Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».

Содержание

Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx отчет я.docx

— 82.82 Кб (Скачать файл)

         Философия фирмы должна заключаться в принципе – выслушивать клиента, адаптация к улучшениям ,инновациям и вовлечение людей в продолжительный процесс улучшения. Этот процесс применения управления «качеством» доложен включать развертывание структур и процессов, которые ставят ударение на улучшение «качества» через работу командой на каждом уровне организации. Это изменит организационную культуру так, что успехи, связанные с управлением «качеством», будут включаться в месячные отчеты и обзоры деятельности на квартал (на год).

         Инфраструктуру всеобщего управления «качеством» фирмы следует упростить для наилучшего понимания того ,что наиболее важно в действительности с точки зрения клиента. Эти вопросы и сформируют основу стратегии обслуживания. Стратегия обслуживания должна быть сосредоточена в месте встречи клиентов и работников, здесь же необходимо сосредоточить внимание групп «качества», пытающихся поддержать конкурентное преимущество путем продолжительного усовершенствования.

 

 

3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения.

 

 
На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который  предъявляет турист, и предложение  туристского продукта, которое предлагает туристская фирма.

Спрос на туристский продукт  представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

Предложение на туристском рынке  – это вся масса предназначенных  для продажи туров, услуг туризма  и товаров туристско-сувенирного назначения.

Обмен спроса на предложение  на туристском рынке означает обмен  денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов  конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), а с другой – создаются условия  для расширенного воспроизводства.

Данный процесс зависит  от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует  спрос: если спрос превышает предложение  – цены поднимаются; если же предложение  превышает спрос – цены снижаются.

Сегментацию спроса целесообразно  проводить по трем группам критериев:

-географические;

-социальные;

-психологические. 
 
К географическим критериям относятся:

-страна прибытия туриста;

-географическая цель туристской поездки.

Социальные критерии (другое название «социолого-демографические критерии») связаны с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход и др.

Психологические критерии дают характеристику поведения туриста, поэтому их еще называют «психолого-поведенческие критерии». К ним относятся: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки и др.

Таким образом, туристские мотивы как существенный элемент спроса является объектом целого ряда влияний, которые могут быть не связаны  напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и  на форму спроса и выбора тур продукта и услуг.

Весь процесс разработки тур продукта включает следующие этапы: 
1. Определение целей и выявление мотивационных аспектов путешествия. 
2. Сбор информации о предоставляемых услугах гостеприимства в выбранном районе.

3.Подбор маршрута  тура.

4.Формирование пакета услуг и транспортного обслуживания.

5. Расчет цены  тура.

6. Реклама созданного тур продукта.

Продвижением  тур продукта считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями тур услуг с целью информировать их о предлагаемом тур продукте и вызвать у них желание приобрести его.

Современными  каналами продвижения турпродукта являются:

-реклама в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях; 
-стимулирование продаж - использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи тур услуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка;

-связи с общественностью (PR - public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность и другие) формируется позитивный образ фирмы и ее тур продукта; 
-прямые продажи (прямой маркетинг) - умение персонала туристской фирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого тур продукта.

      Основной целью рекламы является создание привлекательного образа страны в целом, а также ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма. Эта работа проводится путем издания и распространения большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр, плакатов), публикации рекламных статей в средствах массовой информации, проведения презентаций, участия в туристских выставках, распространения устной информации и другими.

Также необходимо указать на то, что туристская фирма  обязана проводить рекламную  работу по следующим направлениям:

-выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости туристского предприятия;

-деловая реклама, задача которой состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма (гостиницы, транспортные компании) с основными направлениями своей деятельности.

Средствами  указанной выше рекламы могут стать:

-выпуск рекламных проспектов и брошюр;

-помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе; 
-помещение информации о фирме в национальных и международных справочниках по туристским фирмам и путеводителях; 
-участие в национальных и международных туристских выставках; 
-проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках; 
-передача информации по сети Интернет (в том числе и создание собственного сайта);

-рассылка почтовой рекламы (Direct mail);

-выпуск сувенирной  рекламы.

          Процесс разработки планов рекламной деятельности и их реализации включает четыре последовательных этапа:

- проведение исследований рынка; разработку рекламной стратегии и планов; -определение средств и мер по их реализации;

-составление рекламных обращений.

         В качестве средств рекламы, которые использует компания «Лайт Тревел» для продвижения своих услуг, являются:

-  каталоги путешествий  – в них содержатся описания  туристических товаров и услуг,  иллюстрации, цены. Каталог включает  иллюстрированные описания различных  маршрутов, отелей, экскурсионные  программы, транспортные услуги, даты отъездов.

- брошюры и проспекты  – менее объемные издания,  содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются для информирования  потенциальных клиентов об имеющихся  туруслугах и как вспомогательное средство при продаже.

- письма-продажи рассылаются  потенциальным клиентам, определенным  целевым группам, вероятные интересы  которых известны. С их помощью  можно реализовать "горящие  турпакеты" или оперативно  донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами:

         - реклама в средствах массовой  информации.

- наружная реклама

- реклама в пункте продажи  – размещение плакатов, транспарантов,  афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения, где  осуществляется продажа туров.  Эта реклама призвана напомнить  потребителям в процессе принятия  решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались  в других средствах информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 
 
    Во время прохождения производственной практики в турфирме « Лайт Тревел» в качестве помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились теоретические знания, приобретены практические.

Данная практика позволила  при исследовании структуры и  организационной деятельности турфирмы расширить уже имеющиеся знания.

Туристская фирма «Лайт Тревел» строит свою деятельность в строгом соответствии с  Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

 Турфирма «Лайт Тревел» - достигла определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.

Так, как целью ООО «Лайт Тревел» является получение прибыли от туристического вида деятельности и на туристическом предприятии трудится 5 человек из них 2 менеджера по туризму, таким образом, они имеют возможность дифференцировать подход к обслуживанию клиентов. 
 
     Фирма работает с такими направлениями – Турция, Египет, Испания, Мальта, Германия, Англия и т.д.

Черноморское побережье Кавказа, Домбай, Архыз, Москва, Санкт-Петербург.

Анализ деятельности конкурентов  показал, что рынок туристических  услуг насыщен предложениями  об отдыхе на Черноморском побережье  это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы  вводить дополнительные скидки.

Турфирма «Лайт Тревел» имеет большие перспективы в своей деятельности.

 Но, на мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма;

- усовершенствование дисконтной программы;

- разработка новых направлений.

 Проходя практику в  турфирме в качестве младшего помощника менеджера:

- принимала телефонные звонки и заявки;

- информировала и давала  советы и рекомендации клиентам;

- заполняла личные анкеты туристов;

- копировала листы бронирования, бланки;

- писала заявки туроператорам  на расчёт индивидуального тура клиента;  

- занималась поиском туров по Интернету; 

- доводила до сведения  туристов достоверную информацию  о стране, курорте, отеле, туроператоре  и цене продукта

 Так же в ходе  практики я приобрела огромный   опыт общения с клиентами (консультации, помощь в выборе тура), и такие навыки, как работа с документацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая)(с изм.и доп. от 23июля 2008г.)

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2008.

3.   Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4.   Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

5.  Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2007

6.   Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2008

7.   Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2003.

8.   Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с.

9.  Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.

11. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.

 12. http://archive.travel.ru/russia/73076.html.

13. http://www.russiatourism.ru/news/646.smx

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»