Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 06:53, курсовая работа
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Введение…...……………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..…….5
1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..………….9
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
2.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме……………13
2.2 Туристская деятельность как предмет правового регулирования.………15
2.3 Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнес...…18
2.4 Проблемы развития предпринимательской деятельности в туризме....…19
Заключение..…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………
В 1994г. резко
замедлились темпы прироста числа
малых предприятий и занятых
на них: рост составил чуть
более 1%, сократилась среднесписочная
численность занятых в МП. После
бурного роста резкая
В 1995г. впервые началось снижение численности российских малых предприятий (на 8,8%) и среднесписочного числа занятых на них (на 4,5%).
Малые предприятия
в борьбе за выживание учились
самостоятельно
Наметившаяся
еще в 1995г. тенденция сокращения
общего числа малых
В 1997г. практически
во всех отраслях был отмечен
рост числа малых предприятий,
в целом по Российской
Меньше
малых предприятий стало в
сфере науки и научного
Численность
индивидуальных
Сложившаяся
отраслевая структура МП за
эти годы практически не
Существенных
структурных сдвигов в секторе
МП за эти годы не произошло.
Так, доля промышленных предприятий
в общем числе российских
1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме
В общепринятой
классификации
1) производительное (производственное) - непосредственное создание услуг и другой продукции;
2) коммерческое - посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое - особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное - деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.
В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
Так, деятельность
туроператоров в большинстве
случаев создает
Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты -
исполнители туристских услуг (гостиницы,
рестораны, перевозчики, экскурсионные
бюро и др.), которые оказывают
услуги потребителям
Консультационная
предпринимательская
Деятельность
предпринимателя предполагает
1) первая экспертная оценка
идеи самим предпринимателем
реальности практического
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;
4) вторая экспертная оценка
осуществляется привлеченными специалистами
и имеет цель установить совместимость
идеи с возможностями
5) принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование, сущность
которого состоит в детальном
изложении с точными расчетами
реализации проекта. В бизнес-плане
также указываются организационная
форма предпринимательства и
источники формирования
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;
4) организационно-техническая
подготовка фирмы к
5) управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.
Реализация
предпринимательской идеи
Это понятие
успеха предпринимательства опирается
на культуру
Большинство
туроператоров предлагают свои
услуги рынку через
У посредников большая эффективность в обеспечении широкой доступности туруслуг и доведении их до потребителя, чем у туроператоров. Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств.
Подобная стратегия
предполагает освоение новых
рынков и получила название
прямого маркетинга. Это возлагает
на туроператора ряд
Завершая первую главу, мы выяснили, что для успешного развития предпринимательства, требуется много свежих идей, анализ рынка и конечно же не обойтись без статистических данных прошлых лет, дабы проследить изменения его развития.
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
2.1 Особенности предпринимательской деятельности в туризме
Туризм – одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики. За последние десятилетия он начал набирать обороты своего развития и был признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет большую роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.
В росте туризма и расширении его социальной базы большое значение имеют материально-технические факторы. Огромную роль в развитии экономики, увеличении численности занятых работников, решении социальных проблем играет малое предпринимательство.
Данная тема актуальна, так как в сфере туризма предпринимательство имеет немаловажное положение и оказывает влияние на такие отрасли экономики, как транспорт и связь, производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, строительство, и другие. Предпринимательство – своеобразный стабилизатор социально-экономического развития.
В связи с особенностями туристических услуг, предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду. Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку туристского продукта и его частичное производство, и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.
Туристские организации могут совмещать организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.
Консультационная предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число специалистов-консультантов вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха.
Предприниматель занимается созданием банка идей. Созданные идеи могут быть частью или полностью отражаться в основном или дополнительном профиле изготовления услуг или посредничества. Создание таких идей – накопительное явление. Они могут иметь текущий и перспективный характер. Предприниматель рассматривает каждую идею и принимает решение – стоит лм приступать к ее реализации.
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме