Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:01, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики являлся анализ структуры туристического агентства и его деятельности. Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи: описать организационную и управленческую структуру предприятия, видов деятельности; проанализировать организационную структуру управления, маркетинговое управление; провести анализ уровня и состояния используемых информационных и социальных технологий; представить SWOT-анализ деятельности турфирмы «Попутный ветер»; на основе проведенного анализа представить проектные рекомендации по развитию деятельности «Попутный ветер».
Введение 2
Общая характеристика турагентства «Попутный ветер» 4
Функции и обязанности сотрудников турагентства «Попутный ветер» 5
Организационная структура управления 9
Управление производством 10
Правовое обеспечение деятельности предприятия 11
Информационная система управления 13
Управление маркетингом 14
SWOT-анализ турфирмы «Попутный ветер» 17
Рекомендации 21
Заключение 24
Список источников 26
Приложения……………………………………………………………………….27
Для прохождения преддипломной практики мною было выбрано туристическое агентство «Попутный ветер», располагающееся в городе Новокузнецке.
В турфирме, помимо стандартных должностных обязанностей менеджера по туризму, мне предложили разрабатывать и реализовывать мероприятия по привлечению новых клиентов.
«Попутный ветер» достаточно молодое турагентство – всего 5 лет на рынке. Сейчас агентство имеет всего один офис, но в ближайшее время планируется открытие еще двух офисов. Поэтому турагентство нуждается в разработке мероприятий по привлечению новых клиентов и удержанию постоянных клиентов.
Практику было интересно проходить, так как я получил много знаний в профессиональной сфере и приобрел навыки, необходимые для менеджера по туризму.
В период прохождения практики передо мной были поставлены определенные задачи и цели.
Основной целью преддипломной практики являлся анализ структуры туристического агентства и его деятельности (получение практического опыта работы в турфирме в должности менеджера по туризму).
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
На заключительном этапе преддипломной практики мною был обобщен собранный теоретический материал, проведен анализ деятельности предприятия и систематизированы практические навыки. Все это представлено в данном отчете.
Название предприятия: туристического агентство «…»
Юридическое название: ООО «…»
Местонахождение: г. Новокузнецк, ул. …, д…., оф….
Туристическое агентство имеет ряд преимуществ на туристическом рынке Новокузнецка: выгодное месторасположение, так как находится в Центральном районе Новокузнецка. Хорошая транспортная доступность. Однако деятельность турагентства осуществляется в условиях жесткой конкуренции, так как в Новокузнецке параллельно с «…» существуют более 160 туристических фирм.
Туркомпания «…» является сравнительно молодой на рынке туризма Новокузнецка. Компания была открыта в 2009 году. На данный момент предприятие располагается в одном офисе, планируется открытие дополнительных офисов.
Виды предоставляемых услуг:
Турагентство «…» предоставляет следующие услуги:
Для определения необходимого количества штатного расписания турагентства, необходимо, в первую очередь, оценить:
– количество туристических направлений, которые планируется продавать;
– количество рабочих мест в офисе;
– минимальный штат туристической компании.
Как отмечают авторы книги «Турфирма: с чего начать, как преуспеть» Моховы Юлия и Георгий, минимальный штат турфирмы, как правило, состоит из руководителя, который участвует в продажах, менеджера, курьера и уборщицы. В этом числе бухгалтерский учет ведет юридическая компания или приходящий бухгалтер. Такая расстановка кадров очень часто встречается в туристических агентствах. Чем этот вариант опасен? Если по каким-либо причинам руководитель или менеджер не выйдет на работу (болезнь, рекламный тур, отпуск, семейные обстоятельства), одному сотруднику не справиться или он будет работать в ущерб качеству оказываемых услуг. Этот вариант можно «спасти», если взять второго менеджера без опыта работы, или студента, обучающегося по туристическому профилю, на неполный рабочий день.
Оптимальный штат небольшой
туристической компании
В литературе по организации деятельности турпредприятий выделяется следующий функционал штатных сотрудников [3, 35]:
Генеральный директор. Ключевая фигура, которая решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических.
1. Генеральный директор без
Исполнительный директор в турагентстве выполняет расширенные функции – директора, менеджера и кассира. В круг обязанностей данного сотрудника входит: ведение переговоров с внешними организациями (туроператоры, кредитные организации, страховые компании, рекламные и транспортные агентства и т.д.); обеспечение разработки учетной политики предприятия; анализ договорной документации; разработка бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздела оценки рисков и способов их страхования); ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе; оформление туров с туристами; бронирование туров и оформление договоров с туроператорами; контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями; подписание документов и оформление прихода денежных средств; внесение данных в клиентскую базу, звонки туристам после окончания путешествия с целью получения информации о качестве отдыха, что им понравилось, какую оценку заслуживает отель, рекомендуют ли они его другим туристам и пр.
Также исполнительный директор несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи.
Бухгалтер. В должностные обязанности бухгалтера турфирмы входит: ведение бухучета и своевременная сдача бухгалтерской отчетности [3, 42-48].
В штатах турагентства «Попутный ветер» числится четыре человека: генеральный директор (совмещающий функции исполнительного директора, менеджера по туризму и бухгалтера), менеджер по туризму, юрист (работающий на условиях совмещения). В офисе регулярно находятся максимум два сотрудника: генеральный директор и менеджер по туризму. Наблюдается нехватка кадров, а именно, менеджера по туризму. В связи с тем, что генеральный директор (она же ведущий менеджер по туризму) вынуждена часто отлучаться по рабочим вопросам фирмы, в офисе на прием входящих звонков, обслуживание клиентов, отправку факсов, оформление документации и он-лайн консультацию остается один менеджер, что снижает уровень качества предоставляемых услуг.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости оптимизации штатного расписания фирмы для снижения риска потери качества услуг в случае отсутствия по каким-либо причинам одного из сотрудников компании.
На сегодняшний день многие туристские фирмы могут сочетать в себе сразу две функции: турагента и туроператора. Согласно закону, туроператор формирует туристский продукт, т.е. комплекс туристических услуг, состоящий как минимум из перевозки и размещения, а турагент реализует продукт, сформированный туроператором, на условиях, определенных агентским (или комиссионным) договором [3, 21].
Турагентство «…» занимается только турагентской деятельностью.
На сегодняшний день в связи
с развитием менеджмента
Туристская фирма «…» имеет линейную организационную структуру.
Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер [7].
Поскольку турфирма «….» является маленькой с точки зрения числа сотрудников, линейная организационная структура является наиболее подходящей для данного предприятия.
В соответствии с оказываемыми услугами клиентам, турагентство «…» разрабатывает и ведет необходимую документацию. К данному перечню документации относятся:
- порядок оплаты туров
- порядок аннуляции туров;
- порядок возврата денежных средств;
- порядок и состав оформляемых документов турагентством;
- перечень предоставляемых
- перечень возможных доплат.
Также существуют внутренние документы агентства – рабочие и должностные инструкции, памятки персонала и т.д. Все внутренние документы систематизированы и находятся в рабочем состоянии.
В агентстве установлена строгая ответственность за надлежащее состояние всей документации, в первую очередь, за финансовыми документами.
Вся документация фирмы рассматривается и утверждается руководителем до её введения в действие.
К основным производственным средствам туристического агентства относятся:
1. Помещение туристической фирмы
2. Средства рекламы.
3. Офисная мебель и техника.
4. Производственный инвентарь и принадлежности.
В своей деятельности турагентство «…» опирается на следующие правовые нормативные документы:
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «Попутный ветер»