Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа
Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Определение и классификация железнодорожных путешествий………....4-6
2.Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………………..…6-9
2.1. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов…………………………………………………………..9-10
2.2. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия……………10-11
2.3. Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов…………………………………………………………………11-12
2.4. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования…………………………………12-14
3. Перспективы развития железнодорожного туризма в России……….…14-15
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список используемой литературы…………………………………………...…17
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет
путей сообщения»
ФАКУЛЬТЕТ «Мировая экономика и право»
КАФЕДРА «Мировая экономика и туризм»
«История туристических путешествий по железной дороге»
Реферат
по дисциплине «"Технологии и организация экскурсионной и выставочной деятельности"»
Выполнил(а) студент(ка) группы БС-211
Кудинова Евгения
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Комарова Л.К.
НОВОСИБИРСК
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Определение и классификация железнодорожных путешествий………....4-6
2.Организация перевозки и обслуживание
туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………
2.1. Требования к организации перевозок
железнодорожным транспортом детских
коллективов…………………………………………………
2.2. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия……………10-11
2.3. Гигиенические требования к
экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов
при перевозке организованных детских
коллективов…………………………………………………
2.4. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования…………………………………12-14
3. Перспективы развития
железнодорожного туризма в
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...…
Введение
Преодоление пространства –
одно из важнейших условий
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.
В мировом туристическом
бизнесе основная доля в общей
структуре транспортных услуг принадлежит
авиационному и автомобильному транспорту,
главным конкурентом которых
является железная дорога. В пределах
нашей страны она имеет некоторый
приоритет перед другими видами
транспортных туристских перевозок
благодаря возможности
1. Определение и классификация железнодорожных путешествий
Транспортное путешествие
– это путешествие
Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.
В рассматриваемой
системе пассажирских
Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.
Непродолжительные туры. Во время двух-трех суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, что ночью, когда пассажиры спят, поезд находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.
Многодневные туры. График
движения поездов,
Перевозка туристов в зависимости от продолжительности путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).
В системе пассажирских перевозок
рейсовые маршруты поездов (следующих
по строго установленному маршруту, в
строго соблюдаемом временном
Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в приделах области или края. Состав обычно вмещает 1 500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях, номера вагонов в них не пронумерованы.
Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги, например, юго-западной в Украине или в Европе в пределах государства. Обычно они курсируют на расстояние в пределах 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны – между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки на всех станциях следования.
Дальние поезда следуют на
расстояние свыше 700 км и разделяются
по скорости на: скорые круглогодичного
обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские
дальние круглогодичного и
Наиболее сложным по
организации и вместе с тем
наиболее насыщенным и
Туристы размещаются
по 2-4 человека в купе. Отдельные
купе предоставляются:
В каждом вагоне
должна быть программа
На каждый пассажирский
туристский вагон дальнего
Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная – утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры.
В мировой практике
для осуществления длительных
поездок используют поезда
В каждом купе проживают не больше двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудовано двумя спальными местами (или одним двух спальным). Кондиционером, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты расположены как купе, так и автономно на весь вагон. В состав специализированного туристического поезда входят несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используется как библиотека и музыкальный салон, конференц-вагон (место для проведения массовых мероприятий).
2.Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом.
При организации специальных
железнодорожных туров между
железной дорогой и
В договоре определяется порядок сдачи-приема поезда. Передача поезда арендатору и его возвращение осуществляется на основе акта.
В договоре обговариваются стоимость аренды и порядок расчетов. При оформлении перевозок туристов в арендованных вагонах взимается плата: за аренду по ставкам. Установленных администрацией железной дороги; стоимость проезда за фактическое количество туристов, но не менее количества мест в вагоне по тарифам, соответствующих классу пассажирского поезда; стоимость перевозки багажа. В арендную плату, также, входит оплата постельного белья из расчета одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.
В случае отказа
арендатора от аренды после
подписания договора за 20 дней
до его отправления он
К договору аренды специализированного туристического поезда прилагаются:
- маршрут поездки и пункты остановок;
- сроки путешествия с
указанием дат и
- количество вагонов-ресторанов;
- услуги в поезде (напитки, чайная продукция, завтраки в купе и пр.).
В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следования кроме обслуживающих поездных бригад предусматривается: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач.
Директор турпоезда назначается из высококвалифицированных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, проведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы. Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и заключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригадиром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором. Он имеет право удалять с поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка.
Инструктор-методист
составляет планы
Информация о работе Перспективы развития железнодорожного туризма в России