Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике
Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».
Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49
Когда речь идет о документах, которые фирма должна иметь в силу закона, устава, корпоративных или договорных условий с туроператорами, контрагентами, тогда такие документы имеют не просто информационное значение, а приобретают юридический характер, являя собой свод правил поведения, регламентирующих деятельность фирмы, права и обязанности участников определенных правоотношений. Такие документы должны соответствовать требованиям закона, устава фирмы, договора, содержать обязательные реквизиты, иметь соответствующую структуру. Чаще всего такие документы именуют внутрифирменными правилами и локальными нормативными актами. Необходимо обратить внимание, что разработка внутрифирменных документов очень эффективна в целях оптимизации договорной работы фирмы с туроператорами, контрагентами и она повышает степень ответственности работников самой фирмы, исключает или снижает риск нештатных ситуаций. Например, в качестве таких документов очень эффективны и практичны правила оказания услуг клиентам, правила продажи отдельных видов туров, регламенты взаимодействия по отдельным аспектам и условиям договора, которые могут являться частью договора с туроператорами и контрагентом или носить характер договора присоединения. Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон "Об основах туристской деятельности", в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. Даны определения понятий "тур", "туристский продукт", "туроператорская деятельность", "турагентская деятельность" и другие. Рассмотренный выше Федеральный закон распространяет на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Представляется, что к отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Хотя можно с полной уверенностью заявить, что применение норм о защите прав потребителей при продаже товаров в случае отношений между туристом и туристической фирмой не только не обосновано, но и не может быть в полной мере реализовано. Учредительным документом общества является его Устав, утвержденный учредителями. Устав ООО «Лайт Тревел» содержит:
- наименование юридического лица и место его нахождения;
- юридический статус общества;
- порядок управления деятельности юридического лица;
- предмет и цели деятельности общества;
- размер уставного капитала общества;
- органы управления обществом;
- права и обязанности участников общества;
- порядок принятия решений;
- порядок выхода из состава участников общества;
- порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале общества;
- филиалы и представительства общества;
- реорганизация и ликвидации общества.
Руководство текущей деятельности организации осуществляется директором, заместителем директора и старшим менеджером.
Руководством фирмы решаются следующие задачи:
-определение
основных направлений деятельности фирмы;
- участие в выставках, семинарах и других
специальных мероприятиях;
- передача полномочий коммерческой организации
или индивидуальному предпринимателю,
утверждение такого управляющего и условий
договора с ним;
-утверждение годовых отчетов и годовых
бухгалтерских балансов;
-утверждение внутренних документов предприятия;
-принятие решений о реорганизации или
ликвидации общества.
Директор предприятия вправе:
- без доверенности действовать от имени фирмы, в том числе представлять ее интересы и совершать сделки;
- выдавать
доверенности на право
- издавать
приказы о назначении на
Элементами
организационной структуры
В организации присутствует линейная организационная структура управления.
Табл. 2- Линейная организационная структура управления
Линейные связи
в организации отражают движение
управленческих решений и информации,
исходящих от директора фирмы, то
есть лица, полностью отвечающего
за деятельность организации. Она характеризуется
тем, что во главе фирмы находится
руководитель, наделенный всеми полномочиями,
осуществляющий единоличное руководство
подчиненными ему работниками и
сосредоточивающий в своих
Каждое структурное подразделение в туристской
фирме « Лайт Тревел»
выполняет определённые функции управления,
к которым относятся основные (планирование,
контроль, мотивация, организация), частные
и вспомогательные.
Функции планирования
и организации выполняют директор и заместитель
директора фирмы. Именно они в процессе
планирования принимают решение о том,
какими должны быть цели организации и
что должны делать ее члены, чтобы достичь
этих целей. Также в этом им помогает старший
менеджер фирмы, предоставляя необходимую
информацию о трудовых достижения каждого
работника и коллектива в целом для поощрения
или принятия других мер. Это подготовка
сегодня к завтрашнему дню, определение
того, что требуется и как этого добиться.
Один из наиболее распространенных
инструментов, используемых при планировании,
— бюджетный метод. С его помощью можно
наглядно представить приток и отток наличности,
капитала и других ресурсов.
Другой прием в планировании
— анализ окупаемости. При помощи аналитических
данных об окупаемости можно наиболее
точно просчитать и соотнести затраты,
доходы и производственные мощности. При
простых проектах анализ окупаемости
используется для прогноза количества
единиц товара, которое должно быть продано,
чтобы доходы сравнялись с расходами либо
превысили их. С помощью функции планирования
в определенной мере решается проблема
неопределенности в организации – это
одна из основных причин, согласно которой
планирование в организации особенно
необходимо, так как оно помогает ей более
эффективно реагировать на изменения
внешней среды
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, то есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности директора фирмы и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.
Через организаторскую деятельность, то есть распределение и объединение задач и компетенции, должно целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии. Организация — это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения, организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия; с точки зрения управления персоналом - она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.
Функцию контроля на предприятии осуществляет бухгалтер путём сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Он создает финансовый отчёт по каждому кварталу, ведет бухгалтерскую книгу, записи в которой позволяют составить годовой отчёт, отчёт о прибылях и убытках и баланс фирмы.
Функцию мотивации выполняет директор совместно со старшим менеджером, путём побуждения себя и других работников к деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия.
Методы мотивации: премии, командировки за границу, штрафные и различные санкции.
Менеджер выполняет специфическую (частную)
функцию, состоящую в том, чтобы при имеющемся
спросе на какой-либо туристский продукт,
клиента тщательно информировать о ценах,
условиях проживания, особенностях страны,
дать информацию об отелях, дать рекомендации
и необходимые советы, предоставить буклеты
и рекламные проспекты.
Вспомогательные функции
выполняют: программист (установка и управление
компьютерной техникой и программным
обеспечением); специальные организации,
которые обслуживают офисную технику;
уборщица (уборка помещения).
1.3.
Место Предприятия в
В настоящее время на туристическом рынке есть два вида туристических фирм: туроператоры и турагенты.
Туроператор - туристское предприятие (организация), которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствие с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на эти туры; продает туры турагентам для выпуска и реализации турпутевок по своим лицензиям.
Турагент - это организация-посредник, реализатор
туристского продукта туроператора, работающий
непосредственно на туристском рынке.
Турагент получает за свою деятельность
комиссионное вознаграждение (3-20 процентов
от стоимости тура). Турагенты зависимы
от деятельности туроператоров, от качества
представленных туристских продуктов
на рынке; от четкой работы туроператора
и профессионализма их работников.
В реальном туристском предпринимательстве
наиболее часто встречается смешение
функций, что характерно для туристского
рынка.
Туристская фирма «Лайт Тревел» является контрагентом следующих туроператоров: Tez tour (Турция, Египет, Испания, Куба), Orange tur (Турция), Natalie tours (Кипр, Тайланд, Испания), Дельфин (Крым, Краснодарский край) и другие, и занимается реализацией туров, как в зарубежных направлениях, так и в пределах России.
Войдя в международный
рынок на общих началах, российские
туристические организации
Эта конкуренция состоит
не только из ресурсной и материальной
частей, но и из разнообразного количества
дополнительных услуг, грамотного и
квалифицированного их пакетирования,
оригинальности и психологической
разработки под потребителя, из возможностей
неповторимых развлечений, специальных
программ обслуживания, из широкого спектра
специальных цен, скидок и льгот, основанных
на комплексном (пакетном) предоставлении
услуг и обслуживании. Все это является
необходимыми элементами туристского
кругооборота.
Сотрудники любой
туристской фирмы должны знать, что они
предлагают клиентам. Поэтому управляющие
фирмами и, в том числе фирмы «Лайт Тревел»,
стараются дать возможность каждому менеджеру
совершить рекламные поездки, которые
организуют туроператоры, в различные
страны, города, новые туристские места,
которые могут быть привлекательны для
потенциальных клиентов фирмы. Такие поездки
очень помогают менеджерам сориентироваться
в огромном выборе отелей, баз отдыха и
пансионатов, быть в курсе последних новинок,
которые предлагают туроператорские компании
и предложить клиенту те варианты отдыха,
которые будут идеально удовлетворять
его потребностям, желаниям и возможностям.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО
- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Финансовое планирование предприятия.
Финансовое планирование является одной из важнейших задач в работе тур. предприятия.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
Финансовое планирование-это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития туристского предприятия. Финансовое планирование осуществляет по средствам составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Разработка, доведение до исполнителей, осуществление и корректировка совокупности финансовых планов фирмы является составными частями финансового планирования. Его объект - финансовая деятельность фирмы. Финансовое планирование осуществляет в целях реализации финансовой политики предприятия и её составных элементов. Финансовый план турфирмы включает в себя:
- прогнозы положения фирмы «Лайт Тревел» на рынке туристских услуг,
- прогнозы её доходов и расходов,
- политику управления оборотным капиталом,
- учетную политику.
Разработка планов осуществляется по следующим этапам:
-конкретизация финансовой стратегии
туристского предприятия,
-финансовое
состояние предприятия,
-определение предстоящих объектов производственно-коммерческой деятельности,
-выявление потребностей в финансовых ресурсах в целях и по отдельным элементам,
-конкретизация источников финансирования,
- корректировка планов.
Планирование можно условно разделить на два вида:
Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»