Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики явилось получение навыков проектной деятельности на базе предприятии ЗАО ТК «Пальмира».
Объект исследования – Деятельность предприятия ЗАО ТК «Пальмира»
Предмет исследования – организация трамвайной экскурсии по
г. Челябинску для студентов колледжа УралГУФК.
Задачей преддипломной практики является:
1. Охарактеризовать деятельность туристического предприятия ЗАО ТК «Пальмира»;
2. Разработать трамвайную экскурсию по г. Челябинску для студентов колледжа;
3. Выполнения индивидуального задания.

Вложенные файлы: 1 файл

трамвайная экскурсия.doc

— 5.17 Мб (Скачать файл)

- предоставить  Заказчику транспорт в день, время  и место, указанные Заказчиком  в заявке, которую последний обязан  подать Исполнителю не менее  чем за 5 календарных дней до  даты, в которую транспорт должен  быть подан Исполнителем в место, указанное в заявке Заказчика. В заявке так же должны быть указаны: маршрут рейса, остановки (стоянки) во время рейса и их продолжительности, и количество пассажиров;

- обеспечивать  подачу транспорта, соответствующего  заявкам марок, технически исправных, с соответствующей экипировкой;

- доставить  указанных Заказчиком пассажиров  и их багаж в пункт назначения  в срок, определенный Заказчиком  в заявке.

В свою очередь  за Заказчиком закрепляются следующие  обязательства:

- использовать  выделяемый транспорт в полном соответствии с месячным планом;

- обеспечивать  поддержание должного порядка  во время посадки и высадки  туристов, а также в пути следования;

- не допускать  к перевозке в качестве ручной  клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие,  ядовитые и другие опасные вещества, а также грузы, загрязняющие или портящие транспорт, его оборудование и инвентарь;

- в период  обслуживания туристов свыше  суток предоставлять водителю  транспорта ночлег и место  стоянки автобуса с обеспечением  его сохранности.

Выделение Исполнителем технически неисправного транспорта приравнивается к непредоставлению его.

Исполнитель несет  материальную ответственность за утрату, недостачу или повреждение принятого  к перевозке багажа.

В случае поломки  транспорта в пути следования по туристскому маршруту Исполнитель обязан в минимально короткий срок заменить неисправный транспорт технически исправным. Время простоя транспорта по вине Исполнителя в момент исполнения заявки не оплачивается.

В случае порчи  или повреждения транспорта, его оборудования и инвентаря туристами представитель Заказчика вместе с водителем транспорта составляют акт, удостоверяющий факт порчи или повреждения транспорта, его оборудования и инвентаря, с целью взыскания с виновного причиненного ущерба в установленном порядке.

Время пользования  транспортом исчисляется с момента  выезда его из гаража и до момента  возвращения в гараж за вычетом  времени отдыха шофера, что должно оговариваться при оформлении заказа. Общее оплачиваемое время за пользование  транспортом по отдельному заказу при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 ч (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса, как за полный час).

Исполнитель несет  ответственность за вред, причиненный  жизни или здоровью пассажиров, в  соответствии с действующим законодательством.

Плата за предоставление транспортных услуг определяется счетом, выставляемым Исполнителем Заказчику. Плата за рейс определяется исходя из протяженности и сложности  маршрута, количества остановок и  стоянок, количества пассажиров и багажа, стоимости ГСМ.

Заказчик обязан в течении 3-х календарных дней, следующих за днем получения им от Исполнителя счета на оплату рейса, оплатить указанную в счете сумму  наличными деньгами или на расчетный  счет Исполнителя.

По договору за задержку в отправлении транспорта или опоздание его прибытия в пункт назначения Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 2% от суммы оплаты за такой рейс, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей транспорта, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от Исполнителя. В случае отказа Исполнителя, после получения последним от Заказчика заявки, от рейса, Исполнитель обязан вернуть полученную за рейс оплату, если она уже получена, а так же уплатить штраф в размере 10% от суммы оплаты, которую он получил или должен был получить за такой рейс. В случае отказа Заказчика от рейса, на который он уже подал заявку Исполнителю, последний вправе оставить у себя 10% от полученной от Заказчика оплаты за рейс в качестве компенсации, а если такая оплата не была им еще получена, то Заказчик обязан уплатить Исполнителю штраф в размере 10% от суммы оплаты за рейс, от которого Заказчик отказался.

Во всем ином, не урегулированном в договоре стороны руководствуются действующим законодательством.

Договор на оказании транспортных услуг составляется в  двух экземплярах, каждый из которых  имеет одинаковую юридическую силу и хранится у каждой стороны. Лицо, подписавшее договор от имени Заказчика, представляет интересы Заказчика. Исполнитель отвечает по настоящему договору перед лицом, подписавшим данный договор.

В заключение указываются  реквизиты сторон: название предприятия, юридический адрес, ИНН, Р/с, Кор. Счет, Лицензия, телефон, дата заключения договора, подпись директора, печать .

2.4 Организация оказания  услуг населения

 

 Многие турфирмы оказывают  туристам экскурсионные услуги. Экскурсия  – коллективное посещение достопримечательных  мест, музеев и прочего с учебными или культурно-просветительскими целями. Вопросы, связанные с оказанием экскурсионных услуг мы рассмотрим в нашей статье.

Понятие экскурсионных  услуг.

Прежде всего, отметим, что Федеральный закон  от 24.11.1996 г. N 132 – ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 132– ФЗ) не содержит термина "экскурсия" и "экскурсионная услуга".

При этом в статье 1 Федерального Закона N 132–ФЗ сказано, что под экскурсантом понимается лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Экскурсовод (гид) – это профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

В настоящее  время в Российской Федерации  также действует ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования (утвержден  Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.11.2000 г. N 295-ст) (далее - ГОСТ Р 50690-2000).

Согласно пункту 3.11 указанного ГОСТа экскурсионная  услуга - это туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов экскурсантов, включая разработку и  внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.

Экскурсант  – это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально –  деловых, спортивных, религиозных и  иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 часов и без ночевки в посещаемой стране (пункт 3.7 ГОСТ Р 50690-2000).

Итак, экскурсионная  услуга чаще всего предоставляется  в период от 1 часа до 24 часов. Экскурсионная  услуга может предоставляться и по месту жительства экскурсанта. 

Как и любой  другой вид туристских услуг (перевозка, трансфер, размещение и так далее), экскурсионная услуга может входить  в состав туристского продукта, а  может предоставляться отдельно.

Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 50690-2000 экскурсионные услуги могут включать:

- организацию  экскурсий;

- услуги экскурсовода.

При проведении экскурсии должна быть обеспечена безопасность экскурсантов, которая обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644-94 (4.3.9, 4.8) (пункт 5.15 ГОСТ Р 50690-2000). 

Организация, оказывающая  экскурсионные услуги, должна иметь  инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов  по обеспечению безопасности при  проведении экскурсий, и журнал проведения с ними инструктажа. 

При организации автобусных экскурсий организация, оказывающая  экскурсионные услуги, должна иметь:

- инструкцию  об обязанностях водителя по  обеспечению безопасности;

- правила поведения  экскурсантов при нахождении  в автобусе;

- договор с  транспортной организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров.

Цели туристского  предприятия являются отражением места  и роли его в общественной системе  и определяются запросами покупателей и клиентов.

2.5 Оперативное управление  услугой

Так как в  мире все постоянно меняется: условия  жизни, техника и технология производства, финансовая ситуация, вкусы и привычки людей, то и цели должны пересматриваться, чтобы не прийти в противоречие с современными требованиями общества.

Цели туристско-экскурсионной  организации должны отвечать ряду требований:

  1. конкретность;
  2. четкая дифференциация во времени (долгосрочные – свыше пяти лет, среднесрочные - от года до пяти, краткосрочные – в пределах года);
  3. достижимость с учетом имеющихся материальных, финансовых, людских и иных ресурсов;
  4. соответствие общим условиям деятельности фирмы, ее традициям, концепции;
  5. нацеленность на объединение, взаимную поддержку членов коллектива, а также ожиданиям партнеров и общественности.

Большое значение в деятельности туристско-экскурсионной  организаций имеет методология. Она подразделяется на нормативную (методические рекомендации, нормы, правила  и предписания, касающиеся экскурсионно-методической деятельности) и описательную (обобщения опыта экскурсионно-методической деятельности туристско-экскурсионных организаций).

Знание требований методологии является обязательным для методистов и экскурсоводов. Нормативная методология определяет порядок разработки новых экскурсий, устанавливает права и обязанности экскурсовода, пути повышения квалификации туристско-экскурсионных кадров.

Над созданием  методологии работают многие исследователи  туристско-экскурсионной деятельности. Рассматривается опыт работы крупных  и маленьких, государственных и частных туристско-экскурсионных организаций и фирм. Методология постоянно совершенствуется и дополняется. Новое время вносит новые коррективы в деятельность туристско-экскурсионных организаций, расширяется перечень предоставляемых услуг, повышается качество туристского продукта.

Пути совершенствования  методологии:

    1. совершенствование имеющейся материальной базы;
    2. создание новых прогрессивных видов услуг;
    3. решение проблем в вопросах создания и совершенствования условий труда.

Цели лежат  в основе постановки задач фирмы.

Задача деятельности турфирмы – это конкретный результат, который она должна получить в  ходе реализации цели к определенному  сроку. К задачам предъявляются  более жесткие требования, чем  к целям: измеримость (время, количество); привлекательность, служащая основой пробуждения интереса у конкретных исполнителей; индивидуализированность; наличие ограничений (что не следует делать при решении данной задачи).

Общая концепция  того, как достигаются поставленные цели или решаются конкретные задачи, получила название стратегии фирмы. Элементами стратегии являются: цели, стоящие перед организацией; приоритеты распределения ресурсов; предназначенных для достижения этих целей; принципы оценки результатов деятельности; отношения с внешним миром; внутрипроизводственные контакты; оперативное и стратегическое управление.

Одной из стратегий  туристской организацией является коммерческая, отражающая взгляд на то, как нужно  зарабатывать деньги. В ее основе лежат  маркетинговые исследования и знание производственных возможностей источников экономии ресурсов.

Любая стратегия  для своего успеха требует соответствия накопленному экономическому и научно-техническому потенциалу туристско-экскурсионной  организации и должна отражать перспективные  направления и возможности ее развития.

Основным организационным  звеном в работе экскурсоводов является методическая секция, которая создается  по тематическому принципу (историческая, искусствоведческая, литературная). Если число экскурсоводов невелико, то создается одна секция (краеведческая).

Работа секции строится согласно годовому плану и  включает основные направления деятельности (разработку новых тем экскурсий, совершенствование содержания экскурсий, обновление и дополнение материалов "портфеля экскурсовода").

Содействует повышению теоретического уровня экскурсий, совершенствованию методической работы - методический совет, который является общественным совещательным органом. Он принимает участие в подготовке и проведения конференций, семинаров, совещаний, вносит предложения с целью улучшения качества подготовки прохождения туристско-экскурсионного продукта, рецензирует тексты экскурсий.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»