Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:46, отчет по практике
Во время прохождения практики автор ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».
1.Организационные вопросы, оформление на предприятии, распределение по рабочим местам.
2. Уточнение задания на практику. Знакомство с предприятием, изучение структуры, Устава предприятия, вида деятельности, формы собственности.
3.Изучение объема и ассортимента оказываемых услуг, использования трудовых ресурсов, организации труда, его оплаты.
4.Сбор материалов, необходимых для оформления отчета по практике.
8. Работа на рабочем месте и выполнение индивидуального задания.
Введение………………………………………………………………….…..3
1 Основные характеристики деятельности предприятия……….………6
1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6
2 Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14
2.1Структура организация и деятельность основных структурных подразделений…………………………………………………………….…14
2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15
2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17
2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19
2.5 Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23
2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24
2.7 Оснащение предприятия оргтехникой…………………………………25
2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26
2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26
3 Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27
3.1 Товарная политика……………………………………………………………....27
3.2 Ценовая политика…………………………………………………………….…27
3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29
3.4 Политика продвижения…………………………………….……....……32
3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34
3.6 Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35
3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36
Заключение……………………………………………………..……………...38
Список литературы…………………………………………………….……...42
Приложения…………………………………………………………….……...
22 Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М., 1997
23 Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России - М.:МГГУ 1997
24 Сайт «Юнион-Тур» www.uniontur.narod.ru
25 Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- Финансы и статистика. М., 1999 и 2001
26 Соколова М.В. История туризма. М., 2002
27 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», М., 1998
28 Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М.,2000
Ассоциация авторов и издателей «Тандем».
Издательство «Экмос», М.,2001
29 Циганков П. А. Междунарожные отношения: Учеб.пособие. – М.: 1996
30 Экономика современного
ИП Бубчикова О.Б.
Исх.№ 45 от 26.05.2008г.
ФГОУ ВПО УРАЛ ГУФК
Характеристика
Дана Устиновой Анастасии Александровне в том, что она проходила практику с 05.05 по 30.05.2009 в ТА «АРБАТ». Выполняла работу менеджера (работа с клиентами, ответ на телефонные звонки, работа с документами, бронирования туров). За период прохождения практики Устинова А.А. ознакомилась с материально-технической базой, организационной структурой, кадровой политикой, ознакомилась с маркетинговой деятельностью, систематизировал изученный материал. Проявила себя как ответственный, четкий, пунктуальным, доброжелательный, вежливый, внимательный работник. Ее помощь в работе была высоко оценена руководством.
Директор
Дневник практики
№ № п/п |
Дата начала работы |
Вид работы, ее краткое содержание |
Место работы и должность (предприятие, фирма и т.д.) |
Особые отметки (включая подписи преподавателей в период проверки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1
2
3
4
5
6 |
05.05
07.05
12.05
19.05
21.05
26.05 |
Ознакомление с п/п Ознакомление с работой, техника пожарной безопасности
Изучение спец. литературы, каталогов, цен, специальных предложений
Организация и технология обслуживания
Технология предоставления дополнительных услуг
Технологический процесс бронирования тура, расчета клиента
Подведение итогов практики и дальнейшее трудоустройство |
ТА «АРБАТ» менеджер по туризму |
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
|
Полный дневник практики
С 05.05-06.065.2009 Ознакомление с предприятием. Ознакомление с работой офиса, техникой пожарной безопасности.
Я проходили практику в туристическом агентстве «АРБАТ», которое осуществляет турагентсткую деятельность с 23 июня 2005 года. Месторасположение РБ, г. Благовещенск, Д.Бедного 83/1 блок 3
Это предприятие реализует туры таких туроператоров как «Пегас туристик», «Тез-Тур», «Ланта-Тур», «Натали-Тур», «Море Тревел» и др.
На данное время агентство предлагает туры Египет с вылетом из Уфы, ОАЭ, Испания (Андорра), Таиланд, Чехия с вылетом из Москвы, а также реализует туры по России в частности туры в Санкт - Петербург для школьников и студентов, отдых в санаториях Башкортостана «Зеленая Роща», «Ассы», «Красноусольск», «Янган-Тау».
Дальнейшие перспективы развития предприятия – осуществлять туроператорскую деятельность. В ближайшее время «АРБАТ» начнет реализовать туры по учебным программам в Чехию («Открытая академия Экономики и политики» и «Пражский Университет»).
Что касается техники пожарной безопасности для сотрудников проводиться устный инструктаж («Контроль за проводкой оргтехники, обесточивание техники при уходе из офиса, устранение неисправности при необходимости»). Осторожное использование электронагревательных приборов. Всё это обязаны соблюдать все сотрудники турфирмы.
Техническая оснащенность. Площадь офиса 62 кв м, 2 комнаты оснащены компьютерами, 2 принтерами, 2 ксероксами, 2 телефонами. Ответственность за устранение неисправности несет каждый сотрудник, контроль ведет директор и старший менеджер.
07.05-09.05.2009 Изучение спец. литературы, документации, каталогов, цен, специальных предложений.
В этом законе описано:
В постановление № 95 от 11.02. 2002г. «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» правительство РФ постановляет:
Закон об основах туристической деятельности в РБ основывается на федеральный закон «об основах туристической деятельности в РФ» и состоит из настоящего закона и иных нормативных актов (принят 24 июня 1997г.) и содержит некоторые дополнения, не противоречащие федеральному закону.
Также в закон «Об основах туристической деятельности в РБ» были внесены некоторые изменения (от 23 июня 200г.) См. приложение 5
С 12.05-15.05.2009 Организация и технология обслуживания на предприятии.
На начальном этапе я наблюдала, как обслуживаются клиенты при прямом контакте, по телефону. Далее я научилась работать с клиентом самостоятельно. Начиная от рассказа страны, в которой он хотел бы отдохнуть, заканчивая бронированием и полной оплаты тура.
С 16.05-23.05.2009 Технология предоставления дополнительных услуг.
Дополнительные услуги – это услуги, которыми турист может воспользоваться по желанию за дополнительную плату.
«АРБАТ» кроме основной услуги – реализации туров, также осуществляет дополнительные услуги, такие как:
Так таковых принципов составления дополнительных услуг в «Юнион-Туре» не существует, они действуют согласно желаниям клиентов.
С 26.05-29.05.2009 Технологический процесс бронирования тура, расчета клиента.
В последнее время туротрасль вплотную начала использовать Интернет-технологии, работать «вручную» просто не мыслимо. Сейчас турагенства в основном используют систему бронирования «он-лайн». «АРБАТ» также использует эту систему бронирования. Ведь она позволяет ускорить процесс обработки заявки в несколько раз, работа становиться проще, а количество ошибок, возникающих из-за человеческого фактора, сокращается.
Зарегистрировавшись в системе, агентство получает следующие возможности:
Чтобы оформить заявку надо обратиться к разделу «Поиск тура». В этом разделе агентство получает доступ к полной базе данных всех предложений туроператора. Остается лишь отметить тур, удовлетворяющий клиента по срокам и условиям перелета. Затем в отдельном окне появляется список с названиями туров и ценами (спецпредложение). В нужной строчке необходимо нажать кликнуть ярлык «Бронирование и цены», а затем выбрать тип питания и размещения и паспортные данные туриста, затем кликнуть ярлык «Оформить». Это и есть система бронирования.
С 30.05-31.005.2009 Подведение итогов практики.
В эти дни я подводила итоги своей практики. Чему я научилась, работая в должности менеджера?
Хотелось бы отметить, что в эти дни я занималась клиентами по Чехии. Это была молодая пара, которая хотела отдохнуть в Праге. Я им подобрала экскурсионный тур на восемь дней, который называется «Карловарская роза». Забронировала им тур, ознакомила их с страной, городом наглядными картинками и своим рассказом. Исходя из своего опыта.
Хочу отметить, что работа менеджера по туризму наверно, как и другая профессия очень ответственна. Нужно уметь разговаривать, слушать клиента, находить туристу какую-нибудь альтернативу вдруг, если ему не понравился предлагаемый отель, страна, цена. Знать все плюсы и минусы предлагаемого ему тура.
Календарный план
прохождения практики
студентки Устиновой Анастасии Александровны 5 курса группы 514
Дата |
Содержание выполняемой работы |
Кол-во дней |
05.05-06.05 |
1.Организационные вопросы, оформление на предприятии, распределение по рабочим местам. |
2 |
07.05-09.05 |
2. Уточнение задания на практику. Знакомство с предприятием, изучение структуры, Устава предприятия, вида деятельности, формы собственности.
|
3 |
12.05-15.05 |
3.Изучение объема и ассортимента оказываемых услуг, использования трудовых ресурсов, организации труда, его оплаты. |
4 |
16.05 - 23.05 |
4.Сбор материалов, необходимых для оформления отчета по практике. |
6 |
26.05-29.05 |
8. Работа на рабочем месте и выполнение индивидуального задания. |
4 |
30.05 -31.05 |
9. Составление отчета о |
1 |
ИТОГО: |
20 |
Руководитель
практики от института_____________________
Руководитель
практики от предприятия___________________
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»