Отчет по практике в туристической фирме “Голубая птица”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практик было закрепление теоретических знаний полученных в ВУЗе и получение практических навыков работы.
Для достижения поставленной цели были осуществлены следующие мероприятия:
Рассмотрены особенности функционирования туристической фирмы “Голубая птица”.
Изучена организационная структура функционирования туристической фирмы “ Голубая птица”.
Рассмотрены должностные обязанности сотрудников разного ранга.
Проанализирована рекламно-информационная деятельность предприятия.

Содержание

Введение 1
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕДЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ “ГОЛУБАЯ ПТИЦА” 2
2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ РАЗНОГО РАНГА 14
4. СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ ДАННАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ УСЛУГ И ВИДЫ ДОГОВОРОВ С НИМИ 17
5. АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике Голубая птица.docx

— 73.49 Кб (Скачать файл)

При организации  международного туризма субъекты туристической  деятельности также обязаны при  заключении договора оказания туристических  услуг предоставить участникам туристической  деятельности следующую информацию:

об основных правилах въезда и выезда страны (места) временного пребывания (стран транзитного  проезда), о сборах, уплачиваемых туристом во время осуществления тура, в  том числе в пунктах пропуска и прибытия (аэропортах, портах и  др.);

о необходимости  предоставления гарантий оплаты оказания медицинской помощи для въезда в страну (место) временного пребывания в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены такие требования;

об обычаях, традициях населения страны (места) временного пребывания, о религиозных  обрядах, святынях, материальных историко-культурных ценностях, состоянии окружающей среды, санитарно-эпидемической обстановке;

о телефонах  и адресах дипломатических представительств или консульских учреждений государства  гражданской принадлежности или  обычного места жительства туриста  в стране (месте) временного пребывания либо об иных организациях, в которые  можно обратиться для защиты прав и законных интересов туристов в  стране (месте) временного пребывания.

Субъекты  туристической деятельности могут  иметь иные права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством.

Так же  присутствуют  и другие документы, характеризующие  разные стороны трудовой деятельности туроператора:

должностные инструкции;

свидетельство;

договора-ваучеры;

трудовые  договора (между нанимателем и  наемником);

договора, заключаемые  между фирмами-партнерами и др;

договора-комиссии;  

Закон «о туризме»;

Закон «о защите прав потребителей»;

Закон «о рекламе».

12.05.2000 г. Постановлением  Совета Министров РБ № 668 был  утвержден Типовой договор на  оказание туристических услуг.  С этого момента все турфирмы  обязаны были использовать принятую  форму договора. Данный вариант договора разработан на базе Закона «О туризме» и Закона «О защите прав потребителей». 

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ РАЗНОГО РАНГА

 

Для каждого отдела туристской фирмы были прописаны свои должностные  обязанности. Такого рода документ был  разработан для следующих должностей:

  1. должностные обязанности директора туристической фирмы “Голубая птица” заключаются в следующем :

- руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;

- организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;

- решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;

- контролирует получение услуг отраженных в договоре;

- визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, фирмами – агентами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и так далее [5, 66].

  1. должностные обязанности заместителя директора туристической фирмы “Голубая птица” заключаются в следующем:

- подчиняться директору фирмы и нести ответственность за работу отдела туризма;

- осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;

- координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;

- изучает предложения туроператоров, спрос турагентов и особенности туристского продукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и так далее.

3. должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма туристической фирмы “Голубая птица” заключаются в следующем:

-подчиняться непосредственно начальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;

-рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату;

-предоставление клиентам информации о турах, странах, условиях договора на туристическое обслуживание, условиях страхования;

-оформление заявки на тур и договора на туристическое обслуживание, приходного кассового ордера, прием оплаты и передача оплаты в кассу в случае платежа наличными;

-обработка заказов: бронирование авиабилетов (железнодорожных билетов), деловая переписка с зарубежным партнером по вопросам размещения, наземного и экскурсионного обслуживания, проката автомобиля и т.д.;

-оформление страхового полиса;

-оформление документов для подачи в иностранные посольства (консульства) с целью получения туристической визы, проверка правильности визы при получении;

-поддержание контакта с клиентом с целью информирования о ходе реализации его заказа;

-для индивидуальных туров: предложение альтернативных вариантов тура и согласование стоимости тура с клиентом.

-при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Тур услуги предоставляются  в следующем порядке: выбор тура; бронирование тура - делается заявка туроператору для получения информации о наличии  мест; после подтверждения бронирования, клиент должен оплатить выбранное путешествие  в размере 50% от стоимости путешествия  или же целиком; оформляются необходимые  документы, заключается договор  туристского агентства с клиентом. При необходимости туроператору отправляются заграничные паспорта, заполненные анкеты, справка с  места работы туриста с указанием  должности и ежемесячной оплаты [6, 78].

Деньги за тур отправляются оператору после  подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

При бронировании тура, туристу предлагают оформить страховку от невыезда. Если турист отказывается оформить страховку, он пишет  отказ от страхования.

Если родители отправляют отдыхать ребенка, который  не достиг возраста 18 лет, необходима заверенная у нотариуса доверенность на ребенка.

После оформления и полной оплаты тура, туристу выдаются: билеты, туристский ваучер, страховой  полис, памятка, в которой указана  вся информация о туре.

Первый этап работы с документами начинается с момента проверки предоставляемого менеджером по продажам полного пакета документов на туристов.

 

4. СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ  И ПРЕДПРИЯТИЙ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЕТ  ДАННАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ УСЛУГ  И ВИДЫ ДОГОВОРОВ С НИМИ

 

Как турператор УП “Голубая птица” работает со множеством фирм. Разработанные ее сотрудниками туры пользуются популярность, т.к. гарантируют качество, безопасность и комфорт.

Турфирма  “Голубая птица” работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри белорусские, но и международные маршруты. Как и многие турагенты, “Голубая птица” может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний  момент фирма работает с семью  туроператорами, но для того, что  бы начать с ними работать нужно, заключить  договор, в котором четко расписаны  права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному  направлению, многие из них организовывают туры, как по Беларуси, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться международные:

«Тез Тур»;

«Натали Турс»;

« Пегас Туристик»;

"Капитал Тур Минск";

местные:

«ТОП-ТУР»;

«Внешинтурист»;

«Сани Трэвел энд трейд»

“Голубая птица” занимается продажей тур-пакетов.

Наибольшей  популярностью у жителей города Минска, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма.

Правовая модель отношений  между туроператорами и турагентом – договор-комиссия, т.е. в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера - “Голубая птица”. Для туристов это удобно тем, что они имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагенством.

 

5. АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Рекламная деятельность – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей. Стратегия  – общая руководящая линия  и установки на достижение конечных целей. Тактика – совокупность средств  и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.  По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того, чтобы туристическая фирмы стала известна необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги  путешествий – в них содержатся  описания туристических товаров  и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги  используются туроператорами и  турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др.

Используются туристическими  предприятиями для информирования  потенциальных клиентов об имеющихся  туруслугах и как вспомогательное  средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое.Они являются самым  распространенным средством рекламы.

3. Письма – продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых  известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

5. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить  потребителям в процессе принятия  решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались  в других средствах информации х4б 109ъ.

Выбор рекламного средства зависит  от многих факторов, в том числе  от:

- характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

- наличия ассигнований на рекламу;

-размеров рынка (его емкости);

- целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

- масштабов рекламной кампании;

- круга возможных потребителей;

- специфических требований рынка;

- технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Перед  рекламой, могут быть  поставлены множество конкретных  задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

Цель  информативной рекламы –  рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение х3б 99ъ.

Увещевательная  реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

Напоминающая  реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж х2б 76ъ.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме “Голубая птица”