Отчет по практике в туристической фирме “Голубая птица”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практик было закрепление теоретических знаний полученных в ВУЗе и получение практических навыков работы.
Для достижения поставленной цели были осуществлены следующие мероприятия:
Рассмотрены особенности функционирования туристической фирмы “Голубая птица”.
Изучена организационная структура функционирования туристической фирмы “ Голубая птица”.
Рассмотрены должностные обязанности сотрудников разного ранга.
Проанализирована рекламно-информационная деятельность предприятия.

Содержание

Введение 1
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕДЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ “ГОЛУБАЯ ПТИЦА” 2
2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ РАЗНОГО РАНГА 14
4. СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ ДАННАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ УСЛУГ И ВИДЫ ДОГОВОРОВ С НИМИ 17
5. АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике Голубая птица.docx

— 73.49 Кб (Скачать файл)

 

На рисунке 1 представлена организационная структура  турфирмы “Голубая птица”.

 

 

 

Рисунок 1. Организационная  структура туристической фирмы “Два капитана”. 

 

Организационная структура  – линейно-функциональная, где как  функциональное звено выделена бухгалтерия (главный бухгалтер).

Горизонтальные связи организации заключаются в следующем: представители разных отделов обмениваются между собой информацией (то есть, например, что куда распределить, сколько закупать материалов и у каких поставщиков и т. д.). То есть начальники отделов, а также заведующие свободно обмениваются информацией потому, что они все на одном уровне, то есть их статус одинаков. Между ними нет никаких барьеров, которые бы помешали им в общении, а также у них нет прав друг над другом вести командование [1, 55].

Линейной составляющей в  выделенной организационной структуре  является начальник отдела по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; начальник автосервиса и начальник  отдела электронного оборудования.

Функциональными составляющими  являются: главных бухгалтер, начальник  отдела кадров, начальник службы безопасности и заведующий административно-хозяйственной  частью. Спроектированная организационная  структура относится к линейно-функциональной.

Рассматриваемая система  является сложной, так как в ней  содержится много связей и элементов, а также аппарат управления будет  являться сложным, что удовлетворяет  закону необходимого разнообразия Эшби, то есть невозможно сложными вероятностными системами управлять с помощью  простого органа управления.

В исследуемой организации  содержалась следующая проблема: из-за ошибки поставщиков был поставлен  не тот товар, который был заказан  и заранее оплачен.

Менеджер, который занимается закупкой товара, сообщит об этом вышестоящему органу. Были предложены альтернативы:

Менеджер требует у  поставщика средства, которые были уплачены за материал, или материал, который был заказан;

В рассматриваемой организации  как было сказано линейно функциональная структура управления и в деятельности организации очень часто возникают  проблемы по поводу координации деятельности нижестоящих блоков.

Структура туристической фирмы “Голубая птица” построена по эффективному для крупной компании принципу “Бизнес-единиц:”, когда каждая единица обладает определенной самостоятельностью, однако в ряде вопросов:

Стратегия развития,

Ценовая и финансовая политика,

Маркетинговая политика

Подчиняется управляющей  компании.

Общая численность сотрудников  “Голубой птицы” на 1 декабря  2012 года штатным расписанием утверждена в количестве 17 человек

Распределение работников “Голубой птицы”   представлено в таблице 1 и на диаграмме 1.

Таблица 1

Распределение работников по категориям турфирмы “Голубая птица”

Категории персонала

Количество работников, человек

Удельный вес, %

1. Руководители

3

17,65

2. Служащие

2

11,76

3. Специалисты 

11

64,71

4. Рабочие

1

5,88

Итого

17

100,00


 

 

Диаграмма 1

Распределение работников по категориям в турфирме “Голубая птица”.

 

Из диаграммы видно, что  из всего персонала подавляющее  большинство – специалисты и  служащие.

Характеристика кадрового  состава организации по образованию.

На сегодняшний день 3 человек  ,  являются студентами – заочниками  различных ВУЗов .

Распределение работников по образованию представлено в таблице 2 и на диаграмме 2.

Таблица 2

Распределение работников по образованию в турфирме “Голубая птица”.

Образование

Количество, чел.

Удельный вес, %

1 Высшее профессиональное

11

64,71

2 Среднее профессиональное

4

23,53

3 Среднее общее полное

2

11,76

   Итого

17

100


Диаграмма 2

Распределение работников по образованию в в турфирме “Голубая птица”.

 

Характеристика кадрового  состава в в турфирме “Голубая птица”.

В турфирме “Голубая птица” в своем большинстве  работают женщины, как в управленческом аппарате, так и в структурных подразделениях. Что обусловлено спецификой функционирования организации. Мужчины  работают только в качестве обслуживающего персонала, за исключением финансового директора

Распределение работников по полу представлено в таблице 3 и на диаграмме 3.

Таблица 3

Распределение работников по полу

Пол

Количество работников, человек

Удельный вес, %

Мужчины

3

18%

Женщины

14

82%

Итого

17

100%


 

Диаграмма 3

Половая структура  в турфирме “Голубая птица”.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,  ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК РАБОТЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Как и на любом  другом туристском предприятии, важным нормативным документом является устав- свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Так же есть учредительный договор- документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:

    • о размере и составе уставного фонда;
    • о порядке распределения прибыли;
    • о размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;
    • о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;
    • об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т. д.

Естественно  у предприятия есть лицензия, без  которой, в принципе, оно не могло  бы осуществить свою туристическую  деятельность.

Лицензионные  требования  и условия, предъявляемые  к ООО «Одиссея-тур» для туроператорской деятельности наличие :

  • в штате соискателя лицензии или структурного подразделения соискателя лицензии, для которого туристическая деятельность не является профилирующей, не менее 30% специалистов, имеющих высшее   образование либо стаж работы в сфере туризма не менее 5 лет;
  • у руководителя юридического лица или структурного подразделения соискателя лицензии, для которого туристическая деятельность не является профилирующей, высшего образования либо стажа работы в сфере туризма не менее 5 лет (из них не менее двух лет в должности руководителя, заместителя руководителя юридического лица, осуществляющего туристическую деятельность, руководителя структурного подразделения юридического лица, для которого туристическая деятельность не является профилирующей), или в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего туристическую деятельность;
  • соглашения (договора) с иностранным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о намерении организации приема иностранных туристов в Р. Беларусь.

Конституция Беларуси, Гражданский  кодекс Беларуси и другие нормативно-правовые документы, касающиеся туристской деятельности.

Среди множества  законов и нормативно-правовых актов  существует   иерархия, также определенная соответствующим законом: «О нормативных  правовых актах РБ» (ст. 10).  По убывающей: Конституция (основной закон), гражданский кодекс, др. кодексы,  законы, постановления СМ и т.д. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой (ст. 71)  

Конституция РБ. Статьи, касающиеся туристической деятельности:

ст. 10: Гражданину Беларуси гарантируется защита, как на территории Беларуси, так и за ее пределами, 

ст. 15: Государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия Беларуси,

ст. 30: Граждане Беларуси имеют право выезжать из страны и беспрепятственно возвращаться обратно,

ст. 43: Трудящиеся Беларуси имеют право на отпуск 24 дня, рабочую неделю 40 часов,

ст. 55: Охрана природной среды Беларуси долг каждого.

 

Гражданский кодекс. Основные принципы:

  • Равенство участников гражданско-правовых отношений.
  • Неприкосновенность собственности.
  • Свобода договора.
  • Недопустимость произвольного вмешательства  кого-л. в частные дела.
  • Беспрепятственное осуществление гражданских прав. (Свободно заниматься предпринимательской деятельностью)
  • Восстановление гражданских прав и их судебная защита.

Законы и другие нормативно-правовые акты, непосредственно касающиеся туристской деятельности:

«О туризме» (1999),    Временные правила  деятельности в сфере туризма  на территории РБ (1996),    Национальная программа развития туризма РБ на 20016-2010 годы,    Квалификационный справочник. Должности служащих занятых  в организациях туризма.     Положение о лицензировании туристской деятельности (2003), Типовой договор  на оказание туристских услуг (2000),    приказ МСиТ «Об утверждении туристского ваучера и экскурсионной путевки» (1997) и многие другие приказы и распоряжения МСиТ и др. органов управления.

Закон РБ «О туризме». Права  и обязанности туристских фирм и  туристов.

Статья 13. Права и обязанности  участников туристической деятельности:

Участники туристической деятельности имеют право на:

  • необходимую и достоверную информацию о программе тура, иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей, а при международном туризме – также информацию, определенную частью четвертой статьи 14 настоящего Закона;
  • свободу передвижения, свободный доступ к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
  • защиту своих прав как потребителей туристических услуг;
  • неразглашение сведений о себе, полученных исполнителем договора оказания туристических услуг, и стране (месте) временного пребывания туриста, если иное не установлено законодательными актами или если участник туристической деятельности не выразил согласия на распространение таких сведений;
  • обеспечение субъектом туристической деятельности безопасности оказываемых туристических услуг;
  • возмещение субъектом туристической деятельности причиненных убытков (вреда) в случаях и порядке, установленных законодательством.

Участники туристической деятельности обязаны:

  • соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее политическое и социальное устройство, обычаи, традиции, религии населения;
  • бережно относиться к окружающей среде, материальным историко-культурным ценностям;
  • соблюдать правила въезда и выезда страны (места) временного пребывания (стран транзитного проезда);
  • соблюдать правила личной безопасности;
  • исполнять условия договора оказания туристических услуг.

Участники туристической  деятельности могут иметь иные права  и нести иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 14. Права и обязанности  субъектов туристической деятельности:

Субъекты туристической деятельности имеют право:

  • на реализацию тура в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства;
  • на получение в государственных органах, иных организациях в установленном законодательством порядке информации, необходимой для осуществления их деятельности;
  • принимать участие в разработке программ развития туризма;
  • оказывать консультационно-информационные услуги, связанные с организацией путешествия.
  • Туроператоры дополнительно к правам, определенным частью первой настоящей статьи, имеют право:
  • на формирование тура по своему усмотрению, по заказу участников или субъектов туристической деятельности;
  • определять минимальное количество туристов, необходимое для совершения тура.

Субъекты туристической деятельности обязаны:

  • принимать необходимые меры по соблюдению прав и законных интересов участников туристической деятельности;
  • предоставлять участникам туристической деятельности необходимую и достоверную информацию о программе тура, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей;
  • обеспечить безопасность туристических услуг, а также провести инструктаж в порядке, установленном Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, о соблюдении правил личной безопасности туриста;
  • возместить в случаях и порядке, установленных законодательством, убытки (вред), причиненные участнику туристической деятельности;
  • исполнять условия договора оказания туристических услуг.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме “Голубая птица”