Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики явилось получение навыков проектной деятельности на базе предприятии ЗАО ТК «Пальмира».
Объект исследования – Деятельность предприятия ЗАО ТК «Пальмира»
Предмет исследования – организация трамвайной экскурсии по
г. Челябинску для студентов колледжа УралГУФК.
Задачей преддипломной практики является:
1. Охарактеризовать деятельность туристического предприятия ЗАО ТК «Пальмира»;
2. Разработать трамвайную экскурсию по г. Челябинску для студентов колледжа;
3. Выполнения индивидуального задания.

Вложенные файлы: 1 файл

трамвайная экскурсия.doc

— 5.17 Мб (Скачать файл)

Тема моей экскурсии –  значимые исторические объекты Центрального района города Челябинска.

Тема является стержнем, который объединяет все объекты  и подтемы экскурсии в единое целое.

Отбор литературы и составление  библиографии

В ходе разработки новой  экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах  и журналах, которые раскрывают тему.

Назначение списка:

- определить примерные  границы предстоящей работы по  изучению литературных источников;

- оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста.

Перечень литературы размножается на нескольких экземплярах для удобства в работе группы и тех экскурсоводов, которые в будущем будут готовиться к проведению экскурсий по данной теме. В перечне называются автор, название, год издания, а также главы, разделы, страницы.

Разработка многих экскурсий  в наше время проводится с помощью  интернета, а не книг. Разработка моей экскурсии проводилась именно с помощью интернета.

Определение других источников материала

Помимо публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. Автор экскурсии составляет их перечень, в который входят государственные  архивы, музеи, хроникально-документальные и научно-популярные кинофильмы, где содержатся материалы по теме экскурсии. В качестве источника могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев исторических событий. При этом для рассказа должны быть отобраны только достоверные, тщательно проверенные факты и сведения.

Отбор и изучение экскурсионных  объектов

Показ объектов, является частью, занимающей главенствующее положение  в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В моей экскурсии в качестве объектов выступают: главный университет города, центральная улица города, один из популярнейших скверов города, самая большая библиотека области, центральная площадь города, челябинский арбат, театр оперы и балета, Областная картинная галерея, концертный зал имени Прокофьева, а также краеведческий музей- один из лучших в России. По моему мнению, эти объекты самые яркие, интересные и достойные к показу. Каждый из них несет свою историю. Выбранные объекты позволяют дать положительную объективную оценку не только району, в котором они расположены, но и городу в целом.

Составление маршрута экскурсии

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

В моей экскурсии  маршрут построен по тематико-хронологическому принципу.

Подготовка  контрольного текста экскурсии

Текст представляет собой материал, необходимый для  полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется  определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Индивидуальный  текст в большинстве случаев  содержит хронологическое изложение  материала. Этот текст не отражает структуры  экскурсии и не строится в маршрутной последовательности с распределением излагаемого материала по остановкам, где происходит анализ экскурсионных объектов. Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, являющимся основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Используя положения и выводы, которые содержатся в кон-трольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальный текст.

На основе индивидуальный текста могут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том  числе для детей и взрослых, для различных групп трудящихся.

Помимо материалов для рассказа экскурсовода в контрольный  текст включают материалы, которые  должны составить содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а  также логических переходов. Он должен быть удобен для пользования. Цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники.

Комплектование  «Портфеля экскурсовода»

«Портфель экскурсовода»  – это комплект наглядных пособий  для экскурсии, который должен дополнять  и восстанавливать недостающие  звенья зрительного ряда. Это особенно важно в тех случаях, когда объекты показа дошли до нас в измененном виде или не сохранились вовсе. Тогда фотографии, рисунки, чертежи помогут восстановить первоначальный вид объекта.

В «портфель  экскурсовода» включаются: фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, карты-схемы, на которых изображены, например, военные события, образцы продукции промышленных предприятий, гербарные листы, геологические образцы, магнитофонные записи и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами.

Для своей экскурсии  я не вижу необходимости использования  наглядных пособий.

Определение методических приемов проведения экскурсии

Успех проведения экскурсии в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов рассказа и показа. Выбор того или иного методического приема диктуется задачами, поставленными перед экскурсией, информационной насыщенностью конкретного объекта.

В моей экскурсии  используется разные приемы показа и рассказа в зависимости от объекта.

Наиболее многочисленную группу составляют приемы показа, которые  позволяют упростить наблюдение объекта, выделяют его особенности, которые незаметны при обычном  осмотре. Так же приемы показа дают возможность экскурсантам мысленно расчленить памятник на составные части, домыслить утраченные детали, «видеть» не существующий в настоящее время объект в его первоначальном виде, исторические события, которые происходили много лет назад.

Прием предварительного осмотра. Этот прием используется в тот момент, когда экскурсанты находятся на месте расположения памятника. Он представляет собой первую ступень наблюдения объекта. В моей экскурсии данный прием используется для таких объектов как – Театр оперы и балеты, Концертный зал им. Прокофьева, Краеведческий музей.

      Прием зрительной реконструкции.  Восстановление первоначального  вида. Сущность этого приема заключается  в том, что словесным путем  восстанавливается первоначальный  облик исторического объекта.  Данный прием используется для Алого поля, площади Революции и Арбата.

Прием зрительного  сравнения. Использование этого  приема дает возможность экскурсантам представить действительную величину объекта, позволяет сократить количество цифр в рассказе, число используемых фактов и примеров, время затрачиваемое на объяснение. Прием используется для  Публичной библиотеки и Краеведческого музея.

Прием переключения внимания. Сравнение объектов позволяет  лучше понять первоначально наблюдаемый  объект. Используется для проспекта  Ленина, площади Революции.

В моей экскурсии  используется методический прием движения. Движение в экскурсии используется как методический прием показа проспекта Ленина и Арбата.

Основная задача методических приемов - преподнести  факты, примеры, события так, чтобы  экскурсанты получили образное представление  о том, как это было, увидели  большую часть того, что было им рассказано экскурсоводом.

Прием экскурсионной  справки используется в сочетании  с приемом зрительной реконструкции. Сообщаются краткие данные о наблюдаемом  объекте. Применяется для ТЮЗа, Театра оперы и балеты, Областной картинной  галереи, Концертного зала им. Прокофьева, Областного Краеведческого музея.

Прием описания. Этот прием предполагает изложение  экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта  в определенной последовательности. Применяется для площадь Революции, Арбат, Краеведческий музей.

В практической деятельности экскурсионных учреждений немало примеров, когда экскурсоводы знают о существовании методических приемов, но при проведении конкретных экскурсий не используют эти приемы. Важной задачей в настоящее время  является практическое усвоение экскурсоводом методических приемов.

Определение техники  ведения экскурсии

Техника ведения  экскурсии объединяет все организационные  вопросы экскурсионного процесса. На этом этапе важно сформулировать рекомендации: об использовании пауз в экскурсии; о соблюдении времени, отведенного на освещение подтем; организацию ответов на вопросы экскурсантов; о технике использования экспонатов «портфеля» и другое. Не менее важны указания о месте экскурсовода при показе объектов, руководстве самостоятельной работой экскурсантов на маршруте, проведении рассказа при движении автобуса.

Составление методической разработки

Методическая  разработка – документ, который  определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ  памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: подсказать экскурсоводу пути для раскрытия темы, вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа, содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять рассказ и показ в единое целое.

Чтобы разработать  конкурентоспособный туристский продукт  для «Организации трамвайной экскурсии» для студентов колледжа, необходимо провести исследование на предоставление, актуальность  и интерес данного вида туристских услуг. На территории г. Челябинска услугу на предоставления трамвая дает единственное предприятие МУП «Трамвайное депо№1».  Предложения рассмотрено в таблице.

Таблица 1 – Предприятие г. Челябинска, предоставляющие Организацию трамвайных экскурсий.

Предприятие

Адрес

Предложения

Трамвайное 

Депо №1

г. Челябинск,1-ой Пятилетки 1, тел.: 239–94–61

 Аренда трамвая  для проведения торжеств, экскурсионных выездов, проведения развлекательных мероприятий. Цена 1 час/1990 руб.


Таким образом, на территории г. Челябинска имеется одно предложение по «Организации трамвайной экскурсии». Выбор маршрута не велик, это большой круг и малый круг.  Полностью отсутствует экскурсионная программа, так как данный вид экскурсионной деятельности не имеет своего развития, нет отдела по работе с приезжими туристами. Все поездки разрабатывает арендатор трамвая. Таким образом, организация и маршрут по историческим местам города, будет привлекать туристов и способствовать увеличению конкурентоспособности разрабатываемой программы.

При разработке туристской программы «Организация трамвайной экскурсии» для студентов  колледжа важно учитывать следующие  моменты.

Во-первых, выбор  маршрута следования на интенсивность  достопримечательностей и нахождения  в зоне, в которой можно провести некую разгрузку, анимацию

Во-вторых, рациональное планирование времени, чтобы успеть увидеть и услышать про объект, который мы проезжаем

В-третьих, организовать безопасность нахождения экскурсантов в трамваи, на проезжей части .

В ходе «Организации трамвайной экскурсии» для студентов  колледжа была разработана следующая  программа:

12:00 – сбор  группы у главного крыльца  университета УралГУФК;

12:05–12:20 –   прогулка, университет УралГУФК  – привокзальная площадь;

12:25–12:30 – рассказ  о истории привокзальной площади  и вокзале;

12:35–12:55 – трамвайная  экскурсия по улице Цвиллинга;

12:55–13:05 –   трамвайная экскурсия по улице  Карла Маркса;

13:05–13:20 – трамвайная  экскурсия по улице Российская, анимационная программа;

13:22–13:30 – трамвайная  экскурсия по улице Проспект  Победы;

13:30–13:45 – трамвайная  экскурсия по улице Кирова;

13:45–14:00 – окончание  трамвайной экскурсии, рассказ  про Краеведческий музей, концертный зал имени С.С. Прокофьева и театр оперы и балета им. Глинки;

14:05–14:45 – прогулка  по «Кировке»

Трамвайное  Депо №1 работает круглый год, поэтому  время для проведения трамвайной экскурсии можно выбрать в  любое время года.

При проектировании трамвайной экскурсии  для студентов  колледжа важно рассмотреть, с какими предприятиями необходимо сотрудничать при организации экскурсии и каким образом будет происходит заказ услуги (подписание договора, отправка заявки или по телефону). Работа с поставщиком по организации экскурсии представлена в таблице .

Таблица 2 –  Поставщик для организации трамвайной экскурсии

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»