Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:59, отчет по практике
Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Шале2". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике.
Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Шале2" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.
В соответствии с полученным заданием, основным направлением деятельности в ходе преддипломной практики являлась разработка рекомендаций по совершенствованию предложений по совершенствованию деятельности предприятия гостиничного хозяйства на примере мини-отеля "Шале2", расположенного в г .Ейске.
Анализ содержания основных прав и обязанностей работника и работодателя, установленных ст. 21 и 22 ТК РФ, показывает, что у работников численно преобладают права, тогда как у работодателей — обязанности. Это, на наш взгляд, обеспечивает сбалансированность интересов сторон, поскольку работодатель является в экономическом и социальном отношении более сильной стороной и в силу этого должен иметь более широкий круг обязанностей перед работником, чтобы обеспечить реализацию прав работника и иметь меньше возможностей для злоупотребления своими правами.
Спецификой предоставления услуг малыми гостиницами является то, что содержание большого штата сотрудников является невыгодным.
В мини-отеле «Шале2» работает 8 человек. Представим данные о сотрудниках гостиницы в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Данные о сотрудниках мини-отеля
Сотрудник |
Пол |
Возраст, лет |
Образование |
Стаж работы, лет |
Директор |
мужской |
47 |
высшее |
25 |
Бухгалтер |
Женский |
42 |
высшее |
20 |
Завхоз |
Женский |
44 |
среднее профессиональное |
22 |
Администратор 1 |
Женский |
33 |
высшее |
11 |
Администратор 2 |
Женский |
30 |
среднее профессиональное |
11 |
Горничная 1 |
Женский |
28 |
среднее профессиональное |
7 |
Горничная 2 |
Женский |
29 |
среднее профессиональное |
8 |
Рабочие в Кафе 3 человека пов.официант.бармен |
Муж\жен |
25-31 |
среднее профессиональное |
10 |
По данным таблицы 1.1 видно, что общая численность работников гостиницы составляет 11 человек: директор, бухгалтер, завхоз, два администратора, две горничных, рабочий по обслуживанию помещений, повар, официант, бармен При этом 6 сотрудников работает на постоянной основе, а 2 - бухгалтер и рабочий по
обслуживанию помещений - на основании гражданского договора, которые приглашаются периодически для выполнения работы. Бухгалтер ведет бухгалтерскую отчетность, рабочий по обслуживанию помещений выполняет работу электрика, плотника, слесаря, сантехника по необходимости. К должностным обязанностям администраторов относятся: прием, оформление и размещение гостей; бронирование номеров, экскурсий, трансферов; выставление счетов, актов; работа с онлайн системами – бронирования; контроль работы горничных; подготовка завтрака и обслуживание гостей во время завтрака; ответственность за работу отеля в течение суток.
Остальные сотрудники работают в гостинице на постоянной основе на основании трудового договора:
- завхоз работает
ежедневно с понедельника по пятницу с
8:00 до 17:00.
Директор гостиницы осуществляет общее
руководство деятельностью гостиницы
Кроме зтого, он работает за администратора,
график работы - сутки работают
с 8:00 до 8:00, 2 суток - выходной.
Организационная структура гостиницы линейная, что обусловлено небольшим штатом ее сотрудников (представлена на рис. 2.1).
Рис. 2.1. Организационная структура мини-отеля "Шале2"
Такой подход к организации структуры гостиницы предусматривает четкое разграничение предметов деятельности между структурами по горизонтали.
Преимуществами такой структуры являются:
- высокая компетентность специалистов, которые отвечают за осуществление конкретных функций;
- соответствие структуры стратегии;
- расширение
возможностей линейных
- повышает эффективность
управления там, где задачи являются
повседневными и
- рациональное распределение обязанностей между работниками, как следствие наличие оптимального уровня управляемости;
- достаточно четкая ответственность, тех, кто готовит решение, поскольку они не участвуют в их реализации.
К недостаткам можно отнести:
- формирование узкой точки зрения менеджмента и выработки мелких, частичных решений;
- отсутствие
взаимопонимания и единства
- возникновение
проблемы функциональной
- отсутствие
тесных взаимосвязей между
Несмотря на то, что все руководители в гостиничном комплексе выполняют управленческие функции, их деятельность имеет некоторые отличия. Отдельные руководители занимаются координацией работы других руководителей, что, в свою очередь, координируют рабочую менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу не управленческих кадров - обслуживающего персонала. Таким образом, на каждом последующем уровне управления, начиная с низшего, находится меньше людей, чем на предыдущем. Руководители всех уровней управления выполняют также исполнительные функции. Удельный вес исполнительских функций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, в среднем - 50%, на низшем - около 70% общего времени менеджеров.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами гостиничного комплекса или генеральным директором. Стратегической целью гостиничного комплекса, может быть, например, ориентация на курортное обслуживание или на прием и обслуживание бизнес-туристов. Генеральный директор является посредником между владельцами и руководством, с одной стороны, и гостями предприятия - с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция реализации общих задач в конкретные управленческие решения.
Кроме того, на генеральном директоре лежит необходимость решения задач, связанных с общими направлениями деятельности гостиничного комплекса, в том числе - проведением финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные расходы, вопросы закупочной политики и т.д.
Руководство высшего звена также принимает решение относительно того, какую систему расчетов с клиентами использовать в отеле. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Из-за того, что гостиничные комплексы работают круглосуточно, их деятельность требует постоянного контроля со стороны администрации, в связи с чем в крупных гостиничных комплексах существует должность исполнительного директора, практически постоянно находится на предприятии.
Не существует идеальной и единой модели управления гостиницей. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Клиентами гостиницы являются следующие категории граждан: гости города, приезжающие в Ейск в командировку; гости города, приезжающие вЕйсу на отдых или по личным делам; жители города Ейска. но каким-либо обстоятельствам не имеющие возможности проживать дома; новобрачные города Ейска.
В настоящее время 20 номеров, имеющихся в гостинице, недостаточно, чтобы поселить всех желающих. По предварительным расчетам руководством гостиницы, в учреждении не хватает еще 2-3 номеров, которые также были бы загружены на 100% в течение года.
Таким образом, можно сделать вывод, что мини-отель «Шале2» предоставляет жителям и гостям города услуги, пользующиеся спросом. Персонал гостиницы, имеющий необходимый уровень образования и стаж работы, способствует созданию благоприятного имиджа учреждения.
1.2. Анализ номерного фонда мини-отеля ООО АлВеСт мини-отеля
Номерной фонд гостиницы небольшой - состоит из 20 номеров, которые расположены в основном корпусе гостиницы. Оплата производится за сутки, полусутки и по часам. Все номера двухместные с возможностью предоставления дополнительного места.
Наличие в управлении мини-отеля собственных гостевых номеров различного уровня является основным преимуществом компании.
В Таблице 2.2 представлены категории номеров мини-отеля, которые определены исходя из площади номера.
Таблица 2.2
Номерной фонд мини-отеля «Благоустройство»
Тип номера |
Площадь номера, кв.метров
|
Категория номера |
Цена номера за сутки, руб. |
«восток»6 номеров |
20 |
Standart (Стандартный) |
1350-1450 |
«Эдем»10 номеров |
25 |
Suite (Повышенной комфортности) |
1400-1500 |
«Египет» |
30 |
Superior (Супериор) |
1450-1550 |
«Япония» |
20 |
Standart (Стандартный) |
1350-1450 |
«Китай» |
20 |
Standart (Стандартный) |
1350-1450 |
«Англия» |
20 |
Standart (Стандартный) |
1350-1450 |
По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.
Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые - благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Петербурге превышает общегородской показатель и составляет 60-80%.
Цена в мини-отеле будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену за номер в сутки, которая колеблется в зависимости от сезона предоставления гостиничных услуг клиентам мини-отеля "Шале2". Снижение цен в низкий сезон - обычная практика.
Предлагаем следующие цены за номер для различных сезонов.
НИЗКИЙ СЕЗОН (10.01-25.04 и 02.11.-25.12)
"Восток", "Япония", "Китай", "Англия" - 1350 руб.
"Эдем" - 1400 руб.
"Египет" -1 450 руб.
СРЕДНИЙ СЕЗОН (26.04-30.06; 01.10.-01.11; 25.12-10.01)
"Восток", "Япония",
"Китай", "Англия" - 1400 руб.
"Эдем" - 1450 руб.
"Египет" - 1500 руб.
ВЫСОКИЙ СЕЗОН (июль-август)
"Восток", "Япония",
"Китай", "Англия" - 2450 руб.
"Эдем" - 2500 руб.
"Египет" - 2550 руб.
Остановимся отдельно на характеристике каждого номера:
1. Номер "Восток". Номер выполнен в теплых тонах. Персиковые стены, мягкие тематические подушки и большая кровать с тулью расположенной сверху, всё это создает ощущения чего-то волшебного и необыкновенного. Это самый простой номер в отеле, который предлагают большинство туроператоров.
2. Номер "Эдем". В этом номере создается атмосфера любви и романтики. Стены выполнены в форме сердец, оттенки цветов теплые и приятные.
3. Номер "Египет". Теплые тона. Египетские пирамиды в оформлении стен, все заставляет почувствовать гостя в этой необычной стране.
4. Номер "Япония". Красно-черные цвета - основные в Японии Номер оформлен именно в таких тонах. Атмосфера загадочности, необыкновенности.
5. Номер "Китай". Сдержанность, красота. Номер выполнен в теплых красно-белых тонах.
6. Номер "Англия". Номер выполнен в стиле Англии. Оформление номера в теплых коричневых тонах.
В каждом номере гостиницы: двухместная кровать, беспружинный матрац из кокоса, телевизор, постельное белье. Каждый номер выполнен в тематике стиля выбранной страны. Душевая кабина, санузел, телефон находятся на этаже.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мини-отеле "Шале2"