Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики автор ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».
1.Организационные вопросы, оформление на предприятии, распределение по рабочим местам.
2. Уточнение задания на практику. Знакомство с предприятием, изучение структуры, Устава предприятия, вида деятельности, формы собственности.
3.Изучение объема и ассортимента оказываемых услуг, использования трудовых ресурсов, организации труда, его оплаты.
4.Сбор материалов, необходимых для оформления отчета по практике.
8. Работа на рабочем месте и выполнение индивидуального задания.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1 Основные характеристики деятельности предприятия……….………6
1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6
2 Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14
2.1Структура организация и деятельность основных структурных подразделений…………………………………………………………….…14
2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15
2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17
2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19
2.5 Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23
2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24
2.7 Оснащение предприятия оргтехникой…………………………………25
2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26
2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26
3 Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27
3.1 Товарная политика……………………………………………………………....27
3.2 Ценовая политика…………………………………………………………….…27
3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29
3.4 Политика продвижения…………………………………….……....……32
3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34
3.6 Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35
3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36
Заключение……………………………………………………..……………...38
Список литературы…………………………………………………….……...42
Приложения…………………………………………………………….……...

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike_2.docx

— 189.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.3 Должностные инструкции главного  бухгалтера 

     Главный бухгалтер обязан обеспечить:

  1. Полный учет поступающих денежных средств;
  2. Достоверный учет туристских путевок;

3. Точный  учет результатов  финансово-хозяйственной деятельности 
фирмы;

4. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей;

5. Своевременный инструктаж работников по вопросам бух. учета, 
контроля и анализа;

6. Составление  достоверной   бухгалтерской   отчетности   на  основе 
первичных документов бухгалтерских записей;

7. Сохранность  бухгалтерских документов, оформление и передачу их в 
установленном порядке в архив;

8. Проведение других необходимых мероприятий;

 

Гл. Бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан осуществлять контроль:

  1. За соблюдение правил оформления и отпуска тур путевок;
  2. За правильностью расходования фонда заработной платы, установление 
    должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и 
    кассовой дисциплины;
  3. За соблюдением установленных правил поведения инвентаризации 
    денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, 
    расчетов и платежных обязательств;
  4. За взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение 
    кредиторской задолжности, соблюдением платежной дисциплины;
  5. За законностью списания с бухгалтерских балансов недостаточной дебиторской задолжности и других потерь;
  6. Гл. бухгалтер подчиняется директору фирмы;
  7. Гл. бухгалтер руководствуется в своей деятельности законодательством России, положением о главных бухгалтерах, положением о главном бухгалтере фирмы;
  8. Запрещается принимать к исполнению и оформлять документы по 
    операциям, которые противоречат законодательству и установленному 
    порядку приемки, хранение расходование денежных средств;
  9. Разногласия между гл. бухгалтером и руководителем фирмы в 
    установленном порядке.

Гл. бухгалтер несет ответственность:                                                      1.Неправильное ведение бух. учета;                                                                              2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям 
противоречащих законодательству;                                                                      3. Несвоевременное и неправильное выверка операций по расчетному 
счету в банке;                                                                                                 4.Нарушение порядка списание с бух. балансов недостач;                             5.Составление недостоверной бух. отчета

2.4 Должностные инструкции менеджера  по туризму

   Менеджер обязан:

  1. Владеть полной информацией по маршрутам.
  2. Отвечать за телефонные звонки и напрямую работает с клиентом.

3. Заключать договор с клиентом на туристическое обслуживание по 
маршруту, выдает пакет необходимых документов.

4.Отвечать за программу туров.

5.Отвечать за организацию детского отдыха.

6.Каждую неделю отчитывается за проделанную работу.

7.Выезжать в рекламные туры и командировки.

8.Вести необходимую для работы документацию.

9.Отвечать за страхование туристов.

  1. Ежемесячно делать финансовый отчет и сдает гл. бухгалтеру.
  2. Рекламирует маршруты.
  3. Принимать заявки на маршрут.
  4. Отправлять факсы и телеграммы на бронь мест.
  5. Отвечать за оплату туристом тур пакета.
  6. Отправлять копию платежного поручения партнерам по бизнесу.
  7. Постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный 
    уровень.
  8. Принимать все претензии, которые возникают у туриста.
  9. Принимать участие в разработке новых программ.
  10. Информировать клиента о технике безопасности.

20. Сообщать принимающей стороне сведения о туристах: точное число человек, возраст детей, дата заезда и выезда, № рейса, категория размещения, вид питания, Ф.И.О. туристов, данные паспорта, адрес.

21. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и 
безопасности.

22. Производить аннулирование.

23. Немедленно     информировать     о     возникновении     условий 
препятствующих поездке.

24. Информировать туриста об условиях проживания, питания, трансфере.

25. Оформлять пакет документов, подтверждающего оплату тур услуг, 
составляющих заказанную клиентом тур. поездке.

26. Хранить коммерческую тайну.

27. При    возникновении    конфликтных    ситуаций    немедленно 
проинформировать директора.

Менеджер несет ответственность:            

1. За соответствие паспортных данных и достоверность занесенной в 
журнал информации.                                                                                                2. Несвоевременность  отправки  факсов  на  визовую  поддержку  и 
бронирование.                                                                                                                 3. За бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

  1. За информацию предоставленную клиентам.
  2. За корректное обращение с клиентами фирмы.
  3. За исполнение приказов и распоряжений руководства.                                        7. За сохранность вверенной ему документации и за вверенное ему 
    имущество.                                                                                                               8. За разглашение коммерческой тайны, и сведениях о клиентах.

По сути дела вся туристическая компания составляет один агентский отдел.

Работа заключается в том, чтобы клиент, придя один раз в эту фирму, пришел еще и предложил услуги своим друзьям и знакомым.

 

 

 Когда клиент приходит менеджер должен:

  1. Точно и грамотно рассказать о маршрутах, предлагаемых 
    турфирмой;
  2. По желанию клиента остановиться на каком-то маршруте 
    подробнее и описать все особенности выбранной страны;
  3. По желанию клиента и по его возможностям предложить отели;
  4. Предложить  помощь  в  приобретении  билета,  если билет 
    необходим;
  5. После того, как клиент определился, записать все данные о нем 
    в журнал турфирмы;
  6. Заключить договор с клиентом, при необходимости взять 
    предоплату;
  7. Оформить и отослать вовремя лист бронирования, в котором содержится: Ф.И.О. выезжающих, данные ОП, название страны, категория проживания, вид питания, трансферт, другие необходимые данные;
  8. Получить подтверждение брони, пригласить клиента для оплаты тура;
  9. Выдать пакет документов:  договор,  путевку,  памятку по маршруту, страховой полис, билеты, если они есть, номера телефонов принимающей фирмы;
  10. Обязательно проинструктировать клиента вторично о времени, месте, встречи с принимающей фирмой, повторить точное время отправления и возвращения, обратить внимание на страховку, объяснить,  что  бывают  форс-мажорные  обстоятельства  и пожелать приятного отдыха;
  11. Менеджер так же обязан находиться в постоянной связи с клиентом и информировать его заранее о возможных изменениях, так же приложить все усилия, чтобы клиент остался довольным и вернулся только с наилучшими впечатлениями.

Визового отдела нет. Если клиенту необходим загранпаспорт, менеджер собирает необходимые документы и передает их фирме, которая занимается изготовлением загранпаспортов. Так же оказывается визовая поддержка, т.е. необходимые документы отправляются в Москву для получения визы.

Транспортного отдела нет.

Работа с VIP клиентами сводится к тому, что все пожелания VIP клиента будут исполнены, обслуживаются в отдельной комнате и предложением чая или кофе, чаще всего директор берет все в свои руки, т.е. он сам предлагает  им индивидуальные маршруты, как правило, встреча, и проводы в аэропорту организуются на индивидуальном такси. Если директора нет на месте, то его функции временно выполняет старший менеджер.

2.5 Бухгалтерский учет реализации  путевок                                                                       

 В соответствии с заключенным договором турагент получает путевки для реализации и приходует их на забалансовый счет в условной оценке: Дебет 006 - получены на реализацию туристские путевки. А на продажную стоимость путевок турагент делает такую проводку: Дебет 62 Кредит 76 "Расчеты с туроператором"

- отражена продажная стоимость путевок.

По мере продажи туристских путевок турагент фиксирует поступление денег в кассу или на расчетный счет с помощью проводки: Дебет 50 (51) Кредит 62 - получены деньги от продажи турпутевок. Одновременно проданные путевки списываются с забалансового счета: Кредит 006 - списаны бланки путевок.

Сумма, которую турагент получает от продажи путевок, является выручкой туроператора. А выручка турагента - комиссионное вознаграждение.

Как уже было сказано, туристские услуги освобождены от НДС. А вот вознаграждение турагента подлежит налогообложению в установленном порядке. Начисление вознаграждения и НДС отражается в бухгалтерском учете турагента таким образом: Дебет 76 субсчет "Расчеты с туроператором" Кредит 46

- отражено вознаграждение турагента;

Дебет 46 Кредит 68 - начислен НДС на вознаграждение.

А по новому Плану счетов проводки в данном случае будут такими:

Дебет 76 "Расчеты с туроператором" Кредит 90 субсчет "Выручка"

  • отражено вознаграждение турагента 
    Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68
  • начислен НДС на вознаграждение.
  • Кроме того, при реализации путевок за наличный расчет турагент должен не забыть начислить и уплатить налог с продаж на стоимость проданных путевок.

 

2.6 Учетная политика

 

Важную роль в финансовой деятельности играет учетная политика. Учет является инструментом эффективного экономического управления.

В России к публичной финансовой отчетности относятся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Основными документами, регламентирующими учетную политику туристских фирм, являются:

  1. «Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.
  2. Приложение по бухгалтерскому учету «Учетная политика 
    предприятия» от 9.12.98г.
  3. Приложение по ведению бухгалтерского учета и отчетности В 
    РФ от 29.07.98г.

Основными аспектами учетной политики турагентов являются:

1. Порядок учета затрат и способы их группировки для включения в себестоимость продукта

2. Выбор  метода  определения  выручки  от  реализации турпродукта

3. Учет бланков строгой отчетности

2.7 Оснащение предприятия оргтехникой

Туристическое агентство «Арбат» оснащено всей необходимой для работы техникой.

Имеется телефон в кабинете у директора, у бухгалтера, менеджеров, телефон – факс, мини АТС  на столе. Есть ксерокс, принтер, сканер, видеопроектор без которых в настоящее время ни одна фирма не может работать и персональные компьютеры у всего персонала фирмы.

У бухгалтера отдельный кабинет, также оснащенный всем необходимым для работы, установлена  параллельная связь.

Установлена связь с Интернетом, это очень помогает в работе, в фирме предпочитают отправлять заявки на бронирование по e-mail, а не по факсу, т.к. это гораздо удобнее и быстрее.

Для комфортного самочувствия все кабинеты оснащены кондиционерами, есть уютная комната для отдыха персонала.

Туристическая компания оснащена полностью всем необходимым, что позволяет работать оперативно и более эффективно.

2.8 Рекламная работа

Реклама – это оповещение потребителям различными способами для создания широкой известности кому (чему) – нибуть с целью их привлечения.

Туристическое агентство «Арбат» ведет активную рекламную работу.

Наружная реклама – оснащенность вывеской освещаемой или светящейся (название турагенства).

Выходит реклама в различных печатных изданиях (журнал «Выбирай», газета «Экспресс», «Панорама»). Дается реклама на радио,  бегущая строка по телевидению, рекламные баннеры. Всю информацию о компании и предлагаемых турах можно узнать из Интернета на собственном сайте.

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»