Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:05, отчет по практике
Целью преддипломной практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:
§ изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
§ изучение предприятия по теме дипломного исследования;
§ закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
§ приобретение практических навыков;
§ развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий.
§ выявление проблем предприятия (учреждения);
· выбор темы;
· отбор литературы и составление библиографий;
· знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме;
· отбор и изучение экскурсионных объектов;
· составление маршрута экскурсии;
· объезд или обход экскурсии;
· подготовка контрольного текста экскурсии;
· комплектование «портфеля экскурсовода»;
· выбор методических приемов проведения экскурсии;
· определение техники проведения экскурсии;
· составление методической разработки;
· подготовка индивидуального текста;
· прием (сдача) экскурсии;
·
утверждение экскурсии в
К разработке каждого
этапа предъявляются
Понятие «конкурентоспособность фирмы» включает большой комплекс экономических характеристик, определяющих ее положение на туристском рынке. Этот комплекс может включать характеристики туристско-экскурсионного продукта, а также факторы, определяющие экономические условия его производства и продажи.
Конкурентоспособность продукта и конкурентоспособность фирмы-туроператора находятся в прямой зависимости. Возможность фирмы конкурировать на туристском рынке зависит от конкурентоспособности ее продукта и экономических методов деятельности.
Так как экскурсионная фирма является и производителем, и исполнителем туристско-экскурсионных услуг, на ее конкурентоспособность большое воздействие оказывают:
· качество изготовления и предоставления экскурсионных услуг;
·
комплексные условия: возможность
фирмы предоставлять
· организация сбытовой сети (доступность широкому кругу потребителей, презентация нового продукта, активное участие в про ведении общественных мероприятий, в выставках и ярмарках, эффективность рекламных кампаний, воздействие средствами паблик рилейшнз);
·
благоприятный имидж фирмы (ее надежность,
авторитет, информированность
· воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение фирмы на рынке.
Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и того содействия, которые фирма получает со стороны правительственных, государственных и местных органов управления.
Повысить конкурентоспособность фирмы и ее продукта можно:
• обеспечив технико-экономические и качественные показатели, создающие приоритетность продукции фирмы на рынке;
• изменив качество продукта с учетом запросов и требований потребителя и повысив внимание к качеству исполнения услуг;
• выявив и обеспечив преимущества продукта по сравнению с аналогичным продуктом фирм-конкурентов;
• изучив мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных услуг и разработав меры, дающие преимущества;
• определив
возможные модификации
• использовав
ценовые факторы повышения
• применив дифференциацию услуг, обеспечивающую устойчивое предпочтение покупателей. Значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, так как потребители руководствуются своими предпочтениями.
Таким образом,
оценка конкурентоспособности
Во всех своих решениях менеджеры экскурсионной сферы деятельности должны руководствоваться не только экономическими, но и социальными соображениями. Существование и престиж менеджмента обосновываются как экономическими результатами деятельности фирмы, так и социальным характером экскурсионных услуг. Любое действие, предпринимаемое менеджером, - это мероприятие экономического характера, в котором большое значение имеет человеческий фактор, хотя «эффективность менеджмента и деятельности менеджеров можно измерять лишь с помощью показателей успехов, экономических результатов»[3] .
Важным условием, определяющим успех экскурсионной деятельности, является функционирование системы управления. На начальном этапе осуществления процесса управления необходимы следующие условия:
1) методическое обеспечение (цели деятельности экскурсионной организации, концепция, методы, структура и принципы управления, а также стиль руководства);
2) кадровое обеспечение
(обеспечение управленческими
3) информационное
обеспечение (развитие
В процессе развития управленческой деятельности происходят: повышение оперативности и развитие функций управления производством; регламентация и автоматизация процесса управления, а также снижение расходов на управление.
Результаты функционирования и эффективности системы управления ведут:
• к развитию
производства: повышению конкурентоспособност
• социальному развитию коллектива: повышению заработной платы, росту выплат работникам из фонда потребления, обеспечению стабильности персонала;
• обеспечению личной безопасности экскурсантов, сохранности их имущества, не нанесению ущерба окружающей природной среде.
На рис. 1.2 представлен фрагмент схемы целей экскурсионной фирмы по совершенствованию системы управления, получению прибыли на основе наиболее полного удовлетворения различных групп экскурсантов в туристско-экскурсионных услугах высокого качества и с минимальными затратами.
После определения уровня развития системы управления и влияния ее на конечные результаты деятельности фирмы в целом намечаются мероприятия по ее совершенствованию, а в конечном итоге - по повышению эффективности работы этой фирмы. Оценке подвергаются все элементы и блоки процесса управления как части общей системы.
Рекламная политика ORIGINAL TOUR
Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Для того
чтобы туристическую фирму
ORIGINAL TOUR ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
ORIGINAL TOUR использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламной продукции – карманный календарь, пакет, постер или ручка с адресом и телефоном фирмы.
Рекламная деятельность «ORIGINAL TOUR» может быть представлена следующим образом:
1. Прямая реклама:
· по почте («директ мейл»);
·
лично вручаемые рекламные
2. Реклама в прессе:
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.
ORIGINAL TOUR публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Из рук в руки», «Все для Вас», «Комсомольская правда»; в специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в телефонных книгах
3. Рекламные
проспекты готовиться и
4. Наружная реклама.
Для рекламы своей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, которая приносит около 10 % валового дохода. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:
- увеличивает местный доход;
- создает новые рабочие места;
- развивает
все отрасли, связанные с
- развивает производственную и социальную инфраструктуру в туристских центрах;
- активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры;
- обеспечивает рост уровня жизни местного населения;
- увеличивает валютные поступления.
Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т.е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.
На смену
индустриальной эпохе, в
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Данный бизнес
привлекает предпринимателей по многим
причинам: небольшие стартовые
Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.
Задача развития
туризма в Волгоградской
Список используемых информационных источников
1.
Александрова А.Ю.
2.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И.
Экономика туризма: Учебное
3. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2010.
4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2010
5.
Дурович А.П. Реклама в
6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2011
7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Морозова
Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика
и организация предприятий
9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Сухов Р.И.
Организация работы