Отчет по практике в ООО «Сакура-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, и последующее приобретение практических навыков работы в области менеджмента, а также сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.
Объектом данного отчета по преддипломной практике является туристическая фирма ООО «Сакура-тур». Предметом - финансово-хозяйственная деятельность туристической фирмы ООО «Сакура-тур».

Содержание

Введение
3
1. Общая характеристика и организационная структура туристической фирмы ООО «Сакура-тур»
5
2. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сакура-тур»
13
2.1. Виды услуг ООО «Сакура-тур»
17
2.2. Структура себестоимости услуг ООО «Сакура-тур»
20
2.3 Особенности динамики спроса на услуги ООО «Сакура-тур»
3. Проблемы и перспективы развития кругосветных круизов на мировом туристском рынке
Заключение
23

27
31
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_prak.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

В таблице указана средняя стоимость тура. Цена может увеличиваться при выборе определенных отелей и заказе дополнительных услуг.

Классификация туров по географическому  признаку позволяет также разбить  их на группы в зависимости от уровня качества:

Продукция высшего качества – туры в страны Африки и Индийского океана (предложение маршрутов по каждой стране, а также комбинированные туры с посещением нескольких стран превосходят по своим экономическим показателям аналогичные товары-конкуренты; в первую очередь связано с налаженными контрактными соглашениями с зарубежными партнерами). Они находятся на стадии роста спроса жизненного цикла товаров – спрос динамично растет, происходит расширение рынков сбыта. Абсолютной новинкой на туристическом рынке являются предложение групповых туров (в составе групп до 10 человек) в такие страны Африки, как Ботсвана, Замбия, Мозамбик, Руанда и Уганда с фиксированными датами по стоимости, сходной со стоимостью аналогичных предложений в страны Кения, Марокко и Танзания, которые давно уже считаются относительно недорогими странами Африки.

Конкурентоспособная продукция –  туры в страны Европы (соответствуют высокому уровню качества среди аналогичных товаров на рынке, конкурентоспособность товаров достигается за счет маркетинговых мероприятий).

Продукция с пониженным уровнем качества – туры в страны Карибского бассейна и Южной Америки (имеет равные потребительские свойства с продукцией большинства конкурентов, необходимо применять стратегию снижения цены за счет поиска новых партнеров и снижения процентов прибыли). Они находятся на стадии зрелости жизненного цикла товаров, что характеризуется насыщенностью спроса, требует модификации товара.

Продукция с низким уровнем качества – туры в страны Азии, Ближнего и  Среднего Востока (может быть реализована  по очень низким ценам, туры в эти страны предлагают практически все фирмы-конкуренты и путешествия в них переходят в стадию массового туризма). Они находятся на стадии спада спроса жизненного цикла товаров. Для поддержания спроса компания совместно с партнерами занимается разработкой новых маршрутов, включающих в себя несколько стран, а также делается акцент на событийный туризм.

 

2.2 Структура себестоимости услуг ООО «Сакура-тур»

Организация туроператорской деятельности непосредственно включает в себя калькуляцию туристического продукта - услуг компании.

Сотрудничая напрямую с иностранными партнерами - операторами, работающими  на прием туристов, туроператор «Сакура-тур» получает операторские нетто цены от них на: трансферы, отели, экскурсии и пакеты (сформированные принимающими операторами программы групповых туров, как правило, с фиксированными датами заезда, включающие проживание, питание, трансферы, экскурсии и услуги сопровождающего).

На основе полученных тарифов сотрудники формируют свои услуги:

  • индивидуальные маршрутные туры - формируются за счет суммирования стоимости проживания в отелях по программе (с запрашиваемым типом питания), стоимости трансферов на встречу/проводы в аэропорт и по программе, стоимости индивидуальных экскурсий/сафари с гидом; а также стоимости международного авиа перелета и мед. страховки (рис. 2);

Ст-ть ИМТ = Отель + Трансфер + Экскурсии/Сафари + Гид + Авиа + Мед.страх.

Рис.2. Стоимость Индивидуальных маршрутных туров

 

 

  • туры сборные в группе - формируются за счет суммирования стоимости пакетов принимающих операторов, стоимости международного авиа перелета и мед. страховки;

Ст-ть ТСГ = Пакет + Авиа + Мед.страх.

Рис.3. Стоимость туров  сборных в группе

  • пляжные туры (пляжный отдых) - формируются за счет суммирования стоимости проживания в выбранном отеле на пляже (с запрашиваемым типом питания), стоимости трансферов на встречу/проводы в аэропорт, стоимости международного авиа перелета и мед. страховки.

Ст-ть ПТ = Отель + Трансфер + Авиа + Мед.страх.

Рис.4. Стоимость пляжных  туров

Рекомендуемая принимающими операторами наценка на наземное обслуживание составляет 25-28%. При формировании продукта для туриста она закладывается в стоимость.

Наценка на авиа билеты, включенные в  стоимость тура, как правило, не делается, или делается незначительная (400 - 1200 руб./билет).

Стоимость медицинских страховок  для туриста имеет негласный  общепринятый в сфере туризма  стандарт - 30-40 руб. в день на человека. В зависимости от страховой компании, через которую страхует своих  туристов турфирма, нетто стоимость страховки может варьироваться 50-80% от стандартной величины в день на человека. При калькуляции туров закладывается стоимость страховки по стандарту.

Таким образом, общая наценка на тур составляет 18-25%.

 

2.3 Особенности динамики спроса на услуги ООО «Сакура-тур»

Специфика направлений туроператора «Сакура-тур» определяет круглогодичный сезон на услуги. По временам года можно выделить следующие особенности:

  • в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) - наиболее благоприятный сезон для путешествий в страны Южной Америки и Карибского бассейна, Европы;
  • в летние месяцы (июнь, июль, август) - наиболее благоприятный сезон для путешествий в страны Африки (период Великой миграции животных) и Индийского океана, Азии, Ближнего и Среднего Востока;
  • в осенние и весенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь; март, апрель, май) - период межсезонья - реализуются туры в некоторые страны Африки (ЮАР, Кения, Танзания, Ботсвана), Азии (Непал, Бутан, Япония), Южной Америки (Перу, Чили, Бразилия).

Увеличивается спрос на туры по всем направлениям в праздничные даты (майские праздники, школьные каникулы, Новый год). Также среди предложений туроператора «Сакура-тур» подготовлены программы, приуроченные к различным событиям: Япония - Сакура (начало апреля), Бразилия - карнавал (начало марта), Бутан / Индия - фестивали Цечу (проходят несколько раз в году).

В таблице 5 представлена динамика спроса по направлениям в зависимости от времени года за 2010 год:

Таблица 5.

Динамика спроса в  зависимости от времени года

Направление / Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Азия, Ближний и Средний Восток

3

1

2

4

3

5

5

3

3

3

1

3

Южная Америка и страны Карибского бассейна

6

5

1

0

4

1

0

2

5

2

3

7

Африка и Индийский океан

2

1

1

1

0

2

7

5

3

1

0

1

Европа

4

2

0

0

1

0

0

1

1

0

1

2


 

Графически динамика спроса в зависимости от сезона представлена на рисунке 5. Спрос по направлениям компании определяется, в первую очередь, сезонностью путешествий в данные страны, ярко выраженной в в летние и зимние месяцы.

Рис. 5. Динамика спроса в зависимости от времени года

Спрос на экзотические направления, как  отмечалось ранее, сейчас находится  на стадии роста. Еще до конца не сформирован рынок предложений. Туроператоры Санкт-Петербурга ежегодно совместно с иностранными партнерами и самостоятельно формируют новые маршруты, тем самым совершенствуя услуги. Формируется предложения «под любой вкус».

Динамика спроса на туры в экзотические страны мира представлена в таблице 6:

Таблица 6.

Динамика спроса за 2009 - 2010 гг.

Направления

Реализация

(шт/год)

2009 г.

2010 г.

Азия, Ближний и Средний Восток

34

36

Южная Америка и страны Карибского бассейна

30

36

Африка и Индийский океан

15

24

Европа

12

12


Из таблицы видно, что популяризация  туров по направлениям туроператора «Сакура-тур» возросла за последний год. Этому способствовал ряд причин: модификация предложений, увеличение интереса потенциальных туристов к подобного рода маршрутным турам и идущий на спад экономический кризис.

     В туристскую фирму обращаются разные категории потребителей, начиная от молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста и для каждого возможно подобрать туры, с учетом желаний клиента.

     Из всего выше сказаного  можно сделать вывод, что туристическая фирма «Сакура-тур» движеться в правильном направлении, делая упор на интересы потенциальных потребителей туристского продукта, развивая свою деятельность во многих географических направлениях. Высокое разнообразие направлений может натолкнуть на мысль, что данной турфирме возможна разработка самых дорогостоящих и перспективных туров, т.е. кругосветных путешествий и круизов. Это обусловлено тем, что у туристической фирмы отличные деловые отношения с турфирмами принимающих туристов за рубежом на всех материках нашей планеты. Тем самым   ООО «Сакура-тур» может выйти на определенно высокий уровень и занять наболее выгодное  место на рынке предложений туристского продукта Санкт-Петербурга и всей страны.

     Проанализировав  финансово-хозяйственную деятельность ООО «Сакура-тур», можно приступить к третьей задаче данного отчета преддипломной практики: изучению проблем и перспектив кругосветных круизов на мировом туристском рынке.

 

 

3.Проблемы и перспективы развития кругосветных путешествий на мировом туристском рынке

Кругосветные путешествия являются заманчивым предложением в сфере международного туризма, т.к. тяга к перемене мест живет в душе многих из нас, и на протяжении  всей истории человечества были люди, которые не хотели проводить всю свою жизнь на одном месте. Они отправлялись в дальние края торговать и проповедовать, устанавливать дипломатические отношения и воевать, скрываться от преследования  и искать работу, изучать географию и чужие нравы. А также это заманчиво для туристических организаций в виду конкурентной борьбы и получения большей прибыли.

 Но кругосветные путешествия имеют значительное количество проблемных факторов, которые отталкивают туристские организации разрабатывать такие туры, и в свою очередь затрудняют участие в кругосветных турах потенциальных потребителей, т.е. население планеты.

Проблемы и перспективы таких путешествий представлены в таблице 7, приведенной ниже.

Таблица 7

Проблемы и перспективы  развития кругосветных путешествий

Проблемы  кругосветных путешествий

Перспективы развития кругосветных путешествий

политические факторы1:

- внутриполитическая нестабильность в некоторых странах или регионах;

- отсутствие между государствами  добрососедских отношений;

- военные конфликты.

тенденции улучшения экономико-географических контактов между государствами

Терроризм

Растущие потребности в сфере  мировой экономики, способствующие развитию международного туризма.

факторы сдерживающего характера 2:

- экономические и финансово-валютные кризисы;

- рост внешней задолженности  в некоторых странах;

- рост цен на предметы потребления;

- безработица и забастовки;

- криминальная обстановка;

- финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют);

- неблагополучие экологической  ситуации;

- банкротство туристских фирм;

- ужесточение туристских формальностей. 

Непрерывно протекающий научно-технический  прогресс способствует улучшению и увеличению качественных и тесных связей, мир превращается в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить кругосветные путешествия.

Большая продолжительность кругосветных путешествий

Разнообразие природных ресурсов

Кругосветные туры довольно дорогостоящие, поэтому они не слишком доступны массовому туризму

Политические факторы, активно  способствующие расширению международных  туристских связей, положительно сказываются  на развитии кругосветных туров, так как наблюдается наличие мирные, дружественные и добрососедские отношения между государствами 3

Для турфирмы разработка кругосветного  тура является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операции4

Кругосветный туризм способствует внедрению и применению передовых  технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные  сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.

Туристской фирме необходимо иметь  поставщиков услуг и проверенных  компаньонов во всех уголках планеты

В тенденции продолжающейся  информационной революции, возможности налаживать взаимосвязи туристской фирмы с поставщиками услуг увеличиваются многократно.

Визовая работа фирмы

Развитие транспорта

 

Кругосветные путешествия в  основном составляются индивидуально, что предоставляет туристу больше независимости и самостоятельности.

 

многочисленные личностные мотивы потенциальных покупателей таких как:

- необходимость отключиться от  повседневной и бытовой рутины;

- желание изменить обстановку  и климат;

- поиск романтики;

- возможность заняться спортом;

- жажда риска и приключений;

- интерес к культуре, истории, быту и традициям других народов;

- возможность увидеть достопримечательности  и уникальные дворцы, замки и  памятники архитектуры.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сакура-тур»