Отчет по практике в гостинице «Евротель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:13, отчет по практике

Краткое описание

В первые дни практики автор изучила правила техники безопасности в гостинице, изучила различные правила, ориентиры и планы действия в чрезвычайных ситуациях.
Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией горничная, сбор материалов и получение практических навыков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
1. Основная часть (место расположения)………………………. …………...….4
2.Знакомство с нормативными документами(правила, инструкции, ГОСТЫ и др.)……………………………………………………………………………….4-5
3. Знакомство с предприятием………………………………………………....5-6
3.1.Классификация гостиницы(номерной фонд, питание ,основные и дополнительные услуги)…………………………………………………….……………………..6-8
3.2.Териториальное размещение…………………………………………………9
3.3.Масштаб деятельности………………………………………………………..9
3.4.Состав и структура служб гостиницы. Их функции (служащие гостиницы)………..……………………………………………………………9-10
4.Выполнение работ по профессии «Горничная»………………………….10-11
4.1. Характеристика уборочных средств, инвентаря и использования техники уборки…………………………………………………………….….………..11-14
4.2. Последовательность уборки номерного фонда……………………….…14-17
4.3.Комплектации тележек горничной…………………………………...…17-18
4.4.Служба приема и размещения(бронирование,безопасность)………...18-20
4.5.Бухгалтерия………………………………………………………………......20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………21-22
Приложение 1…………………………………………………………………….23
Приложение 2…………………………………………………………….............24
Приложение 3………………………………………………………………...…..25
Приложение 4………………………………………………………………….....27
Список литературы………………………………………………………….…...28

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovo_otchet.docx

— 55.09 Кб (Скачать файл)

 

Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).

 

В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.

 

Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.

 

По прибытии в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио- и ТВ-приемники, кондиционеры, телефон, мини-бар и т.д.). Если у гостя не возникло дополнительных вопросов, коридорный должен вежливо попрощаться (например, сказать следующее:«Я желаю Вам приятного пребывания в нашей гостинице») и покинуть номер.

 

4.Выполнение работ  по профессии «Горничная»

В течении прохождения практики мне удалось выполнить практически все, по специальности «Горничная». Эта работа требует много физических и моральных усилий.

 

В начале горничная проверяет работу всех ламп в номере, открывает шторы и окно, тем самым проветривая помещение. Пока номер проветривается, она смачивает сантехническое оборудование в ванной и наносит на него моющие и чистящие средства, тем самым облегчая себе работу в дальнейшем. Если гости заказывали еду в номер (этим занимается ресторанная служба), задача горничной отсортировать ресторанную посуду, от посуды которой укомплектован номер, и тщательно ее вымыть (поднос, стаканы, ведерко для льда) и временно накрывает посуду чисто салфеткой до окончания уборки.

Далее горничная выбрасывает мусор из всех мусорных корзин (контейнеров, урн) и пепельниц в мешок расположенный на рабочей тележке, ставит пустые емкости в ванную комнату. При опустошении пепельниц, горничная должна быть внимательной, так как гость может оставить в ней ценные вещи (ювелирные изделия, монеты), а также смочить ее водой для предупреждения пожара. При уборке жилых номеров можно выбрасывать только содержимое мусорных корзин и пустые бутылки.

Смена постельного белья производится в сроки, указанные в нормативном документе « Система квалификации гостиниц и других средств размещения»

При выполнении уборочных работ существуют несколько важных принципов:

- как можно меньше попадаться  на глаза гостю

- персонал не должен  отвлекаться на личные дела  во время работы

Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в гостинице «Приозерье».

Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:

- уборка внутренних помещений  и мест общего пользования

- уборка санузлов общего  пользования

- уборка жилых номеров

Выделяют следующие виды уборки жилых номеров:

- ежедневная текущая уборка

- уборка после выезда  гостя

- уборка забронированных  номеров

- промежуточная или экспресс  уборка

- генеральная.

4.1 Характеристика  уборочных средств, инвентаря и  использование техники уборки

Уборочные материалы, инвентарь.

Для уборки номеров и общественных помещений в гостинице «ЕВРОТЕЛЬ» применяется определенный набор материалов:

  • Льняное или вафельное промаркированное полотенце для протирки инвентарной посуды (ежедневно, по мере загрязнения сдаются в прачечную)
  • Зеленая салфетка для протирки пыли (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
  • Синяя салфетка (стирается горничной, меняются по мере изнашивания) или вафельное промаркированное полотенце для протирки зеркал и стеклянных поверхностей;
  • Желтая салфетка и губка для мытья кафеля и сантехники (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
  • Красная салфетка или губка для мытья унитазов (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
  • Ветошь для мытья пола (стирается горничной, меняются по мере изнашивания);
  • Промаркированная махра для протирки поверхностей насухо (ежедневно по мере загрязнения сдаются в прачечную)

Инвентарь:

  • Ерш для мытья посуды
  • Щетка для удаления пыли (из овечьей шерсти, периодически промывается в теплой мыльной воде, сушится)
  • Сгон для мытья стекол
  • Фандеры (для общественных территорий), МОПы для сухой и влажной уборки (сдаются в прачечную по мере загрязнения)

Оборудование

  • Пылесос для сухой уборки с насадками для уборки различных поверхностей один на тележку
  • Устройство-химчистка один на все этажи
  • Водо-грязе-пылесос один на общественных территориях

 

Служба уборки в гостинице» «ЕВРОТЕЛЬ» использует профессиональные хим. средства компании «JohnsonDiversey» для уборки номерного фонда, а также общественных зон.

«JohnsonDiversey» предлагает широкий выбор моющих средств, уборочного оборудования для поддержания чистоты и гигиены в гостиницах. Средства, использующие гостинице:

R1, R6 – очиститель туалета. Средство наносится под ободок унитаза и оставляется на 5-10 минут для воздействия, после чего поверхность обрабатывается щеткой и смывается водой. Важно помнить, что нужно немедленно удалять любые капли или брызги с чувствительных к кислоте поверхностей и промыть их водой, а также не смешивать средство с отбеливателем или другими чистящими средствами.

R2 – универсальное моющее средство. Его нужно распылять на чистую влажную тряпку или губку и нанести на предварительно увлажненную поверхность, смыть водой, а потом отполировать сухой тряпкой для придания блеска. Для уборки пола в ведро наливается 5 литров воды и 20-40 мл средства R2, наносится на поверхность, затем надо промыть чистой водой, а потом отполировать сухой тряпкой для придания блеска.

R3 – моющее средство для стеклянных поверхностей. Наносится на тряпочку или бумажное полотенце без жестких волокон, затем дочиста протирают ею поверхность, и полируют сухим полотенцем для придания блеска. Важно помнить, что средство очень концентрированное и его нельзя вдыхать, а также использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.

R4 – полироль для мебели. Средство нужно взбалтывать перед применением. Используется только для обработки деревянных поверхностей со специальным защитным покрытием. Нельзя использовать для обработки стекла или матовых поверхностей, а также нельзя применять для обработки полов или лестниц (существует опасность скольжения).

R5.1- освежитель воздуха. Распылять нужно в центре помещения в зависимости от размера комнаты 1-3 раза. Нельзя распылять на текстильные поверхности, боящиеся воды.

R7 – чистящий крем. Средство нужно взбалтывать перед применением. Наносить на поверхность при помощи влажной салфетки или губки, тщательно ополоснуть водой.

R9 – кислотное средство для ванной комнаты. Средство нужно наносить небольшим количеством на влажную тряпочку или губку и протереть поверхность, ополоснуть чистой водой и вытереть чистой влажной тряпочкой. Можно отполировать поверхность сухой тряпочкой для придания большего блеска. Для мытья больших поверхностей (при влажной уборке) нужно растворить в ведре 1 дозу средства, полученную при одном нажатии из диспенсера DivermiteR9, на 5 л. воды, использовать губку, тряпку или швабру для нанесения раствора на поверхность для мытья. Затем ополоснуть чистой водой и протереть влажной тряпкой поверхность.

Также в гостинице используются Goodsensefresh (Антитабак) – освежитель тканевых изделий с сильным дезодорирующим эффектом и SUMABAC-PLUSD10 – чистящее и дезинфицирующее средство широкого спектра применения. SUMABAC-PLUSD10.

4.3 Последовательность  уборки номерного фонда

1. Уборка после выезда гостя. При выезде гостя горничная должна принять отнего номер и проверить по чек листу наличие всех предметов в комнате. Если после отъезда гостя горничная обнаружила забытую вещь, то она звонит администратору и в присутствии старшей горничной, горничной и администратора заполняется «акт о забытых вещах

Уборка после выезда гостя начинается с проветривания помещения и смены постельного белья. Если в процессе смены белья на нем обнаружены дефекты, то горничная отдает белье в специальное помещение соответствующему работнику.

При уборке санузла соблюдается определенная последовательность: сначала моют зеркало, туалетную стеклянную полочку и туалетные принадлежности (стаканы, пепельницы); затем умывальник, ванну, плитки стен, унитаз, биде и пол. Также нужно выкинуть пакет с мусором из корзины и положить чистый. На стеклянную полочку под зеркалом нужно положить в определенной последовательности: слева – шампунь, гель для тела, лосьон для тела, с правой стороны полочки должна стоять корзинка с махровой салфеткой, сложенной определенным образом, мыло, шапочка для душа, зубной набор. Далее происходит уборка гостиной, выбрасывается мусор, протирается пыль с деревянных поверхностей.

 

2. Ежедневная текущая уборка.

 

При входе в номер горничная должна постучать в дверь два раза, если же ответа со стороны гостя не последовало, то горничная открывает номер пластиковой картой и при входе в коридор номера говорит «Здравствуйте, служба уборки» или «здравствуйте, горничная» или roomservice, суть у всех выражений одна. Теперь вдвойне убедившись, что никого нет в номере, можно приступать к уборке номера. Первым делом нужно проветрить помещение и вымыть посуду; убрать мусор на обеденном и письменном столе, но сами вещи гостя трогать нельзя! Затем застелить кровать, белье меняется раз в три дня в номере, если гость живет более трех дней.

Далее протереть влажной тряпкой подоконник, радиатор, оконные и дверные стекла, стереть пыль с мебели. Из ванной комнаты нужно выкинуть мусор, при необходимости выкинуть мешок из корзины для мусора и положить новый, поменять полотенца. Доложить предметы личной гигиены шампунь, гель для тела, лосьон для тела, мыло, шапочку для душа и зубной набор, если их не хватает на стеклянной полочке. Если необходимо, то нужно пропылесосить в номере. Уходя из номера, надо закрыть окна, выключить свет и закрыть дверь.

3. Генеральная уборка

Генеральная уборка в гостинице «ЕВРОТЕЛЬ»  проводиться один раз в 7-10 дней. Во время генеральной уборки горничные удаляют пыль со стен, чистят пылесосом драпировки, пружинные матрацы и перинки, протирают стекла окон и дверей. После работы с пылесосом горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиаторов надо извлекать специальной узкой щеткой. Затем сухой тряпкой протирает перекладины и ножки столов и стульев, а также полированные поверхности мебели. При генеральной уборке номеров могут проводиться также дополнительные работы (мытье стен, ковров и ковровых дорожек, покраска полов). Пыль со стен удаляют пылесосом, применяя круглую щетку с длинным ворсом. Этой же щеткой снимают паутину в углах потолка и прочищают вентиляционные решетки.

4. Подготовка забронированного  номера.

Целью проведения уборочных работ забронированных номеров является также полная готовность номера к приему гостя. Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней до приезда гостя. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо: 1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;

2) протереть пыль с  полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный  материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной  выкладки предметов гигиены.

5. Экспресс-уборка.

Экспресс-уборка проводится по просьбе проживающего за отдельную плату. В объем работ экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестели постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением уборочного инвентаря и уборочных материалов. Правильное использование уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

 

4.4 Комплектация  тележек горничной

Тележка укомплектовывается в начале рабочего дня. Стандартный запас содержит:

  • Мешок для мусора - верхняя полка
  • Постельное белье и полотенца - средняя полка:
  • Расходные рекламные материалы в папке
  • Салфетки большие, салфетки для стаканов ажурные
  • Мыло, шампунь, гель для душа, лосьон для тела, зубной набор, бритвенный набор, швейный набор, спички, салфетки для обуви в индивидуальных упаковках, туалетная бумага,

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Евротель»