Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 10:45, отчет по практике
Целью практики является приобретение студентами практических навыков в области выбранной профессии, позволяющих уверенно ориентироваться в вопросах технологии и организации работы различных предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Основные задачи практики: закрепление и углубление теоритических знаний студентов; расширение профессионального кругозора обучающихся; изучение опыта работы предприятий и организаций в сфере деятельности; изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия гостиничного хозяйства. 4
2. Структура предприятия, его специализация. Основные направления 9
Работы предприятия.
2.1Оплата труда работников. Формы и системы оплаты труда. 18
2.2 Работа службы питания. 21
3.Экономическая сфера предприятия. 24
3.1Система финансовой отчетности и отечественные стандарты 26 бухгалтерского учета.
3.2 Организация бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса. 28
3.3 Маркетинговые исследования. 29
4.Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятиях туристического и гостиничного бизнеса. 33
5.Корпоративная культура предприятия гостеприимства.
Заключение 34
Список литературы 35
Система санаторно-курортной
помощи населению полностью
Когда у человека имеются только функциональные, то есть обратимые нарушения в деятельности органов и систем, методы санаторно-курортной терапии могут устранить начальные пусковые механизмы развития заболеваний путем восстановления и активации ряда защитно-приспособительных механизмов.
Санаторно-профилакторное лечение – один из основных этапов процесса медицинской реабилитации больных, страдающих туберкулезом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем, органов пищеварения, дыхания, гинекологических, урологических заболеваний и пр.
При назначении лечебного питания в принципе могут использоваться две системы: элементная и диетная. Элементная система предусматривает разработку для каждого больного индивидуальной диеты с конкретным перечислением показателей каждого из элементов суточного пищевого рациона. Диетная система характеризуется назначением в индивидуальном порядке той или иной диеты из числа заранее разработанных и апробированных.
В санатории-профилактории в основном применяется диетная система. Диетическое питание должно:
• не только покрывать физиологические потребности, но и являться лечебным средством;
• оказывать влияние на клиническую картину болезни, характер патологического процесса;
• повышать эффективность терапевтических средств;
• повышать сопротивляемость организма по отношению к неблагоприятным условиям внешней среды;
• нормализовать активность гормонов путем изменения реакции среды.
Поскольку санатории являются
лечебно-профилактическими
Необходимость использования соответствующих методов и средств функционального питания, в том числе, в лечебном процессе, регламентирована рядом нормативных документов (Приказ МЗ СР РФ от 26.04.2006 г. N 316 ″О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации″ от 5 августа 2003 г. N 330 ″О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации″ и т.д.).
Для лечебно-профилактических учреждений Министерством здравоохранения в соответствии с общим режимом установлен, как минимальный, четырехразовый прием пищи. Четвертый прием пищи предусматривает прием кефира за один-два часа до отхода ко сну. Этот режим может изменяться в зависимости от профиля курорта и характера бальнеопроцедур. При многих заболеваниях (органов пищеварения, сердечнососудистой системы, инфекционных и др.) необходим более частый прием пищи (5 – 6 раз). При пятиразовом питании целесообразно вводить второй завтрак, а при шестиразовом – еще и полдник.
В лечебно-профилактических
учреждениях питание
Лечебное питание входит
в комплексную терапию
Лечебное питание можно определить как питание, в полной мере соответствующее потребностям больного организма в пищевых веществах и учитывающее как особенности протекающих в нем обменных процессов, так и состояние отдельных функциональных систем. Основная задача лечебного питания сводится, прежде всего, к восстановлению нарушенного равновесия в организме во время болезни путем приспособления химического состава рационов к метаболическим особенностям организма при помощи подбора и сочетания продуктов, выбора способа кулинарной обработки на основе сведений об особенностях обмена, состояния органов и систем больного. Изменяя характер питания, можно регулировать обмен веществ и активно влиять на течение болезни.
3 Экономическая сфера предприятия
3.1 Система финансовой отчетности отечественные стандарты бухгалтерского учета
Бухучет на предприятиях ГТБ формирует информацию для внешних и внутренних пользователей. В отношении информации для внешних пользователей, цель бухучета на предприятиях ГТБ состоит в формировании показателей финансового положения, финансовых результатов деятельности организации и об изменениях в ее финансовом положении. Такая информация полезна широкому кругу пользователей при принятии решений возможности деловых отношений с предприятием ГТБ. Однако в бухучете не обязательно формирование только информации для пользователей при принятии решений. Заинтересованными пользователями информации в дан - ном случае считаются лица, которые имеют потребность в информации об организации ГТБ и обладающие навыками для того, чтобы оценить и использовать эту информацию. К заинтересованным пользователям бухгалтерской информации на предприятиях ГТБ относятся: инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, туристы, другие покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом. Так как интересы заинтересованных пользователей в информации различаются, то бухучет не может удовлетворять все их потребности, поэтому информация формируется в бухучете на предприятиях ГТБ, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Информация необходимая для внутренних пользователей на предприятиях ГТБ так же формируется, но здесь цель бухучета состоит в формировании информации полезной для руководителей при принятии управленческих решений, поэтому информация, формируемая для внешних пользователей, строится на основе информации внутренних пользователей относящихся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности.
В России с начала 90-х годов
в рамках процесса реформирования системы
национального учета и
положений по бухгалтерскому
учету – отечественных
ПБУ 1/98 «Учётная политика организации». Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 г. №604. ПБУ 2/94 «Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство». Приказ Минфина РФ от 20.12.1994 г. №167. ПБУ 3/2000 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность». Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н. ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов». Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н. ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н. ПБУ 7/98 «События после отчётной даты». Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 г. №56н. ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности». Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 г. №57н. ПБУ 9/99 «Доходы организаций». Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н. ПБУ 10/99 «Расходы организаций». Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н. ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах. Приказ Минфина РФ от 13.11.2000г. №5н. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам». Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 г. №11н. ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи». Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н. ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов». Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. №91н. ПБУ 15/2001 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Приказ Минфина РФ от 2.08.2001 г.№60н. ПБУ 16/2002 «Информация по прекращаемой деятельности» Приказ Минфина РФ от 2.07.2002 г. №66н. ПБУ 17/2002 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы». Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г.№115н. ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Приказ Минфина РФ от 19. 11.2002 г.№114н. ПБУ 19/2002 «Учет финансовых вложений». Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 г.№126н. ПБУ 20/2002 «Информация об участии в совместной деятельности». Приказ Минфина РФ от 24.11. 2003. №105н.
Отечественные стандарты бухгалтерского учёта определяют основы учёта на соответствующих участках хозяйственной деятельности организаций в Российской Федерации
3.2 Организация бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса.
Бухгалтерская отчетность
является публичной, предоставляется
собственником, руководителем организации
финансовым органам, банку, в котором
обслуживается организация и
Государственному Комитету Статистики
России Организация обязана
При составлении бухгалтерской
отчетности организация должна последовательно
от одного отчетного периода к
другому придерживаться принятых ею
методов ведения
Управленческий учет –
самостоятельное направление
Бухгалтерский управленческий учет – это связующее звено между учетным процессом и управлением предприятием. Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации и ее отдельных структурных подразделений (сегментов – называемых центрами ответственности). В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное под разделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства инвестируемые в этот сегмент бизнеса.
Цель управленческого учета – формирование информационной базы, которая представляет собой интегрируемую систему учета затрат и доходов, нормирование, планирование, контроля и анализа показателей, необходимых для принятия операционных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
Финансовый и управленческий учет имеет один объект производственные ресурсы. Главным и неоспоримым аргументом в пользу необходимости управленческого учета является экономическая среда. Процесс формирования рыночной экономики в Рос сии, пусть даже несколько затянувшийся и не совсем гладкий, тем не менее, уже привел к ощутимым результатам, а именно к совершенно иным условиям деятельности предприятий: появилась юридическая и экономическая самостоятельность, проявляющаяся в относительной свободе принятия решений при формировании производственной программы, выборе поставщиков, потребителей, посредников и других партнеров по бизнесу, ценообразовании, распределении продукции, ресурсов, доходов и т.д. Руководителям приходится принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности предприятия и нести риск и ответственность за оправданность каждого из них. Кроме того, конкуренты предприятия постоянно находятся в поиске более выгодных решений, стараются более эффективным способом удовлетворить потребителей, а потребители, в свою очередь, становятся все более осведомленными и придирчивыми.
3.3 Маркетинговые исследования
В мировой практике понятие маркетинга появилось не сразу. Оно стало результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технической революции, обеспечивающей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, с другой-исключительно высокие темпы их обновления. Сфера услуг отстает от сферы производства в практическом использовании маркетинга. К маркетингу организации обращаются по мере обострения конкуренции, роста издержек, замедления или падения роста производительности труда, ухудшения качества услуг. Причем начинают, как правило, с рекламы.
Среди основных целей маркетинговой политики можно назвать комплексные методы формирования спроса и стимулирования сбыта, ориентацию на целевых потребителей, создание положительного имиджа предлагаемых услуг и образа организации за счет системы качества, введения инноваций и гибкой целевой политики. Современная комплексная концепция маркетинга включает следующие элементы:
- постановку целей и задач
- разработку стратегии и тактики
-формирование спроса и стимулирования сбыта:
-анализ и контроль.
Применительно к сфере услуг в комплекс маркетинга добавляются еще три составляющие, которые формируют стандарт обслуживания организации:
-персонал, так как он
является главным ресурсом
-процесс осуществления продажи, обслуживания (например, количество времени регистрации гостя в гостинице);
-окружение (интерьер), создающий
определенное настроение и
Целью маркетинговых исследований
является обеспечение производителя
надежной и достоверной информацией
о рынке, структуре и динамике
спроса, вкусах и желаниях покупателей,
создание такого турпродукта(ассортимента),
которой соответствует
Основываясь на особенностях маркетинга услуг и турпродукта можно выделить следующие особенности маркетинга в сфере туризма и гостеприимства:
-управление персоналом, а не его стимулирование;
-достоверность и полнота информации о турпродукте;
-особое внимание к
вопросам защиты прав клиента-
-целесообразность
Информация о работе Отчет по практике в Санаторий-профилакторий «Зеленый берег»