Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, отчет по практике
Целью практики является- закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области туристкой индустрии.
Задачи:
•закрепление представления о структуре организации предприятий гостеприимства и туризма;
•работа с должностными инструкциями сотрудников отделов и руководителя предприятия;
•получение навыков работы в коллективе;
•совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.
Введение
1.0 Общая характеристика турфирмы Альтаир
1.1. Краткая характеристика турфирмы Альтаир
1.2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
1.3.Формы туризма ,предлагаемые клиентам
2.0 Подразделения организации
2.1. Организационная структура туристической фирмы
2.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме
2.3. Изучение стиля управления в туристической фирме
2.4. Кадровая политика туристической фирмы
2.5. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников
2.6. Особенности в управлении конфликтными ситуациями
Список используемой литературы
Приложения
Содержание
Введение
1.1. Краткая характеристика
1.2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
1.3.Формы туризма ,предлагаемые клиентам
2.1. Организационная структура туристической фирмы
2.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме
2.3. Изучение стиля управления в туристической фирме
2.4. Кадровая политика туристической фирмы
2.5. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников
2.6. Особенности в управлении конфликтными ситуациями
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Туризм является одной
из ведущих и наиболее динамичных
отраслей мировой экономики. За быстрые
темпы роста он признан экономическим
феноменом столетия.
Туризм - один из немногих динамично развивающихся
видов отечественного бизнеса. Интерес
предпринимателей к туризму объясняется
рядом факторов.
Во-первых, для того чтобы начать заниматься
туристским бизнесом, не требуется больших
инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке
вполне успешно взаимодействуют крупные,
средние и малые (с небольшим количеством
персонала) фирмы.
При этом туристский бизнес позволяет
быстро оборачивать капитал, а также (в
сфере международного туризма) извлекать
известные выгоды за счет валютных операций.
Развитие туризма оказывает стимулирующее
действие и на другие секторы экономики
(в том числе транспорт, связь, торговлю),
способствует созданию значительного
количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой
базы и поступлений средств от налогов
в казну Российской Федерации.
Целью практики является- закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области туристкой индустрии.
Задачи:
1.0 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ АЛЬТАИР
1.1 Краткая характеристики турфирмы Альтаир
Уже более 7лет туристическая компания «Альтаир» радует своих клиентов качественным отдыхом и лучшими турами по всему миру. Даёт гарантию на серьезный подход к разработке и организации отдыха. В компании работают доброжелательные, профессиональные сотрудники, оказывающие внимание и квалифицированную консультацию каждому клиенту. Для удобства офисы расположены в разных районах города, по адресам : Челябинск, Цвиллинга 39,оф.12,14 и Челябинск, Чичерина 33. Также подробную информацию и консультацию по тому или иному туру вы можете получить по телефону, или на сайте компании http://www.altair74.ru/ .
Сотрудники компании ежегодно участвуют в ознакомительных поездках по разным странам с целью повышения профессионального уровня, что позволяет им свободно ориентироваться на мировом рынке курортов и отелей, а клиентам дает возможность получить полную и актуальную информацию, ценные рекомендации и объективную оценку тура. Вы найдете большой выбор отелей и апартаментов любой категории по конкурентоспособным ценам. Вас ждет гибкая система скидок, страхование стоимости путевки на случай невозможности.
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 9 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Челябинской области. В офисе фирмы организовано бронирование и продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.31 июля 2007 года турфирма "Альтаир" обзавелась специальным логотипом, обладающим рекламными функциями и функциями гарантии качества.
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.
Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма. Они заключаются в следующем: работа с клиентами, разъяснение условий туробслуживания, предоставление полной информации о туре, информации о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключение с клиентами договоров - заявок, по которым подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывается стоимость тура для клиента и выдаются счета на предоплату и так далее.
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться
в туристическую фирму с
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которой подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
За эти годы работы "Альтаир" приобрел немало постоянных клиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами.
1.2 Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы Альтаир хорошо оснащен техническо-материальными средствами.
Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.
Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.
Офис оснащен двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.
1.3 Формы туризма, предлагаемые туристам.
Турфирма "Альтаир" организует различные формы туризма.
Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.
Групповой туризм - вид туризма,
при котором туристское путешествие
совершают группы людей (в том
числе и семьи) по индивидуальному
плану или по плану туристской
фирмы, включающему определение
районов посещения, продолжительность
остановок, условий ночлега и
т.п. Во время путешествия группы
возникает временный коллектив,
который обеспечивает высокую степень
воспитательного воздействия в
ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных
программами пребывания групп на
маршрутах или туристских центрах.
Возможность получения
Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.
Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.
Лечебно-оздоровительный
туризм - вид туризма, совершаемый
с оздоровительными или лечебными
целями. Курорты предоставляют туристам
комплексы лечебно-
Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д.
2.1 Организационная структура туристической фирмы
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Турфирмы "Альтаир" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер
В штате имеется менеджер,
который выполняет функции
1. Организует сотрудников
к способности совместно
2. Придает усилиям
сотрудников эффективность и
сглаживает присущие им