Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:48, отчет по практике
Цели определяют задачи практики:
1) получение представления о специфике работы специалиста гостиничного сервиса;
2) изучение системы работы организации, особенностей организационных и функциональных процессов и содержания деятельности сотрудников;
3) приобретение профессиональных умений и навыков самостоятельного решения практических задач, связанных с деятельностью организации;
4) формирование профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика ООО Гостиница «Озеры»……………….5
Глава 2. Особенности управленческой деятельности организации………7
2.1. Организационная структура предприятия………………………………...7
2.2. Характеристика внешней и внутренней среды организации…………….9
2.3. Организация плановой работы на предприятии………………………...11
Глава 3.Анализ инструментов маркетинга, применяемых на предприятии….................................................................................13
Глава 4. Управление персоналом организации…………………………….15
4.1. Наем и отбор персонала…………………………………………………..15
4.2. Организация адаптации новых сотрудников……………………………16
4.3. Проведение аттестации сотрудников……………………………………16
4.4. Оплата труда и поощрение работников…………………………………17
Глава 5. Деятельность предприятия по оказанию услуг………………….19
5.1. Перечень предоставляемых услуг……………………………………….19
5.2. Стиль обслуживания предприятия………………………………………19
5.3. Информационные системы на предприятии…………………………….21
Глава 6. Связь с общественностью предприятия.........................................22
6.1. Анализ целевой аудитории предприятия………………………………..22
6.2. Виды коммуникаций с общественностью и формы
подачи информационных материалов, используемых на предприятии……..22
Глава 7. Индивидуальное задание…………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Что же касается ООО Гостиница «Озеры», то оно является единственным предприятием такого типа в городе Озеры и поэтому основным конкурентом следует считать город Коломну с ее развитой гостиничной индустрией к которым можно отнести Туристический центр «Коломна» и Яхт-клуб «40-й меридиан».
2.3. Организация плановой работы на предприятии
Открывая любое предприятие, предприниматель должен тщательно спланировать свою деятельность. Любое коммерческое предприятие принято начинать с бизнес-плана.
Бизнес-план является основой работы любого предприятия. Бизнес-планирование дает руководителю реальную возможность выбора, в то время как работа без плана этого выбора лишает. Бизнес-план может быть составлен с учетом двух основных заданных параметров: для внешних пользователей (партнеры, государственные органы) и для внутренних пользователей (руководящий состав, владельцы и акционеры компании и т.д.) Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих параметров:
1. Резюме (общая информация о компании и ее владельцах);
2. Цели и задачи (основные положения предполагаемого проекта/плана работ);
3. Продукт/услуга (описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.);
4. Анализ рынка (положения дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и т.д.);
5. План маркетинга (ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.);
6. Руководство и персонал (схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.);
7. Источники и объемы требуемых средств (необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.);
8. Основы финансового плана и оценка рисков (прогнозируемые объемы продаж и прибыли/убытки, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов);
9. Детальный финансовый план/бюджет (анализ движения денежных средств поквартально, определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.).
Как все создаваемые предприятия, ООО Гостиница «Озеры» начала свою работу с составления бизнес-плана, где указаны основные цели и задачи предприятия, основные направления и описание предоставляемых услуг, анализ рынка и прогнозирование спроса, производственный план деятельности менеджмента, инвестиционный план деятельности, а также анализ рисков бизнес-плана.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ООО ГОСТИНИЦА «ОЗЕРЫ»
Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Для этого нужно чёткое представление, чего именно хочет или может желать покупатель. Именно для этого и существует маркетинг.
Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса (ФОССТИС), учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства, ценообразованию, а также рекламной и международной деятельности.
Можно выделить 4 основные цели маркетинга:
1. максимизация потребления;
2. максимизация степени удовлетворения потребителей;
3. максимизация выбора потребителей;
4. максимизация качества жизни.
В структуре ООО Гостиница «Озеры» нет собственного отдела маркетинга, который занимается продвижением услуг гостиницы и ресторана. Это входит в обязанности заместителя генерального директора, который занимается маркетингом на местном уровне (распространение рекламы в местных СМИ и распространение буклетов). Что же касается рекламы областного масштаба, то, как правило, гостиница обращается за услугами аутсорсинговых компаний.
Аутсорсинг - это бизнес-модель работы организации, при которой вспомогательные функции подразделений передаются профессиональным провайдерам, что позволяет сконцентрироваться на главных направлениях деятельности компании.
При применении такого опыта работы, для компании складывается следующий ряд преимуществ:
нет необходимости привлечения новых кадров;
аутсорсинговая компания несет финансовую ответственность;
компания - аутсорсер выполняет полный цикл работы и несет профессиональную и финансовую ответственность за ее результаты.
В результате работы аутсорсинговых компаний, которые проводили исследование потребительского рынка, логично было разместить рекламу ООО Гостиницы «Озеры» в таких городах как Кашира, Коломна, Ступино на рекламных щитах, в местных газетах, которые в основном ориентированы на бизнес - клиентов.
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации и подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепций и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Функции по управлению персоналом в ООО Гостиница «Озеры» осуществляет менеджер по кадрам.
Работа с персоналом включает в себя:
наем и отбор персонала;
организацию адаптации работников;
проведение аттестации персонала;
оплату труда и поощрение работников.
4.1. Наем и отбор персонала
Наем и отбор – вот главные элементы процесса формирования рабочих кадров предприятия, который начинается с объявления вакансий. Обычно это делается внутри самой организации, потом выносится за ее пределы.
Заявления потенциальных кандидатов на вакантные должности в ООО Гостиница «Озеры» поступают по разным каналам: в качестве продвижения по службе внутри организации; по рекомендации своих служащих, по объявлению.
Заявления по установленной форме и резюме анализируются в отделе кадров. Отдел просматривает заявления и формы, чтобы удостовериться, что претендент имеет официальное разрешение или право на работу в данной стране.
Собеседование – самый ответственный этап подбора персонала, целью которого является отбор кандидата, который более всего подходит для имеющейся вакансии. Удостоверившись, что ряд кандидатов отвечает минимальным требованиям, изложенным в должностной инструкции, из их числа выбирают наиболее достойного и квалифицированного. Частично процесс отбора можно провести с помощью тестирования, чтобы удостовериться, что кандидат имеет навыки межличностных отношений, необходимых для выполнения им данной работы. Чаще всего используются психологические тесты, тесты на профессиональную пригодность, на выявление личностных качеств.
Если у кандидата с рекомендациями все в порядке и имеющийся у него опыт не вызывает возражений, то организация посылает ему письменное предложение занять данную вакансию. В предложении указываются условия найма и срок, к которому это предложение должно быть принято.
4.2. Организация адаптации новых работников
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новые профессиональные, социальные и экономические условия труда.
Перед началом своей работы новый служащий приглашается на ориентировочный инструктаж, во время которого он узнает об истории предприятия, компенсационных и премиальных выплатах, а также проходит инструктаж по технике безопасности. С новым работником знакомятся руководители, а в некоторых случаях и генеральный директор.
4.3. Проведение аттестации персонала
Периодически (каждые полгода) в гостинице «Озеры» проводится аттестация персонала – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.
Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижения в должности и увольнения.
Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определения степени загрузки работников и использование его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персонала.
4.4. Оплата труда и поощрение работников
В зависимости от категории работника и результата его деятельности сотрудник данной организации получает вознаграждение.
Существует несколько форм оплаты труда. В ООО Гостиница «Озеры» применяют сдельную, повременную и контрактную формы оплаты труда.
Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление заработной платы по заранее установленным нормам обслуживания клиентов и за каждую единицу выполненной работы.
При повременной форме оплаты труда заработная плата работникам начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.
Все большее распространение получает контрактная форма оплаты труда. По этой системе работают не только руководители разных уровней, но и специалисты.
Премирование является важным стимулом материальной заинтересованности работников организации. Размер премирования зависит от конечных результатов деятельности предприятия.
Помимо заработной платы организации часто предоставляют работникам личные дополнительные льготы, составляющие значительную часть общего пакета вознаграждений сотрудника.
Льготы и выплаты становятся важным и необходимым условием стабильности и повышения жизненного уровня работников и членов их семей.
Для того, чтобы социальные выплаты давали положительный эффект для работника и были выгодны организации, необходимо правильное понимание функций, которые выполняют эти выплаты.
Выплаты социального характера достаточно разнообразны, но общей их чертой является то, что они выплачиваются в дополнение к заработной плате. Они могут быть сгруппированы следующим образом:
выплаты за неотработанное время – надбавки к пенсиям, страховые платежи, оплачиваемое свободное от работы время в связи со свадьбой, смертью родственника, болезнью ребенка или его рождением;
денежные подарки – выплаты, производимые через нерегулярные промежутки времени и отличающиеся от прямого вознаграждения за конкретные результаты работы;
пособия по социальному обеспечению – система пенсионного обеспечения по старости или инвалидности, возможность для семьи работника получить пособие в случае потери кормильца, оплата страхования жизни и медицинского страхования сотрудника;
социально-бытовые выплаты – оплата завтраков, обедов и ужинов в течение рабочего дня, создание условий для отдыха, предоставление транспорта для поездок на работу и с работы или оплата транспортных расходов, обеспечение рабочей одеждой или денежные выплаты на ее приобретение.
ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
5.1 Перечень предоставляемых услуг в ООО Гостиница «Озеры»
Гостиница «Озеры» занимается оказанием гостиничных услуг и предоставлением услуг питания в пределах своего региона для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Целью организации является обеспечение клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка, достижение определенной бизнес-планом среднегодовой суммы чистой прибыли.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) гостиница «Озеры» предоставляет услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, кроме коммунальных (0621000).
Информация о работе Отчет по практике в ООО Гостиница «Озеры»