Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики явилось получение навыков проектной деятельности на базе предприятии ЗАО ТК «Пальмира».
Объект исследования – Деятельность предприятия ЗАО ТК «Пальмира»
Предмет исследования – организация трамвайной экскурсии по
г. Челябинску для студентов колледжа УралГУФК.
Задачей преддипломной практики является:
1. Охарактеризовать деятельность туристического предприятия ЗАО ТК «Пальмира»;
2. Разработать трамвайную экскурсию по г. Челябинску для студентов колледжа;
3. Выполнения индивидуального задания.

Вложенные файлы: 1 файл

трамвайная экскурсия.doc

— 5.17 Мб (Скачать файл)

В компании «Пальмира» персонал сотрудников, следующий с предполагаемой заработной платой:

1) генеральный  директор (36 000 рублей)

2) заместитель  генерального директора (30 000 рублей);

3) бухгалтер  (27 000 рублей);

4) менеджер инновационных  программ (24 000 рублей);

5) менеджер отдела  продаж (21 000 рублей).

Итого зарплата основных лиц компании составляет 138 000  рублей

1.2 Анализ рекламно  – информационной деятельности  турфирмы «Пальмира»

Для того чтобы  туристическую фирму узнали, необходимо заявить о себе. Этого можно  добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

Определенная  рекламная политика существует у  всякой фирмы или предприятия. Разница  лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы турфирмы «Пальмира» являются:

1. Каталоги путешествий  – в них содержатся описания  туристических товаров и услуг,  иллюстрации, цены. Каталоги используются  туроператорами и турагентами  для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты  – менее объемные издания,  содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

3. Письма – продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам,  вероятные интересы которых известны. С их помощью  реализуют «горящие турпакеты» или оперативно доносят информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

4. Уличная реклама имеет  определенное месторасположения,  небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки, В туристической компании «Пальмира»  используют активно данный вид рекламы.

5. Реклама в пункте  продажи заключается в размещении  плакатов, транспарантов, афиш, рекламных  щитков в витринах и на стенах  помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации. В туристической компании «Пальмира» на входе весит большая растяжка с символикой и названием фирмы, так же используются листовки с ценами и направлениями горящих туров[11].

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том  числе от:

1) характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

2) наличия ассигнований на рекламу;

3) размеров рынка (его емкости);

4) целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

5) масштабов рекламной кампании;

6) круга возможных потребителей;

7) специфических требований рынка;

8) технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Перед  рекламой, могут  быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать  увещевать или напоминать.

1. Информативная реклама.  Цель данного вида рекламы  рассказ рынку о новинке или  о новых возможных применениях  уже существующего товара.  Этот  вид рекламы не используется, так как в основном преобладает  при выведении товара на рынок,  когда нужно создать его первичный образ. А туристическая фирма «Пальмира» уже зарекомендовала себя на рынке.

2. Увещевательная  реклама. Формирует предпочтение  к марке, стремится переключить  с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем  свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. На  этой стадии имидж фирмы « Пальмира» возрастает, используя данный вид рекламы.

3.Напоминающая  реклама. Напоминает потребителям  о том, что товар может быть  им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его  можно приобрести, удерживает товары  в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда  называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован  и  не  корректируется. На этой стадии фирма « Пальмира», еще не прибегает к данному виду рекламы.

Реклама может  меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

Для начала фирма  должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена  рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Какой характер будет носить реклама туристической  фирмы, зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристическое агентство «Пальмира» использует несколько  видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

К наружной рекламе  относят вывески, находящиеся у  входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки  с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

Так же имеется  большое количество различных рекламных  буклетов, проспектов, которые регулярно  обновляются и распространяются среди жителей города.

Для более успешного  продвижения своих услуг турагентство «Пальмира» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Турфирма «Пальмира» еще имеет свой сайт www.palmira-travel.ru. На своем сайте фирма «Пальмира» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что турфирма «Пальмира» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме.

Турфирма «Пальмира» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклеты "Болгария" содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Пещеры Греции» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, посещение монастыря и так далее. В данных буклетах дается также объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.

Практически все  рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

Помимо рекламных  буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Пальмира» размещает свою рекламу на телевидении и в  печатных изданиях. Телевидение имеет  широкие возможности оказывать  целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.

В силу своей  оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является также  одним из самых эффективных средств  распространения рекламы, поэтому турфирма «Пальмира» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Рекламное обращение, которое размещено в газете, является простым, кратким, привлекающее внимание читателей[22].

1.3  Изучение процесса  организации форм туризма, предлагаемые туристам

Турфирма «Пальмира» организует различные виды туризма.

Фирма занимается организованным туризмом – клиенты  путешествуют по заранее обговоренному  маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и  туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

 У ТК «Пальмира»  есть множество постоянных клиентов, которые заказывают групповую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

Фирма так же занимается индивидуальным туризмом – путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

Лечебно-оздоровительный  туризм – вид туризма, совершаемый  с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т. п. Фирма организовывает отдых и лечение граждан в санаториях Болгарии.

Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и так далее, фирма занимается продажей организованных экскурсий детским группам как по Уралу, так и за границей.

Таким образом, прохождение  практики в ТК «Пальмира» предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.

Во время  прохождения производственной практики в турфирме "Пальмира" в качестве  менеджера были приобретены навыки:

1)  в сфере технологий туристического бизнеса;

2) закреплены теоретические знания;

3) приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить  интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении  отчета были выполнены следующие  задачи:

- охарактеризованы  все функции и структуры данной  турфирмы;

- дана полная  характеристика деятельности фирмы.

Анализируя  весь изученный материал, можно сделать  выводы, что турфирма «Пальмира» работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СЛУЖБ, УЧАСТНИКОВ И СБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ

На основании  анализа технологии проектирования познавательной экскурсии был спроектирован  маршрут «Трамвайная экскурсия  по г. Челябинску» для студентов  первого курса Челябинского колледжа физической культуры УралГУФК.

2.1 Технико – экономическое обоснование маршрута

Цели и задач  экскурсии.

Работа над новой экскурсией начинается с четкого определения  её цели. Цель экскурсии – это  то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Итак, цель моей экскурсии- познавательная, то есть получение дополнительных знаний в области истории родного края.

Задачи экскурсии более  локальны, конкретнее, чем цель. Задачи экскурсии – достичь целей  путем раскрытия ее темы.

Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей.

Выбор темы экскурсии

Каждая экскурсия имеет  свою определенную тему. Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»