Отчет по практике в гостинице «Словакия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 07:08, отчет по практике

Краткое описание

Гостиница «Словакия» располагается в центре города Саратова на улице Лермонтова,30. Согласно госту "ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ. ГОСТ Р 50645-94" гостинице «Словакия» была присвоена категория 3 звезды.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 61.07 Кб (Скачать файл)

     Тема 1. Ознакомление с  предприятием. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной  безопасности.

     Гостиница «Словакия» располагается в центре города Саратова на улице Лермонтова,30. Согласно госту "ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ. ГОСТ Р 50645-94" гостинице «Словакия» была присвоена категория 3 звезды. В соответствии с данным нормативным документом к гостинице категории 3* предъявляются следующие требования:

     

1. Здание и прилегающая  к нему территория

Вывеска:

- светящаяся  с эмблемой;

Вход  для гостей:

- отдельный  от служебного входа;

- из гостиницы; 

- с улицы;

Автостоянка:

- охраняемая;

- гараж;

- количество  мест от количества номеров, не менее: для гостиниц 20%;

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

- стационарный  генератор <1>, обеспечивающий  основное освещение и работу  оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч;

- стационарный  генератор, обеспечивающий работу  всего энергопотребляющего оборудования;

Водоснабжение:

- горячее  от резервной системы ГВС на  время аварии, профилактических работ;

Лифты в здании:

- более двух  этажей;

- время ожидания  не более: 45 с;

- круглосуточный  подъем и спуск;

Телефонная  связь из номера:

- прямая с  городской сетью в 100% номеров;

Телефоны  коллективного пользования в  общественных помещениях (вестибюле) в  кабине или под акустическим колпаком:

- городской,  междугородный, международный

3. Номерной фонд

Мест  в одно-двухместных номерах, не менее:

100%

Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), кв. м:

- однокомнатного  одноместного: 10 кв.м;

- однокомнатного  двухместного: 14 кв.м;

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета:

- 100% номеров;

Площадь санузла, кв. м:

- 3,8;

4. Техническое оснащение

Двери и замки:

- с внутренним  предохранителем;

Звукоизоляция:

- на уровне 35 дБА;

Освещение:

- от потолочного  (настенного), напольного светильника;

- прикроватный  светильник;

- настольная  лампа;

- светильник  над умывальником;

Электророзетки:

- с указанием  напряжения;

Телефонный  аппарат:

- в апартаментах  в каждой комнате;

Телевизор:

- цветной  в каждом номере;

Холодильник:

- в многокомнатных  номерах;

5. Оснащение мебелью  и инвентарем

Кровать (минимальные размеры):

- односпальная 90 х 200 см;

- детские кровати  (по просьбе);

Комплект  пастельных принадлежностей и белья:

-  матрац  с наматрацником, две подушки,  одеяло, дополнительное одеяло, покрывало  на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные;

Прикроватный  коврик:

- у каждой  кровати при отсутствии ковров  или коврового покрытия;

Прикроватная  тумбочка (столик):

у каждого  спального места;

Шкаф:

- с полками,  вешалкой и плечиками (не менее  5 шт./место) ;

- допускается  встроенный;

Стул (не менее одного):

- на гостя;

Кресло  для отдыха:

- на номер;

Стол / письменный стол:

-письменный  стол с рабочим креслом;

Полка (подставка) для багажа.

Подставка под телевизор.

Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения.

Зеркало:

-зеркалу в  ванной / над умывальником;

Щетки:

-одежная,  сапожная;

Ключ  комбинированный (для открывания бутылок).

Графин, стаканы.

Информационные  материалы в номере:

- на иностранных  языках;

- телефонный  справочник;

- перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

- рекламные  материалы (буклеты, брошюры и  пр.) с туристской и другой информацией;

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш).

Противопожарная инструкция.

Инструкция  о действиях в экстремальных  условиях, характерных для данного  места (оползни в горах, землетрясения  и т.п.).

6. Инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического  оснащения номера

Зеркало:

- над умывальником;

Полка для туалетных принадлежностей.

Занавес для ванной.

Коврик.

Фен для сушки волос.

Полотенцедержатель, крючки для одежды.

Полотенца (на каждого гостя):

- не менее  трех;

- в т.ч. банное;

Махровая  простыня:

-в апартаментах;

Шапочка банная

- на каждого  гостя;

Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):

- туалетное  мыло:в фирменной упаковке;

Салфетки:

-бумажные;

Туалетная бумага (с резервным рулоном)

Держатель для туалетной бумаги

Крышка  для унитаза

Щетка для унитаза (в футляре)

Корзина для мусора

Пакеты  для предметов гигиены

Пакеты  прачечной, химчистки

7. Санитарные объекты  общего пользования

Туалеты:

- вблизи общественных  помещений;

Оборудование  туалетов:

- туалетные  кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные  салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для  мусора;

8. Общественные помещения

Должны  иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному  назначению помещения;

Служба  приема (рецепция) с зоной для  отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики;

Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное);

Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха;

Декоративное  озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание;

Сейф  для хранения ценностей гостей;

Гардероб:

- в вестибюле;

Гостиные (салоны);

Зал универсальный для культурных / деловых  мероприятий, с оборудованием для  синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой;

Бизнес-центр:

- электронные  средства связи, копировальная  техника;

Парикмахерская:

- в гостинице  с количеством номеров более  50;

Комната бытового обслуживания;

Коридоры:

- сплошное  ковровое покрытие / ковры;

9. Помещения для  предоставления услуг  питания

ПОП:

-Ресторан  или кафе;

Бар

      10. Услуги

Служба  приема (круглосуточный прием)

Подноска  багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

- по просьбе;

Утренняя  побудка:

-по просьбе;

Уборка  номера горничной:

- ежедневная;

Уборка  кроватей горничной.

Смена постельного белья:

- один раз  в три дня;

Смена полотенец:

- ежедневно;

Стирка  и глажение:

- исполнение  в течение суток;

Глажение:

- предоставление  утюга, гладильной доски;

Химчистка:

- исполнение  в течение суток;

Мелкий  ремонт одежды.

 

Чистка  обуви:

- автоматом;

Почтовые  и телеграфные услуги.

Вручение  корреспонденции гостям.

Хранение  ценностей в сейфе администрации.

Хранение  багажа.

Обмен валюты.

Вызов такси.

Бронирование  билетов на различные виды транспорта.

Бронирование  и / или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.

Туристские: -

- экскурсии,  гиды 

-переводчики,

инструкторы

- проводники;

Медицинские:

-вызов скорой  помощи, пользование аптечкой;

11. Услуги питания

Обслуживание:

- возможность  выбора любого из вариантов  предоставляемого питания (завтрак,  двухразовое, трехразовое питание);

Завтрак:

- предоставление;

- начало - не  позднее 7.00;

- окончание:  не ранее 10.00 не ранее 11.00;

Бронирование  мест в ресторане (при наличии  ресторана).

Обслуживание  в номере:

- с 7.00 до 24.00;

12. Требования к персоналу  и его подготовке

Письменные  стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности  и установленные правила работы;

Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку:

- соответствующую  выполняемой работе;

- по обеспечению  безопасности в гостиниц;

Значение  иностранных языков:

- свободное  владение персоналом одним из  иностранных языков; в службе  приема обеспечение перевода  с 2 - 3 иностранных языков;

Медицинские требования:

- персонал  должен проходить периодическое  медицинское освидетельствование;

Внешний вид персонала:

- форменная  одежда;

- дифференцированная  по службам, служебные значки;

Требования  к поведению:

-персонал  должен быть способен создавать  в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять  доброжелательность.


     Гостиница «Словакия» предлагает для бронирования 256 номеров, что позволяет говорить о наличии у этой гостиницы самого крупного номерного фонда в городе. Удобное географическое положение позволяет быстро добраться на автотранспорте до гостиницы из любой точки Саратова, а гости, путешествующие на теплоходе по реке Волга, дойдут от причала до двери гостиницы за 5 минут. Управление гостиницей «Словакия» осуществляет ООО «Отель Славия-2».

     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.

     В настоящее время к учредительным  документам относится только  Устав Предприятия. Положения устава ООО должны  соответствовать  ГК РФ, закону "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральному закону 312-ФЗ от 30.12.2008г. 

     Устав предприятия – это свод правил, определяющий порядок и условия функционирования предприятия. Устав содержит сведения об организационно-правовой форме предприятия, его наименовании, местонахождении, размере уставного капитала, составе, порядке формирования и компенсации его органов управления и контроля, порядке распределения прибыли и формирования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.

     Устав  предприятия ООО «Отель Славия-2» состоит из нескольких разделов, это:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ;

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОБЩЕСТВА;

4. ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА;

5. ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА;

6. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ  ОБЩЕСТВА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ;

7. ПЕРЕХОД ДОЛИ (ЧАСТИ ДОЛИ) УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА  В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА И ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ;

8. ДОЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ОБЩЕСТВУ;

9. ОБРАЩЕНИЕ  ВЗЫСКАНИЯ НА ДОЛЮ (ЧАСТЬ ДОЛИ) УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА В УСТАВНОМ  КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА;

10. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОБЩЕСТВОМ;

11. ВЕДЕНИЕ СПИСКА  УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА;

12. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ;

13.ХРАНЕНИЕ  ДОКУМЕНТОВ  ОБЩЕСТВА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ ИНФОРМАЦИИ  УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА И ДРУГИМ ЛИЦАМ;

14. ПРЕКРАЩЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.

Устав предприятия  утверждается общим собранием учредителей  и вступает в  действие только после государственной регистрации.

     Гостиница «Словакия» помимо основных услуг размещения и питания предлагает следующие дополнительные услуги:

    • конференц-зал;
    • бизнес-центр;
    • банкетный зал;
    • бильярд;
    • сауна;
    • салон красоты;
    • библиотека;
    • трансфер;
    • туристско-экскурсионное  бюро.

     Проходя практику на данном предприятии, я ознакомилась с правилами техники безопасности.                                                                                                 

     Основной  задачей всего трудового коллектива является создание условий, гарантирующих  безопасностей и высокопроизводительный труд.

     Безопасные  условия труда могут быть обеспечены не только применением механизации  и автоматизации производства и  технической эстетикой, но и за счет разработки строго регламентированной системы обслуживания и ухода  за содержанием зданий и сооружений, оборудования, инструментов, приспособлений, а также безусловного соблюдения установленного порядка трудовой дисциплины, правил, норм, инструкций по охране труда. Нередко причиной несчастных случаев  или увечий на производстве являются элементарные нарушения норм поведения: баловство, лихачество, небрежность, поспешность  и другие необдуманные поступки. Поэтому  каждый работник обязан прежде всего  сам соблюдать эти требования и вовремя подсказать коллеге  по работе, который допускает явно неправильные действия, чем ставит под угрозу здоровье и безопасность окружающих.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ОХРАНЕ ТРУДА

  1. Основные положения по охране труда сформулированы и приведены в Кодексе законов о труде и в Основах законодательства об охране труда Российской Федерации, где говориться, что ответственность, за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя.
  2. Статья 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.

Работодатель  обязан обеспечить:

а) безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических  процессов и применяемых в  производстве сырья, материалов, а также  эффективную эксплуатацию средств  коллективной и индивидуальной защиты;

б) соответствующие  требования законодательства об охране труда, условия труда на каждом рабочем  месте;

в) организацию  надлежащего санитарно-бытового и  лечебно-профилактического обслуживания работников;

     г) режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

д) выдачу специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих  средств в соответствии с установленными нормами работников, занятым на производствах  с вредными и опасными условиями  труда, а также на работах, связанных  с загрязнением;

е) эффективный  контроль за уровнем воздействия  вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников;

ж) возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с  использованием им трудовых обязанностей;

з) обучение, инструктаж работников и проверку знаний  работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

и) информирование работников и состояние условий  охраны труда на рабочем месте, о  существующем риске повреждения  здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, комплектациях, льготах;

м) необходимые  моры по обеспечению сохранения жизни  и здоровья работников при возникновении  аварийных ситуаций, в том числе  надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

о) обязательное страхование работников от временной  нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. Статья 10. Работник обязан:

а) соблюдать  нормы, правила и инструкции по охране труда;

б) правильно  применять коллективные и индивидуальные средства защиты;

в) немедленно сообщить своему непосредственному  руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального  заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни  и здоровья людей.

  1. Статья 12. …Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядки и сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий.
  2. Статья 13. Работодатель обязан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников предприятия.
  3. Медицинские осмотры работников производятся за счет работодателя.
  4. При уклонении работника от медицинских осмотров или невыполнение им рекомендаций по результатам проведения обследования, работодатель не должен допускать работника к выполнению им трудовых обязанностей.
  5. Статья 14. На предприятиях, деятельность которых связана с производством и применением вредных веществ разрабатываются мероприятия, предотвращающие воздействие вредных веществ на работников.
  6. Статья 6. На тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц, в возрасте до 21 года, а также тех лиц, кому эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.
 

 ПРАВИЛА  ПЕРЕХОДА УЛИЦ, ДОРОГ И ПОЛЬЗОВАНИЯ  ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО ПУТИ  НА РАБОТУ И С РАБОТЫ 

  1. Пешеходы  должны двигаться по тротуарам или  пешеходным дорожкам, придерживаясь  правой стороны.
 
  1.  Проезжую  часть необходимо пересекать  по пешеходным переходам, в  том числе подземным и надземным,  а при их отсутствии в зоне  видимости перехода или перекрестка  разрешается проходить дорогу  под прямым углом к краю  проезжей части на участках, где  она хорошо просматривается в  обе стороны. 
  2. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на остановке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположенных направлений.
  3. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
  4. Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной остановки транспортного средства.
  5. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочных площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его остановки. После высадки из трамвая, пассажиры должны покинуть проезжую часть.
  6. Пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Словакия»