Практическая организация внутреннего туризма в Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить уровень развития внутреннего туризма в регионе, имеющиеся туры, и изучить полученную информацию о туризме в регионе, а так же представить ее в данной курсовой.
Задачи курсовой работы - это выявить и изучить особенности развития внутреннего туризма в регионе, дать краткую характеристику региона и видам туризма, развивающихся в данном регионе, изучить схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации туров, рассмотреть туристские формальности для туристов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..4
1.1. Общая туристская информация о регионе………………………...4
1.2. Основные элементы и особенности внутреннего туроперейтинга……………………………………………………………….10
2. Практическая часть………………………………………………….26
2.1. Виды туризма, представленные в регионе, и уровень их развития………………………………………………………………………..26
2.2. Основные дестинации внутреннего туризма в Калининградской области…………………………………………………………………………30
2.3. Технология организации внутреннего туризма в регионе……...33
Заключение……………………………………………………………..41
Библиографический список…………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

курсач калиниградская область.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Кроме того, необходимо отметить крайнюю неравномерность размещения объектов гостиничного и санаторно-курортного комплексов. Так, до 72% санаторно-курортных  объектов размещены на территории приморской зоны, а около 45% гостиничных - в Калининграде.

Главным элементом системы  размещения в Калининградской области  в настоящее время является гостиничный  комплекс, услугами которого в 2000 году воспользовалось 92800 человек, т.е. 47% от общей численности туристов и рекреантов, посетивших вышеотмеченные объекты размещения.

Для Калининграда, исходя из задач становления его в  качестве туристического центра, принимающего в год не менее 550 тыс. туристов, общая  потребность в местах размещения составит около 9000 мест (в турцентрах Европы на 1000 жителей приходится 30 и более гостиничных мест), в то время как на сегодня, даже с учетом строительства новых (проектируемых) гостиниц, эта величина может составить около 4000 мест, т.е. в 3,8 раза меньше перспективной потребности.

Решение задачи состоит  в том, что наряду со строительством новых крупных гостиниц для удовлетворения потребности в размещении необходимо шире привлекать частный жилищный фонд населения путем организации  на его базе малых семейных гостиниц, мест размещения по принципу "bed and breakfast" и т.д. При этом крупные и средние гостиницы могут обеспечить 25-30% рассматриваемой перспективной потребности города в средствах размещения, тогда как малые семейные гостиницы - остальные 70-75%.

Использование такого подхода позволяет решить сразу две чрезвычайно важных для города проблемы: достаточно быстро и со значительной экономией инвестиционных ресурсов справиться с дефицитом мест размещения и создать условия для получения дополнительных доходов местным населением, в т.ч. незанятым в общественном производстве (домохозяйки, безработные и т.д.).

Организация городской  сети малых семейных гостиниц, помимо создания специальных информационно-рекламных  и посреднических служб, потребует  формирования специальных фондов, инвестиционных программ и т.д. для обеспечения целевого льготного кредитования ремонта и модернизации жилищ горожан, принимающих участие в туристическом бизнесе. В городе сохранилось много довоенных коттеджей, которые были бы особенно привлекательными для зарубежных туристов в качестве средств размещения.

Другая проблема, связанная  с эффективностью использования  уже существующих средств размещения, - отсутствие системы бронирования мест в режиме реального времени, что особенно значимо для бизнес-туристов. Аналогичные проблемы характерны и для других туристски значимых городов и районов области.[8]

2.3.4. Особенности организации  питания туристов

          В качестве предприятий питания в  Калининградской области представлены: закусочные, предприятия быстрого питания, столовые, бары, кафе, рестораны. Орагизация питания в отелях обстоит таким образом:  В/В (Bed & Breakfast) – завтрак; H/В (Ha1f board) – двухразовое питание (полупансион); F/B (Full board) - трехразовое питание (полный пансион); All-inclusive – все включено в стоимость; N/M (No menls) – без питания. Все зависит от услуг, входящих в турпакет. В санаториях, чаще всего, это полупансион или полный пансион. Встречаются санатории, которые предлагают 4-х и 5-ти разовое питание. [8]

 

2.3.5. Туристские формальности для туристов, приезжающих в регион

 

Перелет из России: может осуществляться на основании внутреннего паспорта гражданина РФ или документа, его заменяющего (заграничный паспорт не требуется). Внутренние и международные пассажирские и грузовые авиаперевозки осуществляются через аэропорт "Храброво".

 
          Проезд поездом граждан РФ в Калининградскую область  
с территории Российской Федерации и обратно осуществляется транзитом через Литовскую Республику . Для поездки необходим загранпаспорт. 
Проездные документы оформляются при личной явке лица, желающего приобрести билет, детям в возрасте до 14 лет – лицу, на иждивении которого они находятся. 
          Проездной документ (билет) выдается на каждого пассажира отдельно. 
          Детям в возрасте до 14 лет проездные документы оформляются по заграничному паспорту родителя, на иждивении которого находится ребенок и с которым следует (наличие в паспорте фотографии ребенка обязательно). 
          При наличии у ребенка заграничного паспорта проездной документ оформляется на его основании.

Детям младше 5 лет оформляется  детский проездной документ без  занятия отдельного места и без  оплаты стоимости проезда.[7]

 

 

 

2.3.6. Особенности организации  дополнительных услуг

 

          В  договоре  между  туроператором   и  агентством,  по  предоставлению экскурсионных услуг,     обговариваются  следующие условия:

-    наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные); 
-    цены на  услуги ;

-    количество  туристов  в группе;

 -    материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине  фирмы или туроператора). 
Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие пункты: 
         • наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.); 
         • сроки подачи заявок на проведение экскурсий; 
         • сроки отмены заявок; 
         • цены на экскурсии; 
         • количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии; 
         • материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или туроператора).

Договор с музеем 
Договор с музеем включает: 
         • варианты экскурсий и их тематику; 
         • количество экскурсантов в группе; 
         • цены на экскурсии (дифференцированно - на групповые и индивидуальные, по возрастам и т. д.); 
         • скидки на групповое посещение музея; 
         • сроки подачи заявок на проведение экскурсий; 
         • сроки отмены заявок; 
         • материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров и др. 
          Не следует забывать и о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, составляются отдельные договора с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.[4] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туризм в Калининградской  области начал развиваться с  конца 80х годов. Среди россиян  Калининградскую область предпочитают жители обоих столиц и северозапада, а на следующий год ожидается наплыв путешественников с Урала.

 

Калининградская область - это море, великолепные ландшафты, уникальный Государственный национальный парк "Куршская коса" со знаменитыми дюнами, дендропарки, памятники архитектуры, истории и культуры. А ещё здесь сосредоточено до 90% всех мировых запасов янтаря.

 

Целебные грязи и  минеральные источники, находящиеся  на территории этого самого западного  региона России, а также мягкий морской климат создали все условия  для эффективного санаторно-курортного лечения. Поэтому лечение на знаменитых курортах Калининградской области - Светлогорск, Зеленоградск - пользуется неизменной популярностью у отдыхающих, а санатории, пансионаты, гостиницы и базы отдыха располагают всеми условиями для комфортного отдыха и лечения.

 

Туризм в регионе  представлен несколькими видами: Экскурсионно-познавательный, оздоровительный, культурный, водный, так же идет развитие новых направлений туризма.

 

В регионе очень хорошо развитая инфраструктура. Транспортное сообщение, средства размещения, предприятия питания.

В итоге можно сказать, что туризм в Калининградской  области пользуется хорошим спросом  и развит на очень высоком уровне, что привлекает сюда большой поток  туристов каждый год.

Библиографический список

 

  1. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация средств общественного питания.
  2. ГОСТ 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
  3. Калининградская область. Путеводитель. Издательство «Аякс-Пресс»
  4. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма М.:КноРус, 2008
  5. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2006
  6. http://fb.ru
  7. http://pass.rzd.ru
  8. http://www.tourismkaliningrad.ru/
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Калининградская_область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Калининградская область  на карте РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Карта Калининградской области

 

 


Информация о работе Практическая организация внутреннего туризма в Калининградской области