высокая эффективность производства и предоставления услуг гостеприимства достигается не только за счёт таких важнейших компонентов качественного сервиса, как развитая и дорогостоящая материальная база, квалификация персонала и соблюдение законодательства в сфере гостеприимства, но и современные автоматизированные технологии управления на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в Гостиничном Комплексе Янаис г Сочи.doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

 

 

 

 

кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса

 

Работа допущена к защите

_______________________

(подпись, дата)

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

в  Гостиничном Комплексе «Янаис» г. Сочи

 

 

Выполнила студентка    Мнацаканян А. Г. 

группа 06 СТ-2

        номер зачетной книжки

 

Руководитель практики от

Университета     

 

 

Руководитель практики от предприятия    

 

Ф.И.О.

 

Подпись

 

 

Печать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЧИ 2011

Введение

 

Гостиницы и другие средства размещения - основной компонент туристской инфраструктуры. Одна из задач управления на гостиничном предприятии – распределение задач между отдельными службами гостиницы и их работниками, а также установление эффективного взаимодействия между ними. Для достижения высоких экономических результатов деятельности гостиницы необходимо слаженное и оперативное сотрудничество служб гостиницы. На сегодняшний день высокая эффективность производства и предоставления услуг гостеприимства достигается не только за счёт таких важнейших компонентов качественного сервиса, как развитая и дорогостоящая материальная база, квалификация персонала и соблюдение законодательства в сфере гостеприимства, но и современные автоматизированные технологии управления на предприятии.

В данном отчёте по практике на гостиничном предприятии «Янаис» засвидетельствованы  его экономические результаты деятельности, технологии предоставления услуги размещения. Также наблюдался процессы приёма и выезда гостей,  бронирования номеров, уборки номеров. То есть проведено изучение полного цикла услуги размещения от регистрации гостя, обслуживания в период проживания, до его выезда.

Были изучены документы, необходимые для получения разрешения на данный вид деятельности.

 

 

Глава 1. Общая характеристика мотеля «Олимп»

Предприятие является коммерческой организацией, и действует в соответствии с Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Предприятие создано на неограниченный срок.

Фирменное наименование Общества на русском языке:

полное: Мотель "Янаис"

Местом нахождения предприятия является основное место его деятельности: Российская Федерация, Краснодарский край, 354000, г. Сочи, ул. Чкалова 30.

Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чкалова 30.

Владелец – Индивидуальный предприниматель Пахлян Мисак Суренович .

Мотель считается созданным без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации индивидуальных  предпринимателей.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Основной целью создания мотеля «Янаис» является извлечение прибыли.

Предметом деятельности «Янаис» являются гостиничные услуги.

Основные виды деятельности в соответствии с учредительными документами являются:

  • предоставление гостиничных услуг;
  • предоставления услуги питания ресторана, бара, бани, стоянки, станции технического обслуживания автомобилей;
  • посреднические услуги на оформление заказов на обслуживание автотранспортом;
  • организация и обслуживание торжеств, семейных обедов;
  • предоставление услуг по парковке и хранению автомобильного транспорта.

 

Характеристика номерного фонда:

 

В мотеле "Янаис" имеются комфортабельные номера категории "Люкс", "Полу-люкс", "Стандарт" оборудованы в соответствии с современными требованиями комфорта и безопасности. В номерах: холодильник, ТВ, внутренняя связь, сплит-система, санузел, душ.

Стандарт одноместный

В комнате: односпальная кровать - 2, прикроватные тумбы, трюмо, стол, два стула, шкаф, телевизор, холодильник. В туалетной комнате: раковина, душ, унитаз. Прилагается: комплект полотенец. Номер кондиционирован.

Стандарт двухместный | DBL

В комнате: двуспальная кровать, прикроватные тумбы, трюмо, диван, стол, два стула, шкаф, телевизор, телефон, холодильник. В туалетной комнате: раковина, душ, унитаз. Прилагается: комплект полотенец. Номер кондиционирован.

 

Полулюкс двухместный | DBL

В комнате: двуспальная кровать, прикроватные тумбы, стол, два стула, шкаф, телевизор, телефон, холодильник. В туалетной комнате: раковина, душ, унитаз, фен. Прилагается: косметические принадлежности, комплект полотенец, халаты (платно). Номер кондиционирован.

Люкс четырехместный | QUTR

В гостиной: диван 2, два стула, шкаф, телевизор (ЖК), холодильник, телефон. В комнате: двуспальная кровать, прикроватные тумбы, телевизор, телефон. В 2-й комнате: двуспальная кровать, прикроватные тумбы, телевизор, телефон. В туалетной комнате: душевая кабина, ванна (джакузи), фен. Прилагается: косметические принадлежности, комплект полотенец, халаты (платно). Номер кондиционирован. Есть: комплект посуды, чайник.

 

 

 

 

 

Глава 2. Структура организации, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей

 

Организационная структура предприятия

 

 

 

 

Штатное расписание

 

 

Мотель "Янаис"

штатное расписание

Структурное подразделение

Должность, специальность, профессия, разряд

Количество штат. Единиц

     

1

2

3

Ресторан , кафе-бар

Шеф-повар

1

Повар 5-го разряда

2

Повар 4-го разряда

2

Мойщик посуды

2

Кух. Рабочий

2

Уборщица

1

Администратор зала

1

Официант 4 разряда

4

Бармен

2

Пекарь-кондитер

1

Менеджер отдела питания

1

СПиР и отдел бронирования

Администратор

3

Служба  содержания номерного фонда

Горничная

2

Бухгалтерия

Старший бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Служба Технического Обслуживания

Слесарь

1

Служба охраны

Охранник

2

Станция Тех. Обслуживания автомобилей

Старший слесарь-механик

1

Помощник слесаря

2

Сауна

Администратор сауны

1

Уборщица

1

Итого:

35


 

 

 

Глава 3. Характеристика механизма управления фирмой

 

3.1. Анализ внешней среды  предприятия

 

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия:

– поставщиков;

– законов и государственных органов;

– потребителей;

– конкурентов.

Рассмотрим конкурентную среду мотеля «Янаис», как основную.

Лист оценки конкурентоспособности гостиничного предприятии по отношению к основным конкурентам в отрасли.

 

Факторы конкурентоспособности

(1-5 баллов)

«Янаис»

«Helen House»

«Малибу»

«Арго»

Уровень размещения

5

4

5

5

Уровень питания

5

4

5

4

Расположение

По отношению к центру

3

4

5

3

Состояние территории

4

4

5

4

Дополнительные услуги

5

4

5

5

Имидж

4

4

5

3

Итого в баллах:

26

24

30

24


 

Вывод: мотель «Янаис» является одним из лидеров на рынке услуг мотелей города Сочи. Он находится на втором месте от главного лидирующего конкурента – мотеля «Малибу».

Преимуществом мотеля является наличие станции обслуживания автотранспорта, полносервисного ресторана и кафе-бара. А также расположение мотеля непосредственно на трассе, которое не требует долгих поисков. Ни один из мотелей не проходил добровольной сертификации, что уравнивает многие из их конкурентных преимуществ.

 

Ценовая политика гостиничного предприятия по отношению к основным отраслевым конкурентам

 

Факторы конкурентоспособности

«Янаис»

«Helen House»

«Малибу»

«Арго»

Виды цен и тарифных планов в ценовой политике

       

Тариф rack-rate

       

Цена стандартного 2-мест. номера (низкий сезон)

1100 р.

1000 р.

1200 р.

850 р.

Цена стандартного 2-мест. номера (высокий сезон)

1700 р.

1500 р.

2000 р.

1200 р.

- турагентский тариф

10%

10%

10%

10%

- корпоративный тариф

15%

15%

20%

15%

Скидки

10%

10%

15%

10%

Итого в баллах:

4

4

4

4


 

Вывод: Стоимость стандартного номера мотеля «Янаис» является средней по отношению к конкурентам. Средняя цена обусловлена относительно удаленным расположением от центра города, но близким к морю. Скидки для турагенств и корпорантов конкурирующих предприятий практически не отличаются и характерны для города Сочи и Сочинского района в целом. Все мотели имеют поощрительную систему скидок для постоянных гостей. Мотель «Янаис» предлагает 10% скидки постоянным клиентам и на дополнительные услуги: сауна, ресторан, услуги СТО.

 

Мероприятия по продвижению услуг предприятия

Фактор конкурентоспособности

«Янаис»

«Helen House»

«Малибу»

«Арго»

Реклама:

       

ТВ

1

4

2

5

2

Радио

2

1

1

3

1

Пресса

3

3

1

4

2

Интернет

4

5

3

5

3

Итого в баллах:

12

7

17

8

Информация о работе Отчет по практике в Гостиничном Комплексе «Янаис» г. Сочи