Отчет по практике в ООО «Корал тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:22, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с целями экономической практики (практики менеджмента) – проведение практики на рабочих местах предприятия сферы сервиса и туризма, предоставление студенту работы на основных должностях работников предприятия, были поставлены следующие задачи:
• изучение опыта работы конкретного предприятия (организации) в области социально-экономических и организационных проблем управления;
• углубление и закрепление знаний по специальным дисциплинам;
• развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия (организации).
• приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы на предприятии (организации);

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Общая характеристика ООО «Корал тур» ……………………………………...5
1.2. Анализ организации управления предприятием……………………………….8
1.3. Анализ деятельности тур фирмы «Корал тур»……………….………………..15
1.4. Рекомендации по оптимизации работы предприятия…………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Вадим Бобрышев.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

 

На предприятии используются практически все возможные методы управления (Таблица 5), основными из которых являются рекомендации и пожелания, а также письменная благодарность и обязательные предписания. Наибольший процент использования приходится на организационно-распорядительные методы.


 

Таблица 5 – Характеристика степени использования различных методов управления на предприятии

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента используются

% использования

1. Организационно-распорядительные

1.1. обязательное предписание (приказ и т.п.)

Высший

20%

 

1.2. согласительные (консультации)

Средний

15%

 

1.3. рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение)

Средний, низовой

30%

2. Экономические

2.1. Премирование

Высший

10%

 

2.2. Прибавка к заработной плате

Высший

5%

3. Социально-психологические

3.1. Письменная благодарность

Средний

20%


 

В гостинице «Бел-Кам-Тур» эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.


На предприятии  административные методы управления служат средством  прямого воздействия на процесс  производства и труд работников, что  позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или  решение общей задачи. Это создает  благоприятные условия для существования  и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие  на объект управления. К характерным  особенностям прямого воздействия  относится непосредственная связь  руководителя и подчиненного.

Заработная плата работникам в соответствии с законодательством  о труде выплачивается не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором. Применяется авансовый и безавансовый порядок расчетов по заработной плате за первую половину месяца.

 В первом случае  работникам выдается аванс, а  окончательный расчет производится  при выплате заработной платы  за вторую половину месяца. Размер  аванса определяется соглашением  администрации предприятия с  профсоюзной организацией при  заключении коллективного договора. Минимальный размер аванса должен  быть не ниже тарифной ставки  рабочего за отработанное время  согласно табелю.

  Во втором случае на предприятии вместо планового аванса рабочим начисляется заработная плата за первую половину месяца по фактически выработанной продукции (произведенной работе) или по фактически отработанному времени.

 Авансы начисляются  в размере 40% оклада или 50% , но за вычетом налогов. Основным  регистром, используемым для оформления  расчетов с рабочими и служащими,  является расчетная ведомость. 

По итогам оценки организации  управления предприятием выявлены некоторые  недостатки. Целесообразно делегирование  части полномочий старшего администратора на менеджера более высокого уровня, так как на менеджера среднего уровня возлагается неоправданно большая ответственность. Разумно в организационную структуру предприятия добавить должность заместителя директора, который переймет  около половины полномочий старшего администратора и директора организации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.3 Анализ деятельности  гостиницы «Бел-Кам-Тур»

 

Гостиница «Бел-Кам-Тур» - это современный гостиничный комплекс с очень богатой инфраструктурой. Здесь предоставляются все соответствующие категории предприятия услуги: от услуг размещения до продажи сувениров.

Основная услуга - услуга проживания. Проживающим в номерах предоставляются следующие виды услуг без дополнительной оплаты:

- пользование медицинской  аптечкой;

- вызов скорой помощи;

- доставка в коттедж  личной корреспонденции;

- побудка к определенному  времени (по просьбе);

- вызов такси. 

- пользование сейфом.

-Каток (в зимний период);

Помимо этого в гостинице  предлагается спектр дополнительных услуг:

-Бизнес услуги;

-Конференц-зал;

-Бильярдная;

-Бани: финская, турецкая;

-Wi-Fi интернет (по картам);

- Теннисный корт (закрытый);

Все номера оборудованы по европейскому стандарту: телефон, Wi-Fi интернет (по картам), система электронных ключей.

Для приезжающих туристов доступна услуга трансфера.

В гостинице  установлен единый расчетный час  – 12 часов  текущих суток по местному времени. Под сутками понимается – 24 часа. В случае задержки выезда гостя плата  за услуги  взимается в следующем  порядке:

- при задержке не более  6 часов после расчетного часа – почасовая оплата;


- при задержке от 6 до 12 часов после расчетного часа  – плата за половину суток;

-при задержке от 12 до 24 часов после расчетного часа  – плата за полные сутки.

Для более полного понимания  деятельности гостиницы следует  провести анализ учетной политики.

Бухгалтер гостиницы ведет  бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном  действующим законодательством, должностные  лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность  за их искажение. Гостиница «Бел-Кам-Тур» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

 Налоговые и другие  государственные органы, на которые  законодательством возложена проверка  деятельности предприятий, осуществляют  ее по мере возникновения необходимости  и в пределах своей компетенции.  Общество имеет право не выполнять  требования этих органов по  вопросам, не входящим в их  компетенцию и не знакомить  их с материалами, не относящимися  к предмету контроля.

Учетная политика является документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского и  налогового учета организации, которые  регламентируются законодательством  Российской Федерации и внутренними  документами организации.

 Основными нормативными  документами при формировании  учетной политики являются:

- Гражданский кодекс  Российской Федерации;

- Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ;


- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации,  утвержденное приказом Минфина  РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с  изменениями и дополнениями);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98, утвержденное приказом  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.  № 60н (с изменениями и дополнениями);

- другие Положения по  бухгалтерскому учету;

- Налоговый кодекс Российской  Федерации.

 Основными задачами  бухгалтерского учета в гостинице  «Бел-Кам-Тур» являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  деятельности гостиницы и ее  имущественном положении;

- обеспечение контроля  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- своевременное предупреждение  негативных явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

  Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 8». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения.

 В малых предприятиях  более простая схема управления, а, следовательно, и более простая  схема документооборота. Документооборот  – регламентированная схема движения  документов по пунктам обработки  для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических  операций с документами.

Документооборот в фирме  состоит из следующих документопотоков:

-входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан.


-выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду .

-внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.

  Ведение кассовых операций на предприятиях гостиничного хозяйства подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования.

  Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

 В процессе хозяйственной деятельности гостиница «Бел-Кам-Тур» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

 Денежные расчеты производятся  безналичными платежами и наличными  деньгами. Безналичные расчеты в  условиях развитой рыночной экономики  осуществляются с помощью платежных  поручений и других расчетных  документов, путем перечислений  по расчетным и текущим счетам  в банках. По безналичному расчету  фирма рассчитывается с другими  организациями, бюджетом, а также  с некоторыми физическими лицами, оплачивающих плату за услуги банковскими переводами. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.


  Наличные денежные средства в основном поступают в кассу фирмы от клиентов, как плата за проживание.

  Учет движения денег в кассе ведется бухгалтером в кассовой книге с использованием компьютерной программы . В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число.  По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.

  На предприятии имеется только бухгалтерия, занимающаяся только учетом и отчетностью, финансовое планирование отсутствует или находится в зачаточном состоянии. Нечетко поставлены финансовые цели, нет единой финансово экономической стратегии. Полностью отсутствует информация о финансовой (рентабельности) эффективности по видам услуг.

 

Большую роль в системе  управления предприятием играет маркетинговая  служба.

В гостинице на данный момент весь процесс маркетинговой деятельности сосредоточен на одном человеке, что  может повлечь за собой негативные последствия, такие как снижение конкурентоспособности предприятия, отсутствие роста клиентской базы, и как следствие замедленный  темп роста финансовых показателей.

Менеджеры гостиницы «Бел-Кам-Тур» используют для реализации маркетинговых функций узкий перечень  видов рекламы.

  Информирование - проведение мероприятий, делающих гостиничный продукт более привлекательным, без предварительного информирования об этом клиентов попросту бессмысленно. Информационные носители (рекламный сайт гостиницы) систематически обновляются, чтобы прежние акции могли быть замечены людьми, которые лишь недавно заинтересовались гостиничными услугами.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Корал тур»