Отчет по производствеенной практике в кафе "Галактика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:48, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики являлся анализ структуры кафе и его деятельности (получение практического опыта работы в кафе в должности администратора).
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
изучение специфики работы кафе «Галактика».
познакомиться с организационно-управленческой структурой предприятия
ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими производственную деятельность предприятия.
ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….7
2. Общая характеристика кафе «Галактика»……………………………….9
3. Миссия, цели и задачи предприятия……………………………………..9
4.Предоставляемые услуги………………………………………………….10
5. Численность штата и обязанности сотрудников фирмы……………….12
6. Организационная структура управления………………………………..16
7. Организация коммерческой деятельности предприятия……………….17
8. Нормативно-правовая база кафе «Галактика»…………………………..19
9. Управление маркетингом…………………………………………………20
10. Выполнение индивидуального задания………………………………..21
11. Рекомендации…………………………………………………………….22
12.Заключение………………………………………………………………..23
13 Источники…………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 49.89 Кб (Скачать файл)

 

Кафе предоставляет потребителям:

 

  • комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот)

 

  • частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

 

  • Презентации и конференции: кафе поможет в организации важной презентации или конференции. Имеется специальное оборудование – проектор и помещение (закрытый банкетный зал на 20 чел). Если собирается больше 20 человек, то мероприятие устраивается в самом зале, предоставляется большой ассортимент холодных закусок, блюд из морепродуктов и фруктов, который размещаются на специальных столах для фуршета, вокруг которых участники мероприятия располагаются для приятной беседы.

 

Во время  проведения банкетов, которые по согласованию с Администратором «Галактики»  при принятии заказа возможны во всех трех залах кафе, в любой день недели, они могут быть закрыты  для «свободного входа». Банкеты  могут проводиться не только в  вечернее время, но и днем. Верхний  зал вмещает в себя 60-65 человек, нижний зал – 40-45 человек, банкетный  VIP- зал – до 20 человек.

 

Также, кафе предоставляет услуги по обслуживанию крупных  выездных банкетов (на практике за последние 8 месяцев – 3 банкета  для сотрудников СХК в количестве от 120 до 170 человек); проведению поминок; доставки пиццы и суши на дом клиенту; приготовлению всех блюд, имеющихся  в меню, по заказу «на вынос»; проведению фуршетов, свадеб, выпускных и т.д. 

 

Дополнительные услуги:

  • заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении (торты на заказ)
  • бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата
  • живая музыка
  • выступления местных исполнителей
  • предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения
  • предоставление гостям прессы (газет, журналов).

 

Количество  и разнообразие дополнительных услуг  позволяют сделать вывод о  том, что качество обслуживания в  данном отеле находится на высоком  уровне. Персонал действительно стремиться к  максимальному обеспечению  комфорта своих гостей.

 

Численность штата и обязанности сотрудников фирмы

 

Общая численность штата: 25-27 человек

 

Директор.

         Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Обеспечивает  предоставление клиентам необходимой  и достоверной информации об оказываемых  услугах.

Осуществляет  организацию, планирование и координацию  деятельности ресторана.

Обеспечивает  высокий уровень эффективности  производства, внедрение новой техники  и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

Осуществляет  контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

Представляет  интересы ресторана и действует  от его имени. Устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает  решения о назначении, перемещении  и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

 

Главный бухгалтер.

Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Контроль  за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Контроль  за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления и мобилизации внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Формирование  учетной политики с разработкой  мероприятий по ее реализации.

Оказание  методической помощи работников подразделений  и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа

Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения

         Руководит работниками бухгалтерии.

 

Администратор.

Осуществляет  контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает планы  проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов и т.д.

Контролирует  соблюдение работниками организации  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники  безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Информирует руководство организации об имеющихся  недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Выполняет отдельные служебные поручения  своего непосредственного руководителя.

 

Официант.

Сервировка  стола в соответствии с установленными стандартами.

Контроль  за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и  салфетками на закрепленных за официантом столами.

Изучение  меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Консультирование  гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Прием заказов  от клиента ресторана.

Подача  блюд и напитков согласно установленным  правилам обслуживания.

Принятие  мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у  клиента.

Создание  атмосферы гостеприимства.

Осуществление руководства над помощником официанта.

Предоставление  счета гостям.

Получение платы по счетам.

 

Бармен.

Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;

Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;

Должен  составлять и предоставлять в  бухгалтерию отчеты о движении и  остатке товаров, учитываемых в  суммовом выражении.

Рассчитывает  посетителей при принесении ему  счетов официантом, либо при личном расчете с клиентом.

 

           Повар.

Обеспечивает  подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

Подготавливает  основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс  и согласно установленным рецептам.

Соблюдать правила товарного соседства  и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.

Отпускать готовые блюда строго по чекам.

Поддерживать  чистоту и порядок на кухне  и на своем рабочем месте в  соответствии с требованиями СЭС.

Проводить плановые инвентаризации.

Своевременно  информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

 

Мойщик посуды.

Мойка столовой посуды с применением моющих средств, в течение всего рабочего дня;

Очистка тарелок и стаканов от пищевых  отходов;

Доставка  чистой посуды на раздаточные столы;

Содержание  в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

Производит  уборку помещений ресторана;

Вытирает  пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в  помещениях ресторана;

Расставляет урны для мусора, своевременно очищает  и дезинфицирует их;

Убирает и дезинфицирует туалеты и  другие места общего пользования.

 

 

Организационная структура управления.

Организационная структура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом  производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации  и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции, производимых услуг.

 

 

Организация коммерческой деятельности предприятия

 

 

Коммерческая   деятельность  – широкое и  сложное понятие, которое заключает  в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой услуги при учете интересов конечного потребителя.

Суть  и принципиальное преимущество подобного  определения заключаются в подчеркивании  и усилении значения  коммерческой   деятельности  предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы  его функциональной  деятельности  в условиях рыночной экономики.

Главная цель  коммерческой   деятельности  – получение прибыли через  удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания.

Главнейшая  цель, ради которой работает кафе, т.е. источник дохода, это гости, клиенты  заведения. Именно их мы стремимся привлечь  и удержать, вкусно накормить, порадовать взгляд стильным интерьером, официанты  должны их безупречно обслужить.

Примерно 80% дохода, как правило, приносят заведению 20% посетителей – постоянных. Но это не значит, что на остальных  не нужно обращать внимания, просто с постоянными гостями можно  и нужно работать плотнее.

В процессе работы запоминаешь те или иные предпочтения отдельных клиентов, в зависимости  от них впоследствии предлагаешь  блюда, дополнительные услуги. В основном постоянные клиенты в «Галактике»  посещают комплексные обеды. Цены на блюда вполне приемлемые. В среднем  на 100-150 руб. можно неплохо пообедать. Клиенты приезжают со всего города, некоторые даже из Томска! Число  постоянных клиентов увеличивается. Кафе старается заинтересовать посетителей, вводя новинки среди блюд, стараясь найти индивидуальный подход к каждому.

Популярностью пользуются банкеты. На неделе, в среднем  в будни проходит как минимум 3-4 банкета, в выходные дни часто  проводятся банкеты сразу в нескольких залах. Особенный ажиотаж накануне и во время праздников! Также, на проведение выпускных залы бронируются уже с зимы. Средний ценник банкета на одного человека - 1100-1400 руб. За время прохождения практики, автору довелось принять заказ и организовать два крупных банкета. Кафе гордится тем, что постоянными нашими посетителями стали уважаемые люди г. Северска. Многие работники Администрации   г. Северска.

В кафе применяется  метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт и пластиковыми карточками по счёту, предъявленному посетителю официантом. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат.

Для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание во всех трех залах, бильярд в нижнем зале и караоке в банкетном и верхнем залах.

 

Преимущества  «Галактики», на взгляд автора, таковы:

    • выгодное месторасположении;
    • удобная парковка около кафе;
    • наличие 3 залов, позволяющих разместить в общей сложности до 130 человек, причем залы – для разных целевых аудиторий (цены в ресторане и в клубе различаются между собой, на качество обслуживания и качество блюд это, безусловно, никак не влияет);
    • VIP-зал прекрасно подходит для встреч на высоком уровне, деловых обедов, просто отличного времяпровождения;
    • постоянное дополнение, обновление блюд;
    • недавно была организована новая услуга по предоставлению Wi Fi
    • в залах и остальной территории кафе постоянно ведется видеонаблюдение; 14 камер видеонаблюдения;
    • постоянно работает надежная, профессиональная охрана;
    • для усиления безопасности, при особо сложных проишествиях работает тревожная кнопка, заключен договор с охранным предприятием;
    • налажены и отработаны деловые отношения примерно с двадцатью постоянными поставщиками различных товаров;
    • ежедневно закупаются определенные продукты на рынках;
    • вблизи кафе располагается супермаркет «Северский»; при срочной дозакупке некоторых товаров, имеющихся в продаже данного магазина, нам предоставляется скидка в размере 15%.

Информация о работе Отчет по производствеенной практике в кафе "Галактика"