Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:33, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, и последующее приобретение практических навыков работы в области менеджмента, а также сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.
Объектом данного отчета по преддипломной практике является туристическая фирма ООО «Сакура-тур». Предметом - финансово-хозяйственная деятельность туристической фирмы ООО «Сакура-тур».
Введение
3
1. Общая характеристика и организационная структура туристической фирмы ООО «Сакура-тур»
5
2. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сакура-тур»
13
2.1. Виды услуг ООО «Сакура-тур»
17
2.2. Структура себестоимости услуг ООО «Сакура-тур»
20
2.3 Особенности динамики спроса на услуги ООО «Сакура-тур»
3. Проблемы и перспективы развития кругосветных круизов на мировом туристском рынке
Заключение
23
27
31
Список литературы
В таблице указана средняя стоимо
Классификация туров по географическому признаку позволяет также разбить их на группы в зависимости от уровня качества:
Продукция высшего качества – туры в страны Африки и Индийского океана (предложение маршрутов по каждой стране, а также комбинированные туры с посещением нескольких стран превосходят по своим экономическим показателям аналогичные товары-конкуренты; в первую очередь связано с налаженными контрактными соглашениями с зарубежными партнерами). Они находятся на стадии роста спроса жизненного цикла товаров – спрос динамично растет, происходит расширение рынков сбыта. Абсолютной новинкой на туристическом рынке являются предложение групповых туров (в составе групп до 10 человек) в такие страны Африки, как Ботсвана, Замбия, Мозамбик, Руанда и Уганда с фиксированными датами по стоимости, сходной со стоимостью аналогичных предложений в страны Кения, Марокко и Танзания, которые давно уже считаются относительно недорогими странами Африки.
Конкурентоспособная продукция – туры в страны Европы (соответствуют высокому уровню качества среди аналогичных товаров на рынке, конкурентоспособность товаров достигается за счет маркетинговых мероприятий).
Продукция с пониженным уровнем качества – туры в страны Карибского бассейна и Южной Америки (имеет равные потребительские свойства с продукцией большинства конкурентов, необходимо применять стратегию снижения цены за счет поиска новых партнеров и снижения процентов прибыли). Они находятся на стадии зрелости жизненного цикла товаров, что характеризуется насыщенностью спроса, требует модификации товара.
Продукция с низким уровнем качества – туры в страны Азии, Ближнего и Среднего Востока (может быть реализована по очень низким ценам, туры в эти страны предлагают практически все фирмы-конкуренты и путешествия в них переходят в стадию массового туризма). Они находятся на стадии спада спроса жизненного цикла товаров. Для поддержания спроса компания совместно с партнерами занимается разработкой новых маршрутов, включающих в себя несколько стран, а также делается акцент на событийный туризм.
2.2 Структура себестоимости услуг ООО «Сакура-тур»
Организация туроператорской деятельности непосредственно включает в себя калькуляцию туристического продукта - услуг компании.
Сотрудничая напрямую с иностранными партнерами - операторами, работающими на прием туристов, туроператор «Сакура-тур» получает операторские нетто цены от них на: трансферы, отели, экскурсии и пакеты (сформированные принимающими операторами программы групповых туров, как правило, с фиксированными датами заезда, включающие проживание, питание, трансферы, экскурсии и услуги сопровождающего).
На основе полученных тарифов сотрудники формируют свои услуги:
Ст-ть ИМТ = Отель + Трансфер + Экскурсии/Сафари + Гид + Авиа + Мед.страх.
Рис.2. Стоимость Индивидуальных маршрутных туров
Ст-ть ТСГ = Пакет + Авиа + Мед.страх.
Рис.3. Стоимость туров сборных в группе
Ст-ть ПТ = Отель + Трансфер + Авиа + Мед.страх.
Рис.4. Стоимость пляжных туров
Рекомендуемая принимающими операторами наценка на наземное обслуживание составляет 25-28%. При формировании продукта для туриста она закладывается в стоимость.
Наценка на авиа билеты, включенные в стоимость тура, как правило, не делается, или делается незначительная (400 - 1200 руб./билет).
Стоимость медицинских страховок для туриста имеет негласный общепринятый в сфере туризма стандарт - 30-40 руб. в день на человека. В зависимости от страховой компании, через которую страхует своих туристов турфирма, нетто стоимость страховки может варьироваться 50-80% от стандартной величины в день на человека. При калькуляции туров закладывается стоимость страховки по стандарту.
Таким образом, общая наценка на тур составляет 18-25%.
2.3 Особенности динамики спроса на услуги ООО «Сакура-тур»
Специфика направлений туроператора «Сакура-тур» определяет круглогодичный сезон на услуги. По временам года можно выделить следующие особенности:
Увеличивается спрос на туры по всем направлениям в праздничные даты (майские праздники, школьные каникулы, Новый год). Также среди предложений туроператора «Сакура-тур» подготовлены программы, приуроченные к различным событиям: Япония - Сакура (начало апреля), Бразилия - карнавал (начало марта), Бутан / Индия - фестивали Цечу (проходят несколько раз в году).
В таблице 5 представлена динамика спроса по направлениям в зависимости от времени года за 2010 год:
Таблица 5.
Динамика спроса в зависимости от времени года
Направление / Месяц |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
Азия, Ближний и Средний Восток |
3 |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
Южная Америка и страны Карибского бассейна |
6 |
5 |
1 |
0 |
4 |
1 |
0 |
2 |
5 |
2 |
3 |
7 |
Африка и Индийский океан |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
1 |
Европа |
4 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Графически динамика спроса в зависимости от сезона представлена на рисунке 5. Спрос по направлениям компании определяется, в первую очередь, сезонностью путешествий в данные страны, ярко выраженной в в летние и зимние месяцы.
Рис. 5. Динамика спроса в зависимости от времени года
Спрос на экзотические направления, как отмечалось ранее, сейчас находится на стадии роста. Еще до конца не сформирован рынок предложений. Туроператоры Санкт-Петербурга ежегодно совместно с иностранными партнерами и самостоятельно формируют новые маршруты, тем самым совершенствуя услуги. Формируется предложения «под любой вкус».
Динамика спроса на туры в экзотические страны мира представлена в таблице 6:
Таблица 6.
Динамика спроса за 2009 - 2010 гг.
Направления |
Реализация (шт/год) | |
2009 г. |
2010 г. | |
Азия, Ближний и Средний Восток |
34 |
36 |
Южная Америка и страны Карибского бассейна |
30 |
36 |
Африка и Индийский океан |
15 |
24 |
Европа |
12 |
12 |
Из таблицы видно, что популяризация туров по направлениям туроператора «Сакура-тур» возросла за последний год. Этому способствовал ряд причин: модификация предложений, увеличение интереса потенциальных туристов к подобного рода маршрутным турам и идущий на спад экономический кризис.
В туристскую фирму обращаются разные категории потребителей, начиная от молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста и для каждого возможно подобрать туры, с учетом желаний клиента.
Из всего выше сказаного
можно сделать вывод, что
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ООО «Сакура-тур», можно приступить к третьей задаче данного отчета преддипломной практики: изучению проблем и перспектив кругосветных круизов на мировом туристском рынке.
3.Проблемы и перспективы развития кругосветных путешествий на мировом туристском рынке
Кругосветные путешествия
Но кругосветные путешествия имеют значительное количество проблемных факторов, которые отталкивают туристские организации разрабатывать такие туры, и в свою очередь затрудняют участие в кругосветных турах потенциальных потребителей, т.е. население планеты.
Проблемы и перспективы таких путешествий представлены в таблице 7, приведенной ниже.
Таблица 7
Проблемы и перспективы развития кругосветных путешествий
Проблемы кругосветных путешествий |
Перспективы развития кругосветных путешествий |
политические факторы1: - внутриполитическая нестабильность в некоторых странах или регионах; - отсутствие между - военные конфликты. |
тенденции улучшения экономико- |
Терроризм |
Растущие потребности в сфере мировой экономики, способствующие развитию международного туризма. |
факторы сдерживающего характера 2: - экономические и финансово-валютные кризисы; - рост внешней задолженности в некоторых странах; - рост цен на предметы - безработица и забастовки; - криминальная обстановка; - финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют); - неблагополучие экологической ситуации; - банкротство туристских фирм; - ужесточение туристских |
Непрерывно протекающий научно- |
Большая продолжительность кругосветных путешествий |
Разнообразие природных ресурсов |
Кругосветные туры довольно дорогостоящие, поэтому они не слишком доступны массовому туризму |
Политические факторы, активно способствующие расширению международных туристских связей, положительно сказываются на развитии кругосветных туров, так как наблюдается наличие мирные, дружественные и добрососедские отношения между государствами 3 |
Для турфирмы разработка кругосветного тура является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операции4 |
Кругосветный туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения. |
Туристской фирме необходимо иметь
поставщиков услуг и |
В тенденции продолжающейся информационной революции, возможности налаживать взаимосвязи туристской фирмы с поставщиками услуг увеличиваются многократно. |
Визовая работа фирмы |
Развитие транспорта |
Кругосветные путешествия в
основном составляются индивидуально,
что предоставляет туристу | |
многочисленные личностные мотивы потенциальных покупателей таких как: - необходимость отключиться от повседневной и бытовой рутины; - желание изменить обстановку и климат; - поиск романтики; - возможность заняться спортом; - жажда риска и приключений; - интерес к культуре, истории, быту и традициям других народов; - возможность увидеть |