Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:55, отчет по практике

Краткое описание

Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО "Новгородский Спутник".
Туристическая фирма ООО «Новгородский Спутник» была образована в 1999 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке тур-услуг города Великого Новгорода.

Вложенные файлы: 1 файл

1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом можно сделать вывод, о том, что   преимущество ООО «Новгородский Спутник» заключается в том, что  данная фирма предлагает высокое качество услуг.

 В фирме работает  молодой и отзывчивый персонал. Любые пожелания туристов выполнимы,  контроль качества продукта на всех этапах – от перевозки и отелей до экскурсий и работы представителей.

Для    удобства разработан сайт и изданы собственные каталоги, теперь информации о предложениях стало больше и она стала более доступной. А по всем возникшим вопросам  можно обращаться  по телефонам, а также посредством e-mail и, конечно же, лично.

 

 

3.2 SWOT- анализ турфирмы

         Для того, чтобы тщательно исследовать состояния фирмы и её среды проведём SWOT- метод анализа в стратегическом планировании, заключающейся в разделении факторов и явлений на 4 категории: S - сильные стороны, W- слабые стороны, O - возможности, T- угрозы.

Далее представлена таблица 10,в которой произведён SWOT- анализ

Туристической фирмы ООО «Новгородский Спутник».

Таблица10

SWOT- анализ

Сильные стороны 

Слабые стороны

1 Многопрофильность дет-ти

1Отсутствие чёткой стратегии

2 Образованность и динамичное  молодое руководство

2 Недостаточно сформированный  имидж турфирмы 

3 Отлаженная система взаимодействия  с туроператорами

3 Зависисмость уровня продаж от сезона

4 Растущий поток туристов

4 Отсутствие  эффективного  маркетинга 

5 Хорошая репутация у  фирмы

5 Отсутствие единых стандартов

6 Взаимодействие широким  спектром турбаз

6 Является посреднической фирмой

7 Стабильное положение  на рынке

7 Отсутствие выстроенной  системы безопасности

8 Налаженная технология  работы

8 Ограниченное использование инновационных технологий

9 Наличие интернет сайта  турфирмы

9 Узкая линия предлагаемых  услуг

Возможности

Угрозы

1Расширение круга потребителей

1 Появление сильного конкурента на ранке

2 Выход на новые сегменты рынка

2 Снижение темпов роста рынка

3 Изменение курса валют в плохую сторону

3 расширение продуктовой линии

4 Ухудшение политических отношений с другими странами

4 Улучшения качества обслуживания клиентов

5 Неблагоприятные изменения природных условий в странах

6 Нестабильные ситуации в странах

5 Модернизация технических процессов

7 Отставание от конкурентов

  1. Выход на региональный рынок
  2. Открытие филиала
  3. Увеличение платёжеспособности

8 Неблагоприятная политика в сфере налогооблажения


На основании SWOT-анализа  можно говорит о том, что осуществляемая турфирмой деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет, как сильные, так и слабые стороны. Это означает то, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и предостерегаясь от угроз. В целом – это нормальная ситуация для турфирмы.

Для составления  возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT- анализа, которая имеет следующий вид:

Таблица 11

Матрица SWOT- анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

1 Осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых.

2 Исследовать туристический спрос в небольших городах.

3 Активное участие турфирмы  в рекламных мероприятиях.

1 Вкладывать свободные денежные средства в новые потоки инновационных технологий.

2 Повышение качества туров

3 Стать туроператором

Угрозы

1 Вложить свободные денежные средства в новые технологии.

2 проводить исследование  рынка вслед за изменением  потребностей клиента.

1 невысокий уровень маркетинговых  исследований может стать выгодным  для конкурентов.

2 конкуренты могут предложить  услуги по более низким ценам


 

Для того  чтобы  успешно функционировать в долгосрочной перспективе, турфирма должна уметь  предвидеть, какие трудности могут  возникнуть на её пути в будущем, и  то, какие новые возможности могут  открыться для неё.

 Матрица SWOT- анализа деятельности турфирмы ООО «Новгородский Спутник» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присуще организации, внешними угрозами и возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Во время прохождения  приактики экономики и практики менеджмента в турфирме ООО «Новгородский Спутник» в качестве помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы. 
         Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии. 
      Фирма является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с  Уставами и нормативными документами законодательства Российской Федерации. 
       ООО «Новгородский Спутник» - турфирма, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений. 
         Так как ООО «Новгородский Спутник» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности. На туристическом предприятии трудится 5 человек из них 3 менеджера по туризму, таким образом, они имеют возможность дифференцировать подход к обслуживанию клиентов. 
        Фирма работает с такими направлениями – Турция, Египет, Испания, Мальта, Австрия, Германия, Англия, Тайланд, Доминикана и т.д.  
Черноморское побережье Кавказа, Домбай, Теберда, Архыз, Москва, Санкт-Петербург так называемое Золотое Кольцо России. 
        Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями об отдыхе на Черноморском побережье это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров.

С другой стороны  это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.  
          Сотрудничество с родственными предприятиями позволяет приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое формирование групп отдыхающих, так турфирма «Новгородский Спутник» сотрудничает с турагентствами: «Нева», «Стиф», «1001тур», «горячие путёвки», «Глобус», «СервисТур», «Росновелтур», «Альфа-тур», «Волхва».  
        Существенным преимуществом является выгодное месторасположение офиса, в центре города, рядом с центральной улицей Б. Санкт-Петербургской. 
На мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на:

  1. большее развитие внутреннего, а также въездного туризма;
  2. усовершенствование дисконтной программы;
  3. разработка новых перспективных туристических направлений. 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алов А.Н. и др. Хозяйственные связи. - М.: Экономика, 2005г. – 282с.
  2. Байков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. - М.: Мысль, 2007г. - 116с.
  3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, в 2-х томах, Т.1. - К.: Ника-Центр, 2008 - 592с.
  4. Бородин И.А. Теоретические основы финансов предприятий/РГЭА: Р-н/Д., 2007г. - 112с.
  5. Ворст И., Экономика фирмы: учебник. - М.: Высшая школа, 2007г.-160с.
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятий и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2006г. - 478с.
  7. Котляр Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2007г. – 731с.
  8. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. Учебное пособие. - Р-н/Д.: Издательство РГЭА, 2006г. - 254с. 
  9. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2008. – 318 с.
  10. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
  12. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2005.
  13. Твердохлебов В. Финансовые очерки. - М.: Экономика, 2007г. - 349с.
  14. Чернышева Ю.Г. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия: Учеб. Пособие / РГЭА. - Р-н/Д.: ЭРГО, 2007г.-110с.
  15. Сайт турфирмы http://novsputnik.ru/

 


Информация о работе Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"