Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 23:44, курсовая работа
Цель исследования – исследовать специализированные средства размещения в Калининградской области.
Данная цель курсовой работы предопределила следующие задачи, которые мы и рассмотрим в соответствующих главах данной работы:
1.Раскрыть понятие специализированных средств размещения, а также выявить их классификацию;
2.Исследовать развитие специализированных средств размещения в России и в мире;
3.Проанализировать перспективы развития специализированных средств размещения в Калининградской области.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……….….….……...3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ……………………………..5
1.1Классификация гостиничных предприятий ……………….…….……….……5
1.2 Классификация специализированных средств размещения……….…..….…11
2.РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ…….16
2.1 Мировой опыт развития специализированных средств размещения……….16
2.2 Развитие специализированных средств размещения в России….……..…....23
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИЛИАЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………28
3.1 Перспективы развития туризма в Калининградской области……...….…….28
3.2 Развитие специализированных средств размещения в Калининградской области………………………………………………………….……………...……30
3.3 Перспективы развития средств размещения………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
При посещении другого города, региона или области турист выбирает место, где можно остановиться для ночлега.
В российском законодательстве существует большое количество видов средств размещения, которые могут быть традиционными и не традиционными.
Все средства размещения служат одной цели - предоставления всех необходимых услуг туристу.
В зависимости от цели поездки, страны посещения турист выбирает различные средства размещения.
В последнее время многие туристы посещают не только зарубеж, но и уголки своей страны, поэтому все чаще для своего удобства и комфорта они выбирают различные специализированные средства размещения, исходя из ценовой политики, а также уровня предоставляемых им услуг.
На данный момент необходимо, чтобы гостиницы и другие средства размещения проходили систему классификации, объединяясь в одну большую сеть, которая будет следовать мировым требованиям и смогут предоставить те услуги и тот комфорт, которого не хватает более требовательным туристам.
Грамотно разработанная система классификации средств размещения повышает доверие потребителя гостиничной индустрии и является хорошим маркетинговым инструментом. Необходимо создавать средства размещения, которые будут удовлетворять потребностям туристов и российские средства размещения должны быть такими же по уровню комфорта, как и мировые.
Практика показывает, что потенциальные клиенты по-прежнему выбирают отели исходя из их «звездности», а значит, для руководителей гостиниц наличие категории является приоритетной задачей, если они заинтересованы в увеличении числа постоянных гостей, предоставление им качественного обслуживания, а также получения положительных отзывов о своих предприятиях. Ни одна система качества не может эффективно функционировать в гостинице без категории, ею невозможно правильно управлять и производить совершенствование деятельности.
Процесс поиска клиентов для гостиниц осуществляется по традиционной схеме: гостиница заключает договоры с турфирмами, зарекомендовавшими себя на туристском рынке, заявляет о числе мест в гостинице и условиях проживания и ждет поступления заказов.
Использование современных технологий позволяет сочетать высокий уровень технологичности оборудования отеля с его традиционным оформлением и сохранением культурных атрибутов. Появление в гостиницах новых, пользующихся успехом в России, развлекательных и спортивных комплексов дает надежду на увеличение притока туристов.
Калининградская область сегодня представляет интересы российского туризма на Балтике. В 2014 году Калининградскую область посетили 550 тыс. туристов, что на 50 тыс. человек больше показателя 2013 года (в 2012 году – 450 тыс. туристов). Благодаря местному приграничному передвижению посещение региона увеличилось с 2,5 млн до 6,2 млн человек. Все это свидетельствует об увеличении посещаемости региона туристами.
В Калининградской области средства размещения туристов самые разнообразные: современные отели, санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, сельские усадьбы и гостевые дома, детские оздоровительные лагеря, - могут гарантировать туристам принятые во всем мире стандарты обслуживания.
К сожалению, обладая колоссальным туристическим потенциалом, количество туристов, приезжающих в область, никак ему не соответствует. Калининград принимает пока меньше туристов, чем наши европейские соседи - Польша, Литва и Латвия.
Необходимо совершенствовать развитие средств размещения в нашей области, ведь Калининградская область очень красочна и богата историческими памятниками и полезными ископаемыми.
Для того, чтобы сделать привлекательной Калининградскую область для потенциальных туристов, необходимо ликвидировать основные слабые стороны и ограничить влияние сдерживающих факторов на развитие туризма.
В рамках мероприятия по развитию туристско-рекреационного комплекса предполагается строительство международного пассажирского речного пункта пропуска, гостинично-рекреационного комплекса и объектов гидротехнического назначения в пос. Рыбачий (Калининградская область).
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить рост туристических въездных потоков, обеспечить связь Калининградской области с другими регионами России и сделать Калининградскую область центром межрегионального сотрудничества России и Европы, а также развить водный туризм и яхтенный спорт.
Таким образом, в соответствии с перспективами развития средств размещения ожидается увеличение крупнейших гостиничных операторов к 2020 году практически в 2 раза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
Литература:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структура туристического кластера
Приложение 2
Специализированные средства размещения в Калининградской области
Название |
Тип размещение |
Адрес; телефон; сайт |
Социально-оздоровительный центр «Мечта» |
Санаторий |
Светлогорск, пос.Отрадное, ул.Фрунзе, 6 Тел.:+7(40153)2-11-23 www.mechta39.ru ssoc_mechta@mail.ru |
Детский ортопедический санаторий «Пионерский» |
Санаторий |
Пионерский, ул.Комсомольская, 44-А Тел.:+7(40155)2-17-73 www.ortosanatorium.ru sanpionersk@mail.ru |
Детский психоневрологический санаторий «Теремок» |
Санаторий |
Зеленоградск, ул.Октябрьская, 13 Тел.: +7 (40150) 3-20-08, 3-20-62, 3-19-92, 3-13-68 |
Детский пульмомонологический санаторий «Отрадное 1» |
Санаторий |
Светлогорск Калининградский проспект, 74 Тел.: +7 (40153) 2-11-25, 2-11-59 www.kurort-otradnoe.ru san-otradnoe@mail.ru |
Детский Туберкулезный санаторий |
Санаторий |
Светлогорск ул. Пионерская, 1 Тел.: +7 (40153) 2-20-99, 3-34-91, 3-33-93 www.tpts39.ru kygus-tpts@mail.ru |
Клинический санаторий «Советск» |
Санаторий |
Советск ул. Полевая, 4 Тел.: +7 (40161) 6-56-24 sharloc.narod.ru sov-sanatory@mail.ru |
ОГУСО «Социально-оздоровительный центр» |
Санаторий |
Светлогорск Калининградский проспект, 79 Тел.:+7(40153)2-11-75 oguso2009@mail.ru |
Приложение 3
Реестр средств размещения прошедших классификацию в Калининградской области
Наименование объекта туристской индустрии |
Местонахождение |
Присвоенная |
Гостиница "Роял Фальке Резорт" ("Royal FalkeResort&SPA") |
г. Светлогорск |
"четыре звезды" |
Гостиница "Черепаха" |
г. Калининград |
"мини-отель" |
Отель "Олимп" |
г. Светлогорск |
"три звезды" |
Отель «Гранд Палас» |
г. Светлогорск |
"пять звезд" |
Отель «Раушен» |
г. Светлогорск |
"три звезды" |
Мини-отель «Фридрихсхофф» |
г. Калининград |
"мини-отель" |
Мини-отель «Пивной двор» |
г. Черняховск |
"мини-отель" |
Отель «Самбия» |
г. Зеленоградск |
"три звезды" |
Отель «Балтика» |
г. Калининград |
"три звезды" |
Гостиница "Королевский двор" |
г. Гусев |
"три звезды" |
Гостиница "Россия" корпус А |
г. Советск |
"три звезды" |
Гостиница "Котбус" |
г. Калининград |
"мини-отель" |
Гостиница "Калининград" |
г. Калининград |
"три звезды" |
Гостиница "Чайка" |
г. Калининград |
"три звезды" |
Отель "Алекс" |
г. Светлогорск |
"мини-отель" |
Гостиница "Москва" |
г. Калининград |
"три звезды" |
Гостиница "Лазурь" |
г. Светлогорск |
"одна звезда" |
Отель "Ибис Калининград Центр" ("Ibis Kaliningrad Center") |
г. Калининград |
"три звезды" |
Гостиница "Рэдиссон, Калининград" (Radisson Hotel, Kaliningrad) |
г. Калининград |
"четыре звезды" |
Отель "Универсал" |
г. Светлогорск |
"три звезды" |
Отель "Гелиопарк Кайзерхоф" (HELIOPARK Kaiserhof) |
г. Калининград |
"четыре звезды" |
1 Макринова Е.И., Лысенко В.В. Тенденции и факторы развития потребления туристских услуг на региональном рынке // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 67-76.
2 Гареев Р. Р. Система классификации гостиниц, как основа создания гостиничных стандартов качества [Текст] / Р. Р. Гареев // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 850-853.
3 Сигидиненко Е.И., Подколзина И.М. Влияние международного туризма на мировую экономику // Актуальные вопросы науки. 2014. № 12. С. 77-80.
4 Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 № 28400).
5 Гришун В. О. Особенности развития гостиничной сферы в России [Текст] / В. О. Гришун // Молодой ученый. - 2014. №4. С. 485-489.
6 Видищева Е. В., Потапова И. И. Особенности формирования имиджа города Сочи // Известия Сочинского государственного университета. 2009. № 3. С. 82–87.
7 Кусков А. С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2014. С.127.
8 Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 № 35473).
9 Семенов В.Ф., Бортник Л.В. Модель формирования национальной гостиничной сети // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 1. С. 97-101.
10 Баумгартен Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации // Туризм: право и экономика. 2014. № 1. С. 15-19.
11 Галкин К.Д., Шамин А.Е. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 4 (64). С. 2.
12 Гареев Р. Р. Система классификации гостиниц, как основа создания гостиничных стандартов качества [Текст] / Р. Р. Гареев // Молодой ученый. 2013. №5. С. 850-853.
13 Малюшенкова Е.Д., Морозова М.А. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристских услуг // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1. С. 47.
14 Сужаева Ю.И. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях // Наука и образование Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки». 2014. С. 238-246.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Калининградской области