Отчет по практике в турфирме «Голден Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является соединение теоретических знаний с практической работой на конкретном предприятии социально-культурного сервиса и туризма по профилю специальности.
К задачам производственной практики относятся:
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Приобретение первоначального практического опыта.
Ознакомление с назначением и деятельностью всех служб и отделов предприятия и их взаимодействием с основными направлениями маркетинговой стратегии предприятия.
Ознакомление с производственно-экономическими и организационно-технологическими особенностями и с финансово-экономической деятельностью объекта практики, с правилами деятельности безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Проведение анализа кадровой политики предприятия (численность, степень занятости, должностные инструкции и организация обучения и переподготовки).
Приобретение практических навыков в проектно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Приобретение опыта экономической и управленческой работы на конкретном рабочем месте, навыков работы с нормативно-методическими и справочными материалами, материалами статистической отчетности и специальной литературы.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия 5
2.Организационно-правовая форма деятельности предприятия 7
3.Анализ производственной деятельности предприятия 9
4.Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия 12
5.Анализ техники безопасности на предприятии 15
6.Выполнение индивидуального задания 20
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

Прибыль ООО «Голден Трэвел» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

− сезонные скидки;

− специальные скидки;

− скидка за оборот (бонусная);

− корпоративные скидки;

− дилерские скидки.

Однако в ООО  «Голден Трэвел» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг, не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3−7%.

Для наиболее полного  отражения производственной деятельности ТК «Голден Трэвел» представлен SWOT−анализ фирмы (См.: Приложение 3).

Таким образом, в  ходе наблюдений за маркетинговой деятельностью  турагентства «Голден Трэвел», было определено, что названное предприятие занимает стабильные позиции на туристском рынке в регионе КМВ.  

 

  1. Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия

Оценка эффективности  рекламных мероприятий в агентстве  «Голден Трэвел» проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство. Иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить, какой из выбранных агентством видов рекламы наиболее эффективен и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

Следует отметить, что по результатам таких опросов  было выявлено, что чаще всего клиенты  слушают рекламу по радио (во время  поездки в машине) и читают в  журналах, реже всего в газетах.

Ценовая политика предприятия

Цена − экономическое  понятие, которое означает «количество  денег», за которое покупатель готов  купить, а продавец согласен продать  единицу товара.

Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии  ценообразования:

− максимизация текущей  прибыли;

− удержание позиций  на рынке;

− лидерство на рынке;

− лидерство в  качестве продукта.

Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется ТК «Голден Трэвел». Турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с различными уровнями доходов. Так как, работая с широким кругом туроператоров, «Голден Трэвел» имеет доступ к самым разнообразным турам и предложениям. Следует отметить, что как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса − уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. − отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.

Исходя из данных критериев, можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем  цен и которая требует определенных условий, а именно − предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы  был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой  цены, что было уже отмечено выше.

Что касаемо ценовой  политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки в размере 3−7% от стоимости тура.

Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

Рассмотрим, каким  образом происходит стимулирование продаж в ТК «Голден Трэвел». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

− постоянным клиентам скидка на тур 3−7%;

− новогодние и рождественские скидки;

− скидки детям.

Помимо этого, в  самом офисе используются различные  брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При покупке  туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой  по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением канала сбыта может  быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и  ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

Маркетинговая служба в турагентстве «Голден Трэвел»

Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим, именно поэтому руководство  фирмы пока еще не создало целый  маркетинговый отдел, поэтому маркетингом  в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки  сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

Безусловно, такая  недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых  исследований на туристском предприятии  должна быть создана полноценная  служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.

Таким образом, можно предложить предприятию «Голден Трэвел» следующие рекомендации по совершенствованию менеджмента и маркетинговой деятельности:

1. Необходимо разработать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы

2. Следует провести комплексный анализ рынка, производства туристского продукта, анализ систем и каналов реализации, а также рекламы продукта.

3. Рекомендуется  организовать маркетинговую службу с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж.

 

5 .Анализ техники безопасности на предприятии

Характеристика  условий труда в турагентстве «Голден Трэвел»

Рассмотрим условия труда, которые должны соблюдаться сотрудниками, с целью повышения эффективности работы, уменьшения риска заболеваний и травмоопасности.

Ежедневно, с 9 утра до 19 вечера в офисе находится 3−4 человека − менеджеры по продажам туристических путевок, по бронированию авиа и железнодорожных билетов. Каждый менеджер по продажам обеспечен  индивидуальным персональным компьютером  для поиска и заказа путевок у  туроператора.

Режим труда

Каждый сотрудник турфирмы «Голден Трэвел» трудится 10 часов в день по графику 2/2 и в процессе работы использует персональный компьютер для поиска и заказа путевок у туроператора.

При работе с персональным компьютером важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

             

В соответствии со СанПиН 2.2.2 546−96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы:

Группа А − считывание информации с предварительным запросом − не более 60000 знаков за смену (перерывы по 15 мин через 2 часа работы);

Группа Б − работа по вводу информации с суммарным числом считываемых и вводимых знаков − не более 40000 знаков за смену (перерывы по 10 мин через каждый час работы или по 15 мин через 2 часа от начала работы смены и через 1,5−2 часа после обеденного перерыва);

Группа В − творческая работа в режиме диалога с компьютером − по суммарному времени непосредственной работы с ПК за смену не более 6 час.

Очевидно, что труд работника в турфирме «Голден Трэвел» в большинстве случаев относится к группе В, так как требует интерактивной работы с различным программным обеспечением.

Эффективность перерывов  повышается при сочетании с производственной гимнастикой или организации  специального помещения для отдыха персонала с удобной мягкой мебелью, аквариумом, зеленой зоной и т.п.

Менеджерам турфирм «Голден Трэвел»  в своей повседневной работе приходится работать с клиентами. Такая работа может быть сопряжена с большой нервной нагрузкой. Зачастую попадаются «тяжелые» клиенты, некоторые из них не знают, что конкретно они хотят, некоторые являются слишком придирчивыми, некоторые не собираются ничего покупать, но тем не немее требуют внимания менеджеров. Конечно, приходится работать и уделять внимание этим клиентами, это держит работников в постоянном нервном напряжении. Это приводит к повышенной утомляемости и отрицательно воздействует на психическое состояние работников.

Техника безопасности

Со всеми сотрудниками ТК «Голден Трэвел»  ежегодно проводится инструктаж по технике безопасности, который включает в себя следующие правила:

1. Не вставлять в привод для оптических дисков CD и DVD диски, имеющие трещины или сколы. Во время работы диск раскручивается до очень большой скорости, и действующая на него центробежная сила может разорвать дефектный диск в приводе. При этом эффект действительно подобен взрыву, а кинетическая энергия разлетающихся осколков диска такова, что известны случаи пробоя ими даже металлических частей корпуса компьютера.

2. При использовании  источников бесперебойного питания  следует помнить, что включенный источник выдает опасное для жизни напряжение 220 В, даже если он отсоединен от стационарной питающей сети (собственно, это и есть его основная задача).

3. Во время грозы  следует отсоединять разъемы телефонной линии от модема, так как в большинстве случаев телефонные линии не имеют грозозащиты и очень часто становятся причиной выхода из строя как самих модемов, так и других частей компьютера. То же самое относится и к разъемам локальной вычислительной сети, если она имеет расположенные снаружи здания участки, не оборудованные грозозащитой.

4. Необходимо исключить  возможность попадания посторонних  предметов в приемный лоток  принтера. Чаще всего такими предметами  являются металлические скрепки  и скобы, другие мелкие канцелярские  принадлежности. Проходя через тракт  подачи бумаги, эти предметы почти  наверняка послужат причиной  выхода из строя принтера или  картриджа.

5. В лазерных принтерах для получения изображения на бумаге используется тонер - мелкодисперсный порошок черного цвета. Тонер может раздражать слизистые оболочки и кожу, содержать канцерогенные вещества. При вдыхании этот порошок может привести к несчастным случаям или стать причиной заболевания. Поэтому осторожно обращайтесь с отработанными картриджами, не разбирайте их самостоятельно.

6. Нельзя самостоятельно разбирать принтер и тем более включать его в разобранном состоянии. В лазерном принтере для формирования изображения на светочувствительном барабане используется лазерный луч, невидимый человеческим глазом. Однако, даже будучи невидимым, прямой или отраженный лазерный луч при попадании в глаза может безвозвратно повредить зрение.

7. Не подключать лазерные принтеры к источникам бесперебойного питания, так как потребляемая мощность принтера в момент печати значительно превышает мощность стандартного персонального компьютера, на который рассчитан источник.

8. Запрещается появляться  на рабочем месте в состоянии  опьянения;

9. Запрещается принимать  пищу на рабочих местах − для этого предназначены специальные помещения;

10. Необходимо поддерживать  порядок на рабочем месте − захламление может привести к травмам;

11. Запрещается не  курить на рабочих местах. Это  не только вредит здоровью  окружающих, но еще и пожароопасно.

Пожарная  безопасность

Обеспечение пожарной безопасности на предприятии − одна из важнейших задач любого руководителя. Все мероприятия по пожарной безопасности на предприятии начинаются с издания руководителем приказа об обеспечении пожарной безопасности, который является основным юридическим документом в части организации предупреждения пожаров на предприятии. Данный приказ вводит в действие основные положения, инструкции и рекомендации в части организации противопожарной защиты территории, зданий, сооружений, помещений, взрыво− и пожароопасных производственных участков предприятия, а также назначает ответственных за пожарную безопасность в подразделениях предприятия и регламентирует их деятельность.

В офисах турагентства «Голден Трэвел»  предусмотрены инструкции по технике пожарной безопасности. Рассмотрим их основные положения:

1. При возникновении  возгорания или задымления следует  немедленно обесточить все электроприборы  и офисную технику.

2. Если огонь  небольшой, то следует попытаться  сразу же затушить его, набросить,  например, на него плотную ткань,  одеяло, воспользоваться порошковым  огнетушителем.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Голден Трэвел»