Отчет по практике в ООО "Отдыхай-ка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 14:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, в моем случае по региональному маркетингу, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы въездного и внутреннего туризма, а именно речных круизов по р. Волге, в частности для смоленских туристов. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО «Отдыхай'ка».

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
2.Практическая часть
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике2013-образец.docx

— 74.45 Кб (Скачать файл)

 В тексте агентского  договора стороны должны оговорить  обязанность агента представлять  отчеты о сделке в определенные  сроки и в соответствующем  порядке. Если иное не предусмотрено  агентским договором, агент вправе  в целях исполнения договора  заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед принципалом. В агентском договоре может быть предусмотрена обязанность агента заключить субагентский договор с указанием или без указания конкретных условий такого договора. К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные договором поручения или договором комиссии, в соответствии с тем, действует ли агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени.

Приобретение турагентом у туроператора исходного продукта осуществляется в соответствии с правилами бронирования туруслуг и продажи турпутевок, устанавливаемыми туроператором. Забронированные турпоездки турагент реализует в дальнейшем туристам, продавая их от своего лица. Ответственность за безопасность и качество предоставляемой услуги перед туристом при этом возлагается на турагента. Ответственность туроператора ограничивается достоверностью информации о турпродукте. При этом агентское соглашение должно носить характер договора комиссии. В случае если деятельность какого-либо лица заключается в выполнении порученных ему туроператором определенных функций, связанных с реализацией туруслуг (реклама деятельности туроператора, информирование потребителей о порядке продажи туруслуг, осуществление расчетов с туристами и пр.), между указанными субъектами может быть заключено соответствующее агентское соглашение, которое должно носить характер поручения. В этом случае лицо - порученец не может рассматриваться в качестве розничного продавца (турагента) и продажа путевок осуществляется им от лица туроператора, который несет ответственность перед туристом за безопасность и качество услуги.

- Предмет и объект соглашения. Под предметом соглашения понимается  описание действия: поручения, передача, купля-продажа, посреднические услуги  и др. объектами соглашения служат  поименованные туры и услуги, предоставляемые на определенных  условиях. Если требуется приводить  описание характеристики одного  или нескольких маршрутов или  иную информацию, касающуюся объекта  соглашения, то следует вынести  ее в приложение к соглашению, определив его как неотъемлемую  часть соглашения.

- Стоимость туров (можно  вынести в приложение отдельным  документом); политика и размеры  скидок и надбавок к стоимости  стандартного (каталожного тура); валюта цены, процент на конвертацию и др.

- Формы и порядок оформления  заявки клиента на покупку  тура, порядок взаиморасчета с  ним, договорная документация и  особые обязательства, финансовые  документы.

- Размер депозита и  принципы депозитной политики, штрафная  сетка.

- Порядок и сроки взаиморасчетов  и платежей; какая из сторон  несет банковские издержки; инфляционная  оговорка.

- Размер, способ, сроки и  порядок выплаты комиссионного  вознаграждения. Агентское вознаграждение  может слагаться из: агентской  комиссии; скидки, зависящей от взятой  агентом на себя финансовой  ответственности (жесткий блок); скидки  при достижении определенного  численного объема; бонуса за  стабильность работы и финансовый  оборот.

- Условия рекомендуемой  страховки и ее продажи.

- Условия продажи дополнительных  услуг.

- Особые условия (рекламная  политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования  услуг, порядок внесения изменений  в условия труда по желанию  клиента и др.).

- Условия аннуляции бронируемых  услуг, штрафная сетка.

- Условия компенсаций.

- Ответственность за некачественные  услуги или непредставления таковых.

- Претензии и порядок  их оформления и сроки предъявления.

- Порядок разрешения споров, арбитражная оговорка.

- Сроки действия соглашения. - Порядок досрочного прекращения  действия соглашения по инициативе  одной из сторон или по волеизъявлению  обеих.

- Язык соглашения, количество  экземпляров, условия конфиденциальности.

- Реквизиты сторон (юридические  адреса и банковские реквизиты).

- Перечень приложений.

Агентское соглашение, лимитирующее права и обязанности той или иной стороны, может вызывать некоторые затруднения в отношениях агента и фирмы, так как в условиях современного рынка фирма и агент не всегда имеют возможность выполнять безукоризненно все пункты договора. Во время низкого сезона фирма ищет новые рынки сбыта (потребителя), во время высокого сезона фирма ищет продукт (производителя) независимо от договорных отношений. Поэтому для многих агентов предпочтительнее заключать агентские соглашения без каких-либо ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения преддипломной  практики в турагентстве «Отдыхай-ка» в качестве помощника менеджера  мною были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

- детально рассмотрели  все функции и структуру данного турагенства;

- рассмотрены все необходимые  документы для составления отчета;

- дана  полная характеристика  деятельности предприятия.

«Отдыхай-ка» - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.

На мой взгляд, турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма;

- усовершенствование дисконтной программы;

- разработка новых направлений.

На сегодняшний день данная туристическая фирма ведет работу в следующих направлениях: зарубежные туры (Европа, Турция, Египет, Тунис, Черногория и т.д.), автобусные туры в Краснодарский край и Крым, помощь по оформлению загранпаспортов, автобусные туры по России – Санкт-Петербург, о.Валаам.

В течение практики я часто работала самостоятельно, без помощи руководства, что позволило мне развить навыки самостоятельной работы в области социально-культурного сервиса и туризма.

В ходе работы над дипломной работой мною были сделаны следующие выводы:

1.Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которые сопутствуют формированию и развитию мирового хозяйства.

2.Сегодня эффективное функционирование системы международного туризма невозможно без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие. Таким образом, от правильного построения и эффективной реализации туристской политики зависят роль и место конкретного государства на рынке международного туризма.

Функции туризма:

-является источником притока иностранной валюты и капитала в страну;

-создает предпосылки для улучшения платежного баланса страны;

-содействует диверсификации экономики, стимулирует возникновение новых секторов, обслуживающих сферу туризма;

-создает новые рабочие места, помогая решить проблему безработицы;

-способствует повышению доходов населения;

-повышает привлекательность страны для делового международного предпринимательства;

-содействует развитию инфраструктуры страны;

-стимулирует хозяйственное освоение новых районов.

В ходе преддипломной практики были получены важнейшие практические знания, умения и навыки, необходимые для работы в сфере туристического бизнеса и решения задач в области туристской деятельности. Была пройдена адаптация к психологическим особенностям работы в коллективе туристской фирмы. С помощью сотрудников турагентства «Отдыхай-ка» были:

1) изучены основные направления  деятельности данного туристского  предприятия, изучены и проанализированы  документы планирования и отчетности  на предприятии;

2) изучены принципы работы  с программным комплексом «САМО-ТурАгент», предназначенного для автоматизации всего цикла деятельности туристского агентства;

3) изучены особенности  организационной структуры управления  и организационно-правовой формы  предприятия;

4) принято участие в  выполнении плановых работ;

5) приобретены навыки  делового общения, навыки личных  продаж туристских путевок.

В результате практической деятельности были сделаны следующие выводы:

-турагентство «Отдыхай-ка» предоставляет широкий набор услуг:

- выбор вида туризма и места отдыха;

-определение продолжительности поездки;

-выбор средства доставки туристов до места временного пребывания;

-визовая поддержка туристов;

-оформление авиационных и железнодорожных билетов, страхование.

Прохождение преддипломной практики в турагентстве «Отдыхай-ка» предоставило практические знания в области специфики деятельности и особенностей работы в туристском бизнесе.

 

Студент-практикант                    Ибрагимов Р.Р.                                            

Отчет заверен:

Ответственный за прохождение 

практики  в туристском агентстве

«Отдыхай-ка»                      Добош Е.В.                                              

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Артемова Е.Н. Производственно - профессиональная практика [Текст]: программа и методические указания  по прохождению практики/ Е.Н. Артемова. - Орел ГТУ, 2007 - 21 с.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 1995 - 104 с.

3.Биржаков М.Б. “Введение  в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001г.

4.Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательское Дело, 1995 - 189 с.

5.Кайманова Т.А. Экскурсоведение. - Пенза: Пенз. Гос.ун-т, 2004. – 185 с.

6.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство  и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639 с.

7.Маслюкова Т.А. Экскурсоведение: Методика и проведение экскурсий. – Шахты: Южно-Российский ун-т экономики и сервиса, 2003. – 66 с.

8.Морозова Н.С. Реклама  в социально-культурном сервисе  и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.С. Морозова. - М.: Центр, 1998 - 235 с.

9.Омельченко Б.Ф. Дифференцированный  подход к обслуживанию различных  групп туристов и экскурсантов: Конспект лекций. — М.: ЦРИБ «Турист», 1987.

10.Организация туризма: Учебное  пособие/ А.П. Дурович, М.: - Новое знание, 2003 - 632с.

11.Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. - Минск, 2001.

12.Словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.slovari. yandex.ru

13.Туризм и гостиничное  хозяйство. Под ред. А.Д. Чудновского, М.: Тандем, 2000 - 400с.

14.Федина А.И. Экскурсоведение. Краснодар: Южный ин-т менеджмента. 2002. – 211 с.

15.Филиппова И.Г., Погодина  В.Л., Лукьянов Е.А. География туризма. СПб, 2007. – 292 с.

16.Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. — СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. — 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

на студента-практиканта группы СКДп-08-5  филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный  университет туризма и сервиса» в

г. Смоленске.

Ибрагимова Рустама Рашидовича

 

Ибрагимов Рустам Рашидович проходил производственную практику в туристическом агентстве «Отдыхай-ка» в период с 4 февраля  по 17 марта  2013 года в качестве менеджера по работе с клиентами.

За время прохождения практики Ибрагимов Рустам Рашидович освоил профессию менеджера по продажам: занимался оформлением документов для заграничных паспортов, а также оформлением туристических путевок и заявок на бронирование зарекомендовал себя как  ответственный, добросовестный, дисциплинированный исполнитель, целеустремленный работник. Студент изучил все направления деятельности туристского агентства, основные дестинации внутреннего и международного туризма,  изучила основные методы проведения научных исследований в сфере туризма, самостоятельно консультировал туристов по различным направлениям.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Отдыхай-ка"