Отчет по практике на примере турфирмы ООО "Экспресс - тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.
Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-выделить основные элементы имиджа и исследовать их, дать им оценку на примере «Экспресс-Тур»
-дать оценку и предложения по формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание

Введение 2 стр.
Глава 1.Общая характеристика предприятия 3 стр.
1.1. Оценка месторасположения предприятия 6 стр.
Глава 2. Программа создания и основные элементы имиджа туристического предприятия 7 стр.
2.1 Понятие и сущность имиджа 7 стр.
2.2 Процесс формирования имиджа туристской фирмы 9 стр.
2.3 Инструменты формирования спроса и стимулирования сбыта 13 стр.
2.4 Виды имиджа турфирмы и оценка его 15 стр.
Глава 3. Анализ турфирмы и её имиджа на примере турфирмы «Экспресс - тур» 18 стр.
3.1 Составляющие имиджа туристской фирмы «Экспресс – тур» 18 стр.
3.2 Рекомендации по формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия 20 стр.
Заключение 24 стр.
Список использованной литературы 26 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 55.57 Кб (Скачать файл)

убеждающая - агрессивный  вид рекламы, задачей которого является убеждение потребителя в преимуществах  данного продукта по сравнению с  остальными;

напоминающая - для поддержания  осведомленности клиентов о существовании  продукта 

Способ воздействия на целевую аудиторию 

рациональная - направлена на разум человека, предполагает использование  для убеждения различных доводов;

эмоциональная - обращена к  чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации 

Ориентация на определенную группу потребителей 

массовая - на широкий круг потенциальных потребителей;

избирательная (адресная) - на определенную группу потребителей 

 

 

 

 

 

2.4 Виды имиджа турфирмы и оценка его

Имидж – это оцененный  эмоционально окрашенный образ, сформированный в психике других людей и оказывающий  влияние на формирование мнения об организации, профессии, специалисте, товаре, личности и т.д., определенного  отношения к вышеперечисленным  объектам.

Назначение имиджа – продемонстрировать наиболее привлекательные качества личности, организации, товара.

Имидж (профессионала, организации, товара), характеризуется наличием прототипа и носителя имиджа. Прототип имиджа – человек, предмет или явление, имидж которого будет создаваться или об имидже которого идет речь. Носитель имиджа – человек, в психике которого на основе воспринятой им имидж формирующей информации о прототипе имиджа формируется образ и мнение об этом образе. Группа носителей имиджа именуется аудиторией имиджа.

По субъекту формирования имиджа различают три основных вида имиджа: личный (имидж конкретного  социального работника);

товарный (имидж предоставляемых  услуг);

групповой (организационный, корпоративный имидж).

По объекту формирования имиджа:

 персональный, то есть  имидж конкретного лица;

 корпоративный – это  имидж организации в целом,  а не каких-то отдельных подразделений  или результатов ее работы.

По характеру взаимодействия:

 непосредственный (формирующийся  в процессе прямого взаимодействия  социального работника с клиентом);

 опосредованный (формирующийся  заочно, без личного контакта  прототипа с имиджевой аудиторией).

По направленности и цели: публичный, профессионально-деловой  и т.д.

По характеру эмоционального воздействия на аудиторию говорят  о позитивном (привлекательном) и  негативном (отталкивающем) имиджах.

По степени достижения цели субъекта различают эффективный  и неэффективный имиджи.

По охвату имиджевой аудитории  – прицельно-точечный и массовый.

По соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований выделяют:

 конъюнктурный имидж  (подчиняющийся требованиям окружающей  среды и ожиданиям имиджевой  аудитории);

 органичный имидж (ориентированный  на самоощущение и самовыражение);

 сбалансированный имидж  (сочетающий обе ориентации).

По степени самоконтроля имидж бывает спонтанным или управляемым.

По соотношению с другими  объектами: единичный и множественный.

По оригинальности характеристик: оригинальный – типичный.

По назначению имиджи можно  поделить на три основные группы:

 самовозвышающий –  имидж, ориентированный на улучшение  самоощущения;

 самоутверждающий –  имидж, ориентированный на повышение  социального статуса и утверждение  в социальной среде; 

 целевой – имидж,  ориентированный на достижение  конкретных коммерческих и профессиональных  целей. 

Имидж, независимо от типа, обладает рядом свойств:

 относительной константностью (устойчивостью восприятия);

 динамичностью (способность  к изменению, развитию);

 ассоциативностью (связанностью  между событием, процессом, явлением, объектом);

 схематичностью (изображение  или описание в общих чертах);

 открытостью, незавершенностью (восприимчивостью к изменениям  внешней среды, адаптивностью  к ним).

Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления  рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к  успеху — в правильности концепции  развития общественных связей. Какой  бы непредсказуемой ни была реакция  общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно  должна подчиняться единой концепции, то есть логике.

Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для  каждой группы и различными средствами. Эта работа осуществляется в значительной мере средствами маркетинговых коммуникаций: ПР, реклама, личные продажи, стимулирование продаж.

Для крупных организаций  при поддержке имиджа особенно важна  работа со СМИ, спонсорство, партнерство  с госструктурами и общественными  организациями.

Многие российские фирмы  сводят проблему своего позитивного  имиджа к внешним атрибутам ведения  операций, к созданию фирменного стиля. Это упрощенное, «косметическое»  решение, ибо они нередко нуждаются  в реорганизации всей системы  управления. Процесс управления корпоративным  имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Прежде чем вносить коррективы в  имидж, необходимо ясно и четко представлять тот новый образ, который нужно  создать. Каков приоритетный облик  туристской компании — дружелюбная  она или строгая, консервативная или модная, дорогая или дешевая? Выбранный образ должен полностью  соответствовать той цели, которой  руководитель туристской фирмы хочет  достичь. Еще одна особенность имиджа, которую необходимо учитывать, заключается в том, что он может быть различным для различных групп людей. Для широкой общественности важна репутация компании, для партнеров — ее конкурентоспособность. Кроме того, существует внутренний образ организации — представление о ней своих сотрудников, что тоже немаловажно.

После определения характера  компании принимается решение о  том, как сделать достоянием групп  общественности реальные достоинства  компании? На этом этапе формируется  так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств  – названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной  идентичностью и использования  корпоративных коммуникаций возникает  имидж.

Глава 3. Анализ турфирмы и её имиджа на примере турфирмы «Экспресс - тур»

3.1 Составляющие имиджа туристской фирмы  «Экспресс - тур»

Информация о туристской фирме как о любой фирме  начинается с наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются  сделать фирменное название привлекательным  и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто  дополняется художественно выполненным  рисунком - логотипом.

Если имя человека, как  принято считать, может определить его судьбу, то удачный товарный знак туристской фирмы стопроцентно способствует успешному бизнесу. Это  напрямую можно отнести к туристской фирме «Экспресс -тур». Турфирма «Экспресс - тур» является ведущей в городе Воткинске,  основанным в 2008 году, соответственно, компания работает уже более 5 лет в области туристического рынка. Оригинальный макет, легко запоминаемое название, приятное цветовое сочетание (фирменные цвета - красный, синий, белый) многие партнеры по достоинству оценили выбранный фирмой логотип, и с тех пор ни он, ни название не претерпевали каких-либо изменений.

Фирма прошла через все  необходимые регистрационные процедуры  и закрепила свои права на перспективный  бренд.

В туристской фирме во главу  угла ставится профессиональная подготовка менеджеров. Многие из них говорят  на нескольких языках: английский, немецкий и т.д. Высокий профессионализм  менеджеров позволяет быстро найти  наиболее удобное и экономичное  для клиента решение, сориентироваться в нестандартной ситуации. В фирме  все делается для того, чтобы клиенты  не имели повода усомниться в том, что им удобно и выгодно работать с фирмой.

Специализация компании - туризм всех направлений. Вне зависимости  от вида туризма - экскурсионного, пляжного, культурно-познавательного, речного, образовательного, горнолыжного, лечебного - клиенты могут  быть уверены в том, что туроператор «Экспресс - тур» предоставляет качественное обслуживание в любом из перечисленных типов сервиса.

Кроме того, в компании можно  заказать детские и молодежные туры, поездки на спортивную охоту или  рыбалку, поездку в аквапарк или дельфинарий, SPA-туры. «Экспресс - тур» предлагает индивидуальные программы и туры под определенный бюджет.

Турфирмой «Экспресс - тур» подготовлено более 30 направлений отдыха. Компания является заказчиком двух рейсов в нескольких десятках авиакомпаний - к примеру, «Аэрофлоте», «Чешских авиалиниях», а также сотрудничает с «Люфтганзой», «КЛМ» и т.п.

Программы авиавылета «Экспресс - тур» организуются с различными пунктами отправки. Ими служат не только Москва и Санкт-Петербург, но также и Казань, Красноярск, Екатеринбург и другие крупные города страны. Помимо авиарейсов, предлагаются и другие варианты: железнодорожные туры, круизы по рекам и морям, автобусные поездки.

В компании «Экспресс - тур» можно заказать как индивидуальные дорогостоящие туры по экзотическим странам, так и недорогие путевки по наиболее востребованным маршрутам (в Египет, Турцию, Грецию, Тунис, Чехию).

Конечно, Финляндия и Египет с «Экспресс - тур» являются самыми популярными маршрутами. Вне зависимости от того, что требуется клиенту, можно быть уверенным в наличии выгодных с материальной точки зрения туров.

Главными направлениями «Экспресс - тур» являются: экскурсионные туры, курортные маршруты, круизы, горнолыжные поездки. Имеются варианты для семейного и детского отдыха. Например, Турция с «Экспресс - тур» предлагается с расчетом именно на досуг дошкольников (отели с услугами аниматоров и т.д.).Кроме того, компанией «Экспресс - тур» предоставляются услуги в области корпоративного и делового туризма - организуются деловые поездки под ключ, осуществляется содействие в проведении мероприятий.

 Помимо международных туров, компания предлагает также поездки по России. Посетить города Ленинградской и Московской области, Краснодарского края можно по доступной стоимости: цены в «Экспресс - тур» на подобные мероприятия являются невысокими.

Многие люди, желающие отдохнуть  со вкусом и предпочитающие экскурсионный  туризм пляжному, с удовольствием  отправляются в туры по Золотому кольцу. Кроме того, при желании можно  воспользоваться спецпредложениями «Экспресс - тур» в сфере теплоходных и однодневных туров.

Компания «Экспресс – тур» предоставляет спецпредложения в каждом квартале, давая возможность поехать в горящие туры, воспользоваться акциями и индивидуальными вариантами отдыха.

В ходе практических исследований была изучена деятельность туристской фирмы «Экспресс - тур» по формированию позитивного имиджа на рынке туристских услуг. В целом туристская деятельность фирмы является прекрасным примером поэтапного формирования положительного образа туристской фирмы и ее услуг. Квалифицированный подбор кадров; индивидуальный фирменный стиль; привлекательный турпродукт; оформление офиса; наличие потенциальных клиентов; скидки; эластичная цена туров; качественное обслуживание; наличие разнообразной рекламы - все это способствует повышению уже создавшегося доброго имени и запоминающегося образа на рынке тур услуг.

 

 

3.2 Рекомендации по формированию нового или коррекции уже существующего имиджа туристского предприятия

Имидж фирмы необходимо рассматривать  со стороны восприятия покупателя - основного, в конечном итоге, источника  прибыли.

Делать бизнес, это значит - строить и развивать отношения  со своими клиентами, вызывать расположение к себе, к своим товарам и  услугам со стороны потребителей при любых контактах и обстоятельствах.

Ценность бизнеса - его  репутация, и она стоит гораздо  больше, чем денежный эквивалент прибыли, полученный «кабы как». Не надо объяснять, что благожелательность со стороны  своих потребителей необходимо заработать. Но как? Можно использовать серьезные PR-технологии с вложением огромных средств в искусственное создание положительного имиджа - пример предвыборных компаний. Можно (если фирма не крупная) проводить доступные для бюджета  рекламные акции, направленные на создание и последующее поддержание имиджа преуспевающего и надежного предприятия. Результаты могут превосходить ожидания. Но было бы слишком просто - вложил денег, и тебя все любят, доверяют и рекомендуют.

Одна из розничных торговых фирм, занимающаяся продажей бытовой  техники, активно расширялась в  течение нескольких месяцев. Среди  подобных фирм она завоевала имидж  фирмы, доступной по ценам, богатой  по ассортименту и с классным обслуживанием. Фирма проводила активную маркетинговую  политику, направленную на создание имиджа известной, яркой, надежной компании. Было потрачено много денег на газетную рекламу, телевидение, радио и наружные рекламные щиты. Фирму знают все  и везде. Дальше? Цены на товары медленно, но верно повышались. Появились торговые фирмы, более скромные, но сумевшие составить нормальную конкуренцию  за счет умеренных цен на ту же продукцию. В итоге шумиха вокруг компании стала  носить вид самолюбования и удовлетворения собственных амбиций.

Информация о работе Отчет по практике на примере турфирмы ООО "Экспресс - тур"