Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:13, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителями услуг.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Соединение теоретических знаний с практическими навыками
2. Ознакомление с документацией предприятия
Введение…………………………………………………………….....................3
Краткая характеристика организации………………………………........5
Организационно-управленческая структура организации
ООО «Сто дорог»……………………..………………………………….…..8
Методика работы с персоналом……………………………………...…..12
Общие принципы работы с клиентами…………………………...……..14
Маркетинговая деятельность организации…………………………..….17
Характеристика технологий обслуживания клиентов организации……………………………………………………….………20
Заключение…………………………………………………………..…….….….23
Список литературы………………………………………………….……….…..25
Приложение 1. Рекламные визитки и магниты фирмы ООО «Сто дорог»…26
Приложение 2. Пример туристической путевки по форме ТУР-1……….…..27
Директор, на мой взгляд, использует
демократический стиль
- Наталья Александровна четко распределяет полномочия между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
- Происходит разделение
- Директор применяет
К общим принципам системы управления ООО «Сто дорог» можно отнести:
Для предотвращения ошибок
и для улучшения работы персонала
в фирме введен самоконтроль.
Самоконтроль возможен, прежде всего,
в условиях здорового морально-
3. Методика работы с персоналом
В штате ООО «Сто дорог» состоит 4 человека: директор, менеджеры по туризму. Возраст персонала, в основном, 25 - 35 лет . Все сотрудники турфирмы женщины имеющие высшее образование в области туризма.
Подбором персонала занимается непосредственно директор турфирмы. Подбор ведется, преимущественно, через внутренние источники. Внутренние источники - это люди, работающие в организации. Испытательный срок в турфирме 1 месяц . При отборе сотрудников упор делается на знания в области туризма, опыт работы по специальности, обязательным является знание английского языка, высшее образование в соответствующей области приветствуется.
Обобщив требования предъявляемые к персоналу, можно выделить следующие:
К обязанностям менеджера по туризму в ООО «Сто дорог» относятся:
По мнению директора фирмы, сотрудники
должны обладать навыками межличностного
общения, должны быть неконфликтными,
грамотными. Прием сотрудников
Сейчас уровень оплаты
труда в организации такой, что
её работникам не приходится завидовать
сотрудникам конкурирующих
Оплата в турфирме «Сто дорог» производится по результатам труда. Заработная плата сотрудников фирмы позволяет им быть уверенными в завтрашнем дне, они чувствуют себя защищенными от всяких изменений как во внешней, так и во внутренней среде - в организации. Директор фирмы считает, что сотрудники фирмы должны сосредотачивать свое внимание на решении главных задач организации, они не должны отвлекаться на денежные проблемы, связанные с материальным обеспечением себя и своей семьи.
Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, не должен забывать о наличии для них стимулов трудиться. Заработная плата в ООО «Сто дорог» включает в себя стимулирующий и мотивирующий аспекты. Работникам предоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированную заработную плату. В связи с этим вводятся дополнительные выплаты, непосредственно связанные с их определёнными достижениями. Один раз в год выплачивается индивидуальная премия. Основанием для получения премии служат экономия ресурсов, увеличение объемов реализации и прибыли, снижение издержек, , успешная работа по предотвращению тех или иных проблем, исключительные заслуги перед организацией. В туристической фирме величина индивидуальной премии составляет более 30% основного заработка, так по мнению директора фирмы, премия играет роль действительно стимулирующего фактора.
Участие работников в прибыли, прежде всего, связано с распределением ее дополнительной величины, до 75% которой может доставаться персоналу. Осуществляются такие выплаты обычно ежемесячно, это позволяет людям наглядно видеть конкретные результаты своих усилий. Прибыли выплачиваются как в составе общей заработной платы, так и в виде дополнения к минимальной.
4. Общие принципы работы с клиентами организации
Население Нижнего Новгорода составляет примерно 1,25 мил. человек. Всех людей в городе, независимо от возраста и финансового положения, можно считать потенциальными туристами, то есть клиентами туристических фирм. Анализ посетителей позволяет составить словесную характеристику клиентов ООО «Сто дорог». К ним относятся:
В ООО «Сто дорог» процесс оказания услуг включает:
— прием клиента и установление контакта с ним;
— установление мотивации выбора турпродукта;
— предложение туров;
— оформление правоотношения и расчет с клиентом;
— информационное обеспечение покупателя.
Клиентам предоставляется
После установления мотивации выбора турпродукта, менеджеры ООО «Сто дорог» предлагают клиенту различные туры, советуют какое место лучше выбрать, сообщают о природно-климатических и социально-демографических условиях выбранного места. Менеджеры уделяют внимание описанию достоинств и преимуществ места временного пребывания. После выбора тура клиентом, менеджер заключает с ним договор на оказание туристских услуг.
После заключения договора обязанности менеджера ООО «Сто дорог» сводятся к следующим:
Менеджеры туристической фирмы «Сто дорог» в основном используют 2 формы контакта с потребителями.
Личный |
Телефонные переговоры |
Рис 2. Формы контакта с потребителями в ООО «Сто дорог»
Накануне путешествия
Уровень обслуживания клиентов зависит от нескольких факторов:
Офис ООО «Сто дорог» расположен по адресу пр-т Ленина д.54, офис 101. Он представляет собой однокомнатное помещение, с двумя рабочими столами и зоной для ожидания. Рабочие столы оборудованы компьютерами и офисной техникой (сканер, принтер, факс). На стенах офиса посетители могут увидеть лицензии турагенства, а так же грамоты и дипломы фирмы. В зоне ожидания клиенты фирмы могут просматривать каталоги и рекламные проспекты агентства. Все каталоги разобраны по странам и направлениям.
Менеджеры ООО «Сто дорог» хорошо обучены приемам общения с клиентами, они умеют давать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеют информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализируют.
5. Маркетинговая деятельность организации
Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной маркетинговой деятельности.
Проведение маркетинговых
1) текущее исследование, проводимое
постоянно с целью выявления
всех перемен и тенденций,
2) исследование одной
Основной задачей деятельности турфирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Это основной турпродукт фирмы. Туристическому агентству «Сто дорог» часто приходится заниматься разработкой новых туров. Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы «Сто дорог».
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
В ООО «Сто дорог» работает самая распространенная стратегия - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем десятилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме, в Ямайка цены составляют около 750 – 900 € за 7-дневный тур. Поездка в Египет обойдется туристу в 450 – 650 €, в Доминикана 550 – 740 €.
Наиболее дешевые туры – это туры в Хороватию 250 € и Турцию 300 €. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком.
В условиях жесткой конкуренции ООО «Сто дорог» использует такой вид маркетинговых коммуникаций как реклама. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. Реклама обостряет конкурентную борьбу, способствуя повышению качества туристского обслуживания, а так же позволяет увеличить объемы продаж.