Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 23:44, курсовая работа
Цель исследования – исследовать специализированные средства размещения в Калининградской области.
Данная цель курсовой работы предопределила следующие задачи, которые мы и рассмотрим в соответствующих главах данной работы:
1.Раскрыть понятие специализированных средств размещения, а также выявить их классификацию;
2.Исследовать развитие специализированных средств размещения в России и в мире;
3.Проанализировать перспективы развития специализированных средств размещения в Калининградской области.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……….….….……...3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ……………………………..5
1.1Классификация гостиничных предприятий ……………….…….……….……5
1.2 Классификация специализированных средств размещения……….…..….…11
2.РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ…….16
2.1 Мировой опыт развития специализированных средств размещения……….16
2.2 Развитие специализированных средств размещения в России….……..…....23
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИЛИАЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………28
3.1 Перспективы развития туризма в Калининградской области……...….…….28
3.2 Развитие специализированных средств размещения в Калининградской области………………………………………………………….……………...……30
3.3 Перспективы развития средств размещения………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
Наряду с привлечением бизнес-туристов предметами искусства, распространенной мировой практикой по продвижению гостиничных услуг премиум-класса является концентрация на узком сегменте клиентов для создания оригинального гостиничного продукта. Например, по всему миру возрастает количество отелей Women only. Первый подобный отель (Barbizon Hotel for Women) появился в начале XX в. в Нью-Йорке. В настоящий момент отель внесен в Национальный реестр исторических мест США21.
Развитие сети Интернет приносит гостиничному и туристскому бизнесу такие преимущества, как снижение затрат, рост эффективности, облегчение доступа к потребителям даже для небольших компаний. Электронный маркетинг развивается особенно быстро.
Альтернативный вариант бюджетного и кратковременного размещения в мегаполисах предлагают туристам капсульные гостиницы22. Капсульные отели состоят из небольших по площади номеров. Пространство в гостиницах делится на два типа: общее и индивидуальное, что неизбежно вытекает из самой их организации. Обязательной принадлежностью капсульных гостиниц такого типа является большое общественное пространство. Холл, комната отдыха, бар, сауна, иногда и бассейн, существуют специально для общения. Интерьер капсул во всех гостиницах выдержан в карамельном цвете, который успокаивающе действует на нервную систему человека, находящегося в маленьком замкнутом пространстве.
Европейские капсульные отели похожи на каюты современных круизных лайнеров. Капсульная гостиница - это прямой конкурент хостелов, которые состоят из многоместных номеров.
Определение правильных оценочных критериев при разработке стратегии ценообразования имеет большое значение в гостиничном бизнесе. Появление большого количества бюджетных гостиниц в мире напрямую связано с развитием дешевых авиаперевозок (Low Cost): небогатые пассажиры превратились в потенциальных туристов. Удовлетворить запросы клиентов с небольшим достатком можно только двумя способами: либо свести к минимуму набор услуг, либо максимально уменьшить площадь номера. Так владельцы компании Yotel решили создать в европейских аэропортах небольшие огороженные пространства с номерами-кабинами23.
В настоящее время открыты 4 гостинцы Yotel в Гатвике (Лондон), Хитроу (Лондон), Схипхоле (Амстердам) и Нью-Йорке с номерами площадью 7-10 кв. м. Они оборудованы кроватью, письменным столом, WiFi, ТВ и небольшой ванной комнатой. Еда и напитки предоставляются по запросу. Стоимость проживания начинается от 50 евро за 4 часа. Значительно дальше на пути создания недорогих отелей продвинулась азиатская корпорация Tune Hotels. В современных условиях сеть включает 27 гостиниц, расположенных в пяти странах мира. Номера Tune (их площадь около 10 кв. м) укомплектованы отличной широкой кроватью, столом, стулом и вентилятором. Есть в них и маленькая ванная комната. Но полотенец и мыла нет. Если у гостей возникнет резонное желание включить кондиционер, получить доступ к Интернету, обзавестись полотенцем, мылом, придется вносить дополнительную плату.
Бесспорным лидером на рынке бюджетных отелей является французская корпорация Ассог. Развитию эконом-сегмента по всему миру в группе Accor придают особое значение: именно он генерирует существенный доход оператора и является важным фактором глобального роста. Гостиницы Ассог работают под разными брендами. Sofitel или Pullman, например, представляют роскошные гостиницы 5* или даже 5*+. Бренд Novotel объединяет 3-4-звездные отели24.
К бюджетным средствам размещения также относится категория Ibis Budget. В ее активе - 492 отеля, квартирующих в Берлине, Мадриде, Париже, Праге. Мощный финансовый потенциал позволяет Ассог поддерживать жесткие стандарты, которые принимаются в центральном офисе компании. Именно поэтому в любой точке мира вывеска Ibis Budget обещает похожие условия проживания при низких ценах. Гостиницы празднично оформлены: пастельные тона с акцентированным вкраплением сочных красок характерны как для цветовой гаммы фасадов (часто встречаются разные оттенки белого), так и интерьеров.
Таким образом, развитие полносервисной системы организации гостиничного комплекса в мире спровоцировало появление системы градации отелей, предназначенной для идентификации качества обслуживания туристов. Организации, регламентирующие деятельность гостиниц, присваивают категорию гостиницам, гостевым и фермерским домикам, тщательно проинспектировав их качество, которое подтверждается в ходе ежегодных проверок. Гостиницы, получившие высокую оценку, гарантируют высокое качество обслуживания, современный дизайн. Например, Совет по туризму Уэллса использует следующую систему высокого качества обслуживания туристов: исключительные условия проживания; превосходные условия проживания; очень хорошие условия проживания; хорошие условия проживания, соответствующие хорошему качеству25.
Для современной системы организации гостиничного комплекса в Европе характерны:
возможность одновременно обслуживать большое число туристов;
разветвленность - включает целые туристские комплексы, иногда распространяется на территории разных стран;
наличие полного комплекса туристских услуг;
гостиницы приспособлены под требования туристов с разным уровнем платежеспособности и разной целевой ориентацией путешествия;
структура управления легко поддается изменению и модернизации;
оборудование и уровень обслуживания соответствуют европейским стандартам качества обслуживания туристов, подтверждены сертификатами и другими документами;
использование современных технологий обслуживания, которые позволяют контролировать и оптимизировать большинство гостиничных операций, тем самым повышая и качество обслуживания, и рентабельность гостиницы.
Стратегический менеджмент современных отелей в мире существенно изменился: теперь он во многом ориентируется на интересы и запросы бизнес-клиентов, тем более что они оказываются одновременно и наиболее требовательными, и платежеспособными. Бизнес-гость не только нуждается в услугах, связанных с высокими технологиями, таких, как доступ к интернету, но и полагает, что обслуживание в отеле будет происходить четко и быстро.
Максимальный спрос на номера в бизнес-отелях приходится на сроки проведения международных выставок, конгрессов, крупных спортивных мероприятий. В остальное время в целях привлечения гостей бизнес-класса каждая гостиница должна разрабатывать и продвигать специальные программы, в которые входят проживание, аренда конференц-залов, кофе-брейки и прочие сопутствующие деловому туру мероприятия.
2.2Развитие специализированных средств размещения в России
В России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса, о чем свидетельствует открытие новых гостиничных объектов, и интерес иностранных инвесторов. Лидерами гостиничного бизнеса России являются Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Активно развивается индустрия гостеприимства в Калининграде, Томской, Волгоградской областях, Челябинске, Екатеринбурге, а также в Красноярске. В 2015 г. в России ожидается увеличение гостиничного номерного фонда за счет развития сетевых операторов в городах страны. Наиболее активными операторами, которые планируют развивать свои сети в городах России, являются Accor, Rezidor Hotels Group, Kempinski Hotels, Hilton Hotel Corporations26.
Сетевые гостиничные операторы интересуются в России рынком крупных городов. В ближайшие несколько лет зарубежные операторы планируют активно развиваться на российском рынке, что связано как с предстоящими международными событиями, такими, как чемпионат мира по футболу 2018 г., так и с объективным ростом делового и туристического потока в Москву. В 2015 г. можно прогнозировать лидерство Hilton Worldwide по приросту номерного фонда, если все заявленные проекты будут реализованы, то портфель Hilton увеличится на 916 номеров. Наиболее амбициозные планы экспансии в перспективе до 2018 г. заявили французская сеть Accor, которая собирается вывести на рынок более 2500 номеров, и американская InterContinental Hotel Group, которая планирует увеличить свой номерной фонд на 1000 номеров. Такие масштабные перспективы ведут к значительному изменению в структуре международных операторов на московском рынке. Лидером к 2018 г. станет французская сеть Accor, которая, по прогнозам, займет 22% рынка против 10% в 2012 г., сместив с первого места InterContinental Hotel Group27.
Динамика развития российского рынка гостиничных услуг отражает основные мировые тенденции и современную практику: повышение стандартов обслуживания; применение новаторских дизайнерских решений; создание уникального гостиничного продукта, ориентированного на потребности узкого сегмента клиентов; развитие новых гостиничных услуг и форм бизнеса (дневные отели, капсульные отели); принципы экологичности применяемых технологий, сбережения ресурсов, снижения издержек.
Однако в ряде случаев в современных условиях российским гостиницам не хватает ресурсов и продуманности маркетинговой политики для достижения эффективного управления гостиничным и ресторанным бизнесом. Тема инновационных гостиничных концепций очень актуальна для всего мира и играет всевозрастающую роль в России, благодаря действующим в Москве программам развития гостиничного фонда.
На федеральном и муниципальном уровнях государства РФ совершенствование современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики. Мировые гостиничные корпорации активно осваивают российский рынок: во многих городах, особенно в столице, появляются отели крупнейших гостиничных цепей, что говорит о значительной перспективе развития данного направления.
Согласно прогнозам Ростуризма, в 2018 г. въездной и выездной туристические потоки в России ожидает рост в размере около 10%. В 2012 г. нашу страну посетили свыше 28 млн зарубежных путешественников.
Таким образом, количество международных
прибытий в Россию в 2012 г. выросло на 13%
по сравнению с 2011 г. (Федеральное агентство
по туризму Министерства культуры РФ:
http://reestr.russiatourism.ru
В последнее время на рынке туристских средств размещения наметилась тенденция сокращения количества больших гостиниц и их единовременной вместимости. А также происходит постепенное замещение крупных комплексов более мобильными, гибкими формами ведения бизнеса - в основном в виде малых предприятий гостиничного бизнеса различных типов и категорий.
В настоящее время в ряде городов России возводятся гостиницы, которые будут работать в соответствии с международными стандартами гостиничного сервиса. Новые гостиницы возводятся в Саранске, Великом Новгороде, Краснодаре, Казани, других российских городах и регионах.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепей. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России29.
Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады- 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
Благодаря стабилизации политической и экономической обстановки в России отечественные гостиницы стали объектом внимания западноевропейских инвесторов, что открывает перспективы для привлечения инвестиций в развитие российских гостиниц. На туристском рынке появляется все больше российских клиентов, формируя пакет предоставляемых услуг, учитывают особенности российского туриста и соответствующим образом модернизируют систему управления гостиничным комплексом30.
Процесс поиска клиентов для гостиниц осуществляется по традиционной схеме: гостиница заключает договоры с турфирмами, зарекомендовавшими себя на туристском рынке, заявляет о числе мест в гостинице и условиях проживания и ждет поступления заказов.
Использование современных технологий позволяет сочетать высокий уровень технологичности оборудования отеля с его традиционным оформлением и сохранением культурных атрибутов. Появление в гостиницах новых, пользующихся успехом в России, развлекательных и спортивных комплексов дает надежду на увеличение притока туристов.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИЛИАЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Перспективы развития
туризма в Калининградской
Калининградская область является единственной курортной территорией Российской Федерации на Балтийском море. Балтийское побережье обладает рядом благоприятных факторов (морской климат, целебные минеральные воды, лечебные торфяные грязи, песчаные пляжи) для обеспечения как профилактики и лечения различных заболеваний, так и для активного отдыха и развлечений. Туристский потенциал Калининградской области уникален: море, два пресноводных залива, реки, озера, песчаные дюны, разнообразие и богатство флоры и фауны, красота ландшафтов, - привлекают отдыхающих круглый год31.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 311 (ред. от 25.12.2014) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» увеличение роста экономики нашей области обусловлено совокупностью туристско-рекреационного комплекса и увеличением туризма32. Данная программа направлена на развитие единого рынка труда и капитала, опорной транспортной и энергетической сети, высокотехнологичных производств, развитие сферы социальных услуг, привлечения инвесторов для развития туризма.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Калининградской области