Отчет по практике в Санаторий-профилакторий «Зеленый берег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является приобретение студентами практических навыков в области выбранной профессии, позволяющих уверенно ориентироваться в вопросах технологии и организации работы различных предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Основные задачи практики: закрепление и углубление теоритических знаний студентов; расширение профессионального кругозора обучающихся; изучение опыта работы предприятий и организаций в сфере деятельности; изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия гостиничного хозяйства. 4
2. Структура предприятия, его специализация. Основные направления 9
Работы предприятия.
2.1Оплата труда работников. Формы и системы оплаты труда. 18
2.2 Работа службы питания. 21
3.Экономическая сфера предприятия. 24
3.1Система финансовой отчетности и отечественные стандарты 26 бухгалтерского учета.
3.2 Организация бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса. 28
3.3 Маркетинговые исследования. 29
4.Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятиях туристического и гостиничного бизнеса. 33
5.Корпоративная культура предприятия гостеприимства.
Заключение 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Санаторий-профилакторий.docx

— 70.84 Кб (Скачать файл)

Система санаторно-курортной  помощи населению полностью соответствует  профилактическому принципу российского  здравоохранения.

Когда у человека имеются  только функциональные, то есть обратимые  нарушения в деятельности органов  и систем, методы санаторно-курортной  терапии могут устранить начальные пусковые механизмы развития заболеваний путем восстановления и активации ряда защитно-приспособительных механизмов.

Санаторно-профилакторное  лечение – один из основных этапов процесса медицинской реабилитации больных, страдающих туберкулезом, заболеваниями  опорно-двигательного аппарата, нервной  и сердечно-сосудистой систем, органов пищеварения, дыхания, гинекологических, урологических заболеваний и пр.

При назначении лечебного  питания в принципе могут использоваться две системы: элементная и диетная. Элементная система предусматривает разработку для каждого больного индивидуальной диеты с конкретным перечислением показателей каждого из элементов суточного пищевого рациона. Диетная система характеризуется назначением в индивидуальном порядке той или иной диеты из числа заранее разработанных и апробированных.

В санатории-профилактории  в основном применяется диетная  система. Диетическое питание должно:

• не только покрывать физиологические потребности, но и являться лечебным средством;

• оказывать влияние на клиническую картину болезни, характер патологического процесса;

• повышать эффективность терапевтических средств;

• повышать сопротивляемость организма по отношению к неблагоприятным условиям внешней среды;

• нормализовать активность гормонов путем изменения реакции среды.

Поскольку санатории являются лечебно-профилактическими учреждениями, основные положения диетического питания  являются обязательными при организации  питания отдыхающих в них людей. Одним из важнейших этапов профилактических, лечебных, оздоровительных программ является использование методов и средств лечебного питания, способствующих не только значительному (до 40%) повышению эффективности проводимой терапии, но и обеспечивающих самостоятельный корригирующий эффект при различных состояниях.

 Необходимость использования соответствующих методов и средств функционального питания, в том числе, в лечебном процессе, регламентирована рядом нормативных документов (Приказ МЗ СР РФ от 26.04.2006 г. N 316 ″О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации″ от 5 августа 2003 г. N 330 ″О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации″ и т.д.).

Для лечебно-профилактических учреждений Министерством здравоохранения  в соответствии с общим режимом  установлен, как минимальный, четырехразовый прием пищи. Четвертый прием пищи предусматривает прием кефира за один-два часа до отхода ко сну. Этот режим может изменяться в зависимости  от профиля курорта и характера  бальнеопроцедур. При многих заболеваниях (органов пищеварения, сердечнососудистой системы, инфекционных и др.) необходим  более частый прием пищи (5 – 6 раз). При пятиразовом питании целесообразно вводить второй завтрак, а при шестиразовом – еще и полдник.

В лечебно-профилактических учреждениях питание организуется по 15 лечебным диетам, составленный Институтом питания РАМН СССР с учетом энергетической ценности рациона, его химического  состава, механических и температурных  компонентов. Персонал пищеблока при  составлении меню и приготовлении  блюд руководствуется специально составленными  на этой основе и утвержденными сборниками рецептур. Организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий (приказ МЗ РФ № 330 от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации").

Лечебное питание входит в комплексную терапию различных  заболеваний, находясь на одной ступени  с медикаментозной терапией, а  порой являясь решающим моментом в выздоровлении человека. Действие правильно составленной диеты направлено на лечение больного органа, а также  благоприятное воздействие на весь организм в целом.

Лечебное питание можно  определить как питание, в полной мере соответствующее потребностям больного организма в пищевых  веществах и учитывающее как  особенности протекающих в нем  обменных процессов, так и состояние  отдельных функциональных систем. Основная задача лечебного питания сводится, прежде всего, к восстановлению нарушенного  равновесия в организме во время  болезни путем приспособления химического  состава рационов к метаболическим особенностям организма при помощи подбора и сочетания продуктов, выбора способа кулинарной обработки  на основе сведений об особенностях обмена, состояния органов и систем больного. Изменяя характер питания, можно  регулировать обмен веществ и  активно влиять на течение болезни.

 

 

 

3 Экономическая сфера  предприятия

3.1 Система финансовой  отчетности  отечественные стандарты      бухгалтерского учета

Бухучет на предприятиях ГТБ  формирует информацию для внешних  и внутренних пользователей. В отношении  информации для внешних пользователей, цель бухучета на предприятиях ГТБ  состоит в формировании показателей  финансового положения, финансовых результатов деятельности организации  и об изменениях в ее финансовом положении. Такая информация полезна  широкому кругу пользователей при  принятии решений возможности деловых  отношений с предприятием ГТБ. Однако в бухучете не обязательно формирование только информации для пользователей  при принятии решений. Заинтересованными  пользователями информации в дан - ном  случае  считаются  лица,  которые  имеют потребность  в информации  об  организации ГТБ и обладающие навыками для того, чтобы оценить  и использовать эту информацию. К  заинтересованным пользователям бухгалтерской  информации на предприятиях ГТБ относятся: инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, туристы, другие покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом. Так как интересы заинтересованных пользователей в информации различаются, то бухучет не может удовлетворять  все их потребности, поэтому информация формируется в бухучете на предприятиях ГТБ, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Информация необходимая для внутренних пользователей  на предприятиях ГТБ так же формируется, но здесь цель бухучета состоит в  формировании информации полезной для  руководителей при принятии управленческих решений, поэтому информация, формируемая  для внешних пользователей, строится на основе информации внутренних пользователей  относящихся  к финансовому положению  организации, финансовым  результатам  ее деятельности.

В России с начала 90-х годов  в рамках процесса реформирования системы  национального учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с международными требованиями осуществляется разработка и внедрение 

положений по бухгалтерскому учету – отечественных стандартов финансовой отчетности. На сегодняшний  день разработано и действует  шестнадцать стандартов.

ПБУ 1/98 «Учётная политика организации». Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 г. №604. ПБУ  2/94 «Учёт  договоров (контрактов)  на  капитальное  строительство».  Приказ Минфина РФ от 20.12.1994 г. №167. ПБУ  3/2000 «Учёт  активов  и  обязательств,  стоимость  которых  выражена  в  иностранной валюте». Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность». Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н. ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов». Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н. ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н. ПБУ  7/98 «События после отчётной  даты». Приказ Минфина РФ от  25.11.1998  г. №56н. ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности». Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 г. №57н. ПБУ 9/99 «Доходы организаций». Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н. ПБУ 10/99 «Расходы организаций». Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н. ПБУ  11/2000 «Информация  об  аффилированных  лицах.  Приказ Минфина  РФ  от 13.11.2000г. №5н. ПБУ  12/2000 «Информация по  сегментам». Приказ Минфина РФ  от  27.01.2000  г. №11н. ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи». Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н. ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов». Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. №91н. ПБУ  15/2001 «Учет  займов  и  кредитов  и  затрат  по  их  обслуживанию».  Приказ Минфина РФ от 2.08.2001 г.№60н. ПБУ 16/2002  «Информация по прекращаемой деятельности» Приказ Минфина РФ  от 2.07.2002 г. №66н. ПБУ  17/2002 «Учет  расходов  на  научно-исследовательские,  опытно- конструкторские и технологические работы». Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г.№115н. ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Приказ Минфина РФ от 19. 11.2002 г.№114н. ПБУ  19/2002 «Учет  финансовых  вложений». Приказ Минфина  РФ  от  10.12.2002 г.№126н. ПБУ 20/2002 «Информация об участии в совместной деятельности». Приказ Минфина РФ от 24.11. 2003. №105н.

Отечественные стандарты  бухгалтерского учёта определяют основы учёта на соответствующих  участках  хозяйственной  деятельности  организаций  в  Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организация бухгалтерского  и управленческого учета на  предприятиях гостиничного и  туристического бизнеса.

Бухгалтерская  отчетность  является публичной, предоставляется  собственником,  руководителем организации  финансовым органам, банку, в котором  обслуживается организация и  Государственному Комитету Статистики России Организация обязана предоставить промежуточную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовую в течении 90 дней по окончанию года. День предоставления  бухгалтерской  отчетности  определяется по  дате  ее почтового отправления  или дате ее фактической передачи по принадлежности. За не предоставление отчетности в установленные сроки  на организацию налагаются штрафы.

При составлении бухгалтерской  отчетности организация должна последовательно  от одного отчетного периода к  другому придерживаться принятых ею методов ведения бухгалтерского  учета. Изменение  этих методов  допускается  в исключительных  случаях, на пример изменение вида деятельности. Существенные изменения должны быть раскрыты в  пояснительной записке в бухгалтерской  отчетности. Перед составлением годового бухгалтерского отчета организация  обязательно  должна провести необходимые  подготовительные  мероприятия  и  инвентаризацию  товарно-материальных  ценностей  и  основных средств, финансовых вложений, денежных средств, расчетов и расходов будущих периодов. Все  выявленные в результате инвентаризации отклонения должны быть урегулированы  записями в бухгалтерском учете. Далее бухгалтер закрывает счета по учету затрат производства и делает оценку незавершенного  производства. Далее  закрываются  счета  по  учету финансовых  резервов, и  в заключении производится реформация бухгалтерского баланса.

Управленческий учет –  самостоятельное направление бухучета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией  используемой для планирования в  управлении, контроле и оценки организации  в целом, а также ее структурных подразделений.

Бухгалтерский  управленческий  учет  –  это  связующее  звено  между  учетным  процессом и  управлением предприятием. Предметом  управленческого  учета  является  производственная  деятельность  организации и ее отдельных структурных подразделений (сегментов – называемых центрами ответственности). В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное под разделение  организации,  во  главе  которого  стоит  менеджер,  контролирующий  затраты, доходы и средства инвестируемые в этот сегмент бизнеса.

Цель управленческого  учета – формирование информационной базы, которая представляет собой  интегрируемую систему  учета  затрат и доходов, нормирование, планирование, контроля и анализа показателей, необходимых для принятия операционных управленческих решений и координации  проблем будущего развития предприятия.

Финансовый и управленческий учет имеет один объект производственные ресурсы. Главным  и  неоспоримым  аргументом  в  пользу  необходимости  управленческого учета является экономическая среда. Процесс формирования рыночной экономики в Рос сии, пусть даже несколько затянувшийся и не совсем гладкий, тем не менее, уже привел к ощутимым  результатам,  а  именно  к  совершенно иным  условиям  деятельности  предприятий: появилась юридическая и  экономическая  самостоятельность, проявляющаяся  в относительной  свободе  принятия  решений  при формировании  производственной  программы, выборе поставщиков, потребителей, посредников и других партнеров  по бизнесу, ценообразовании,  распределении  продукции,  ресурсов,  доходов  и  т.д. Руководителям приходится принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности  предприятия  и  нести  риск  и  ответственность  за  оправданность  каждого  из  них. Кроме того, конкуренты предприятия постоянно находятся в поиске более выгодных решений, стараются более эффективным способом удовлетворить потребителей, а потребители, в свою очередь, становятся все более осведомленными и придирчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Маркетинговые исследования

В мировой практике понятие  маркетинга появилось не сразу. Оно  стало результатом многолетней  эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также  следствием научно-технической революции, обеспечивающей, с  одной стороны, громадное разнообразие товаров, с  другой-исключительно высокие темпы их обновления. Сфера услуг отстает от сферы производства в практическом использовании маркетинга. К маркетингу организации обращаются по мере обострения конкуренции, роста издержек, замедления  или  падения роста производительности труда, ухудшения качества услуг. Причем начинают, как правило, с рекламы.

Среди основных целей маркетинговой  политики можно назвать комплексные  методы формирования спроса и стимулирования сбыта, ориентацию на целевых потребителей, создание положительного имиджа предлагаемых услуг и образа организации за счет системы качества, введения инноваций  и гибкой целевой политики. Современная  комплексная  концепция маркетинга  включает следующие элементы:

- постановку целей и  задач

- разработку стратегии  и тактики

-формирование спроса  и стимулирования сбыта:

-анализ и контроль.

Применительно к сфере  услуг в комплекс маркетинга добавляются  еще три составляющие, которые  формируют стандарт обслуживания организации:

-персонал, так как он  является главным ресурсом роста  и процветания в сфере услуг:

-процесс осуществления  продажи, обслуживания (например, количество  времени регистрации гостя в  гостинице);

-окружение (интерьер), создающий  определенное настроение и способствующий  привлечению клиентов.

Целью маркетинговых исследований является обеспечение производителя  надежной и достоверной информацией  о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей, создание такого турпродукта(ассортимента), которой соответствует требованиям  рынка лучше, чем товар конкурента.

Основываясь на особенностях маркетинга услуг  и турпродукта  можно выделить следующие особенности  маркетинга в сфере туризма и  гостеприимства:

-управление персоналом, а не его стимулирование;

-достоверность и полнота  информации о турпродукте;

-особое внимание к  вопросам защиты прав клиента-потребителей  турпродукта;

-целесообразность диверсификации  туруслуг и усиление внимания  к маркетинговым мероприятиям  в межсезонье для уменьшения  зависимости турфирм от этого  фактора;

Информация о работе Отчет по практике в Санаторий-профилакторий «Зеленый берег»