Отчет по практике в ООО "Отдыхай-ка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 14:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, в моем случае по региональному маркетингу, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы въездного и внутреннего туризма, а именно речных круизов по р. Волге, в частности для смоленских туристов. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО «Отдыхай'ка».

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
2.Практическая часть
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике2013-образец.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

6. Определять конкретных  носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их  оптимальное сочетание.

7. Изучать рынок сбыта  и покупательский спрос с целью  определения наилучшего времени  и места размещения рекламы, масштабов  и сроков проведения рекламных  кампаний, круга лиц, на которые  должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы  по профессии, возрасту, покупательной  способности, полу. 8. Организовывать  разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать  их качество, обеспечивая наглядность  и доступность рекламы, соблюдение  норм общественной морали, не  допуская нарушений правил конкурентной  борьбы.

9. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

10. Организовывать связи  с деловыми партнерами, систему  сбора необходимой информации  и расширение внешних связей  в целях совершенствования рекламной  деятельности.

11. Анализировать мотивацию  спроса на производимую продукцию  или оказываемые услуги, организовывать  изучение потребностей покупателей  и определять направленность  проведения рекламных кампаний.

На юриста возлагаются функции:

1. Участие в разработке  документов правового характера.

2. Методическое руководство  правовой работой.

3. Участие в разработке  и осуществлении мероприятий  по укреплению договорной финансовой  и трудовой дисциплины.

4. Консультация работников  предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении  документов и актов имущественно-правового характера.

Должностные обязанности юриста:

1. Разрабатывать или принимать  участие в разработке документов  правового характера.

2. Осуществлять методическое  руководство правовой работой  на предприятии, оказывать правовую  помощь при подготовке и оформлении  различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных  ответов при отклонении претензий.

3. Готовить материалы  о хищениях, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства  и об иных правонарушениях  для передачи их в арбитражный  суд, следственные и судебные  органы, осуществлять учет и хранение  находящихся в производстве и  законченных исполнением судебных  и арбитражных дел.

4. Участвовать в разработке  и осуществлении мероприятий  по укреплению договорной, финансовой  и трудовой дисциплины, обеспечению  сохранности имущества фирмы.

5. Проводить изучение, анализ  и обобщение результатов рассмотрения  претензий, судебных и арбитражных  дел, практики заключения и исполнения  договоров с целью разработки  предложений об устранении выявленных  недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой  деятельности фирмы.

6. В соответствии с  установленным порядком оформлять  материалы о привлечении работников  к дисциплинарной и материальной  ответственности.

7. Принимать участие в  работе по заключению хозяйственных  договоров, проведении их правовой  экспертизы, разработке условий  коллективных договоров и отраслевых, тарифных соглашений, а также  рассмотрении вопросов о дебиторской  и кредиторской задолженности.

8. Контролировать своевременность  представления справок, расчетов, объяснений  и других материалов для подготовки  ответов на претензии.

9. Вести работу по систематизированному  учету и хранению действующих  законодательных нормативных актов, производить отметки об их  отмене, изменениях и дополнениях, готовить справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.

10. Принимать участие в  подготовке заключений по правовым  вопросам, возникающим в деятельности фирмы, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.

11. Осуществлять информирование  сотрудников о действующем законодательстве  и изменениях в нем, ознакомление  должностных лиц предприятия  с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

12. Консультировать служащих  по организационно-правовым и  другим юридическим вопросам, готовить  заключения, оказывать содействие  в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

 

2.2. Характеристика деятельности турфирмы при формировании туристского продукта

Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.

Потребитель платит за поездку фиксированную цену. Начало маршрута предварительно оговаривается и является местом сбора группы. В стоимость поездки может включаться и услуги гида-переводчика, который в зависимости от условий может сопровождать группу в течение всей или части поездки. Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджер по продаже или генеральный директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг. Менеджеры туристского агентства «Отдыхай-ка» работают с клиентами напрямую, через посредника или сами являются посредниками какой-либо фирмы. В последних 2-х случаях при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен сделать предоплату или же оплатить путевку целиком. Предоплата, чаще всего составляет 50% и более. Но возможны варианты. Для постоянных клиентов, например, или в иных случаях турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту необходимо внести до определенного срока, который указывается в договоре. Генеральный директор или менеджер, каждый по своему направлению, посылает оператору заявку на бронирование и получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Часто цены указаны в у.е., хотя оплата услуг принимается в рублях по курсы ЦБ на день оплаты или по другому курсу, который заранее оговаривается. Сейчас большое внимание уделяется страхованию, особенно при поездках за границу. Собираясь в поездку, мало кто задумывается, о неприятностях, которые могут случиться: задержали рейс, заболел зуб, перепутали багаж, пропали документы. Такие, казалось бы, мелочи способны омрачить любое путешествие. Об этом тоже должна заботиться фирма, а не клиент. Договором на туристское обслуживание и путевкой регламентируются основные туристические услуги. К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги (включая трансферт), экскурсионные услуги. Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. Сюда можно отнести:

- дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных  услуг;

- физкультурно-оздоровительные  услуги;

- медицинские услуги;

- культурно-зрелищные и  игровые мероприятия.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные и визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

При работе без помощи оператора, менеджер сам бронирует номер, контролирует оформление документов (визы, паспорта, билетов, страховки), договаривается о трансфере, составляет программу возможных экскурсий. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами. Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться. Агентство не подразделяет клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. Кроме того, менеджер по продажам может заниматься рекламой продукта. В преддверии праздников, каникул, отпусков составляются и распространяются коммерческие предложения, учитывая специфику компании. Менеджер по связи с общественностью, в свою очередь, курирует TV, Internet и рекламу в СМИ, участие в выставках. Зарекомендовав себя с положительной стороны, сотрудники фирм начинают верить друг другу «на слово» иногда подкрепляя устную договоренность письменным подтверждением.

Что касается стажеров, то есть возможность прочувствовать роль менеджера на всех стадиях работы. Опытные сотрудники объясняют «новичкам» тонкости профессии.

 

2.3. Международный туризм в деятельности турфирмы

Следует отметить, Смоленск становится все более популярным туристским направлением. Российские туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей страны. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма, следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы.

Анализ динамики выездного туризма за 2001 - 2011 годы свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий.

Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают

туристов в страну:

1. Высокая концентрация  исторических и культурных достопримечательностей;

2. Упрощенный визовый  режим (возможность широкого спектра  комплексных туров);

3. Уровень сервиса.

Если посмотреть на общую тенденцию развития выездного туризма в Смоленске, то на фоне общего увеличения возрастания потока туристов в страны Европы, количество граждан, посетивших страны СНГ, тоже увеличилось. Казалось, имеются положительные тенденции, но в абсолютных показателях это весьма малая часть из всего числа туристов, которые ежегодно выезжают за пределы России. Наши туристы предпочитают отдыхать в таких странах, как: Турция, Египет, Таиланд, Греция, Франция, Австрия, Италия. Во время каникул организуются детские туры в Болгарию. Востребованы туры в страны Скандинавии. В Смоленске чаще остальных туристов можно встретить граждан Германии, Китая, США, Италии. Именно на их менталитет туристское агентство «Отдыхай-ка»   формирует турпакеты по въездному туризму. Привлечение иностранных туристов в страну зависит от множества различных факторов: экономических, политических, экологических и, конечно, связано с проблемой безопасности туристов и уровнем развития сервисных услуг. Это, прежде всего, качество обслуживания иностранных туристов в гостиницах, на транспорте, туристско-экскурсионных предприятиях и культурно-развлекательных учреждениях, уровень информационного обслуживания и пр. Иностранные туристы требуют высокого уровня комфорта от мест размещения, транспорта, информационных служб, не уступающего привычному им. При этом они желают, чтобы получаемое удовольствие соответствовало оплате.

4. Процесс организации  операций международного туризма, его документальное оформление

В разработке, представлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты: турист, розничный продавец - турагент, оптовый продавец и изготовитель тура - туроператор, контрагенты туроператора - предприятия и компании, предоставляющие и исполняющие определенные услуги по размещению, питанию, транспортировке, страхованию, экскурсионные услуги, услуги, связанные с оформлением виз, загранпаспортов, бронированию и покупки билетов, и другие, входящие в состав тура. Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристами ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг.

Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

1.как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому турагенту (поверенному), заключить от имени доверителя договоры с потребителями. В статье 971 ГК РФ указано, что права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течении которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. Поверенный обязан исполнить данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя, касающимися, например, способов или порядка совершения соответствующих юридических действий.

В пункте 1 статьи 973 ГК РФ четко указано на то, что такие указания должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными. Права и обязанности поверенного и доверителя оговорены в нормах КГ РФ. В силу статьи 974 поверенный обязан лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, указанных в статье 976 настоящего кодекса; сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения; передавать доверителю без промедления все полученное по сделкам, совершенным во исполнение поручения. В свою очередь, доверитель также имеет определенный круг обязанностей. Он обязан выдать поверенному доверенность на совершение юридических действии, предусмотренных договором поручения. Он также обязан, если иное не предусмотрено договором, возмещать поверенному понесенные издержки, обеспечивая последнего средствами для исполнения поручения, указано в статье 975 ГК РФ.

2.как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный оператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентом. Комитент не становится участником сделки, которую заключил в его интересах и за его счет комиссионер. Именно этим обстоятельством договор комиссии отличается от договора поручения. Права и обязанности по сделке возникают не у комитента, а у комиссионера. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания его, с обязательством комитента не представлять третьим лицам права совершать его в интересах и за счет сделки, совершение которой поручено комиссионеру, или без такого обязательства. Комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.

3.как договор купли-продажи имущественных прав (туристского продукта). Если агент совершает сделку от своего имени, то он сам выступает стороной этой сделки. Однако в дальнейшем агент обязан передать права по сделке принципалу. Если же агент совершает сделку от имени принципала, то стороной по сделке выступает принципал. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. Принципал обязан выплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, установленных в агентском договоре, а агент, в свою очередь, отчитывается перед принципалом.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Отдыхай-ка"