Права и обязанности туристов и экскурсантов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 01:56, реферат

Краткое описание

У туризма есть только один потребитель услуг - турист. Турист как потребитель туристского продукта (туров, услуг, товаров) представляет собой объект деятельности туристских фирм. В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идет к покупателю, в туризме, наоборот, покупатель идет к туристскому продукту, к услугам туризма. В этом заключается отличительная особенность туриста как потребителя. Потребитель туристского продукта не имеет возможности предварительно ознакомиться с качеством предлагаемых ему туров, услуг и товаров. Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2
1. Хартия туризма……………………………………………………………………….3
2. Права туристов и экскурсантов……………………………………………………...4
3. Обязанности туристов и экскурсантов……………………………………………...6
4. Ответственность за нарушение законодательства………………………………….7
5. Безопасность в области туризма……………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………………..10

Вложенные файлы: 1 файл

права и обязанности туристов и экскурсантов.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

- незаконное  вмешательство в осуществление  туристической деятельности;

- разглашение сведений, которые составляют конфиденциальную или другую охраняемую законом информацию.

 

 

 

 

   5. Безопасность в области туризма

 

Раздел III, статья 13, части 11-18, 20: с целью обеспечения  безопасности туристов субъекты туристической  деятельности, осуществляя соответствующий  вид деятельности, обязаны: информировать  туристов о возможных опасностях во время путешествия, необходимость выполнения общеобязательных требований и предупредительных или упреждающих мер (медицинских прививок и т.п.); создавать безопасные условия в местах предоставления туристических услуг, обеспечивать надлежащее обустройство трасс походов, прогулок, экскурсий и т.п.; обеспечивать специальные требования безопасности во время предоставления туристических услуг с повышенным риском (автомобильный, горный, лыжный, велосипедный, водный, мотоциклетный, пешеходный туризм, спелеотуризм и т.п.); обеспечивать туристов квалифицированными специалистами туристического сопровождения, специальным снаряжением и инвентарем; обеспечивать инструктаж туристов по средствам профилактики и защиты от травм, предупреждению несчастных случаев и предоставлению первой медпомощи; обеспечивать предоставление оперативной помощи лицам, которые пострадали во время путешествия, транспортирование пострадавших; оперативно информировать органы местной власти и ответственных лиц о чрезвычайных ситуациях, в которых оказались туристы, предоставлять сведения об исчезнувших лицах. Предоставление необходимой помощи туристам, которые оказались в чрезвычайной ситуации в границах территории Украины, осуществляется специализированными государственными, коммунальными и частными службами, а также спасательными командами, которые создаются соответственно законодательству.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение

 

Можно сделать  ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка  туризма. Новые технологии в туризме  и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

Социальные  и экономические тенденции в  развитых странах позволяют предположить рост спроса как на внутренний, так и на международный туризм.

Увеличение  оплачиваемого отпуска, рост личного  располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры - важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка.

Туризм оказывает  положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого  ведет к взаимопониманию.

В 90-х годах  были приняты различные законы, защищающие права потребителя, способствующие повышению качеству туристского продукта. Туристы стали более образованными и осведомленными в вопросах туристского законодательства, поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителя. В противном случае им не избежать жалоб и нареканий в свой адрес и в адрес выпускаемого турпродукта.

Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное  регулирование в особо важных вопросах и, в частности, касающихся законотворчества. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничению ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в туротрасли.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Закон Украины  «Про внесение изменений к  Закону Украины «О туризме»

2. Маринин М.М.  Туристские формальности и безопасность  в туризме.2004

3. Квартальнов  В.А., Зорин И.В. и др. Менеджмент  туризма: Туризм как вид деятельности. Учебник.2003.

Электронный ресурс: режим доступа

4. http://www.keyb.ru/info/211, «Туризм и отдых» 04.05.10

5. http://pp.multimix.com.ua/publ/4-1-0-4, «Закон Украины "О туризме" - простому туристу», 04.05.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

КОДЕКС ТУРИСТА 

Статья Х 

Туристы должны своим поведением способствовать взаимопониманию  и дружеским отношениям между  народами как на национальном, так  и на международном уровне и таким образом содействовать сохранению мира.

Статья ХI

1.В местах  транзита и временного пребывания  туристы должны уважать установившийся  политический, социальный, моральный  и религиозный уклад и подчиняться  действующим законам и правилам.

2. В этих же  местах туристы также должны:

а) проявлять  самое большое понимание в  отношении обычаев, верований и  поступков местного населения и  самое большое уважение в отношении  природного и культурного достояния  последнего;

б) воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;

в) быть восприимчивыми к культуре местного населения, принимающего туристов, являющейся неотъемлемой частью общего достояния человечества;

г) препятствовать эксплуатации других в целях проституции;

д) воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и (или) других запрещенных препаратов.

Статья ХII

Во время  путешествия из одной страны в  другую и в пределах принимающей  страны туристы должны через соответствующие правительственные меры иметь возможность для своего блага пользоваться:

а) смягчением административного  и финансового контроля;

б) возможно лучшими  условиями на транспорте и в течение  временного пребывания, которые могут  быть предоставлены поставщиками туристских услуг.

Статья ХIII

1. Туристам следует  предоставлять свободный доступ  как внутри, так и за пределами  своих стран к местам и отдельным  районам туристского интереса  и свободу передвижения, учитывая  при этом существующие правила и ограничения.

2. По прибытии  к местам и отдельным районам  туристского интереса, а также  на протяжении всего их транзита  и временного пребывания туристы  для своего блага должны располагать: 

а) объективной, точной и  исчерпывающей информацией об условиях и возможностях, предоставляемых в течение их путешествия и временного пребывания официальными туристскими организациями и поставщиками туристских услуг;

б) личной безопасностью, безопасностью  своего имущества, а также защитой  своих прав как потребителей;

в) соответствующей общественной гигиеной, особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте; информацией об эффективных мерах  по предупреждению инфекционных заболеваний  и несчастных случаев, а также  беспрепятственным доступом к службам здравоохранения;

г) доступом к быстрой  и эффективной общественной связи  внутри страны, а также с внешним  миром;

д) административными и  юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;

е) возможностью исповедания  своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели.

Статья ХIV

Каждый человек имеет  право ставить в известность  представителей законодательных органов  и общественных организаций о  своих потребностях, чтобы в полной мере осуществлять свое право на отдых и проведение досуга с тем, чтобы пользоваться преимуществами туризма в наиболее выгодных условиях, и там, где это уместно и в соответствии с законом, объединяться с другими для этой цели.

 


Информация о работе Права и обязанности туристов и экскурсантов