Приоритетные направления развития туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма.
Задачи:
- характеристика существующего состояния туризма в Российской федерации;
- выявление главных конкурентных преимуществ и недостатков отрасли.
Основная гипотеза состоит в том, что России присущ потенциал для формирования конкурентоспособного туристского рынка. Эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, позволит сделать туризм доходной составляющей всей экономики России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1 Состояние сферы туризма в России……………....................................5
1.1 Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма в России……………………………………………………………………...8
1.2 Состояние туристской инфраструктуры………………………........16
1.3 Направления развития сферы туризма в России……………………24
2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках…………………………………….29
2.1 Исследование сферы туризма в Поволжье……………………….....32
2.2 Развитие туризма в Поволжье………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_1.docx

— 66.93 Кб (Скачать файл)

17. Практика туристского бизнеса./ Под ред. Карповой Г.А.. – СПб. Изд-во «Торговый дом «Герда», 2000.Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

18. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] : учебник / В.С. Сенин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 400 с.

19. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М., Ростов н/Д : МарТ, 2006. – 384 с.

20. Холловей, Дж. К. Туристический бизнес: Пер. с 7-го англ. изд / Дж. К. Холловей, Н. Тейлор. – К. : Знання, 2007. – 798 с.

 

 

Приложение 1

Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем и въездном туристских направлениях

Конкурентные  преимущества

Конкурентные  слабости

Политическая стабильность

Высокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.)

Стабильность национальной валюты

Недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского класса

Наличие богатейших культурных и природных ресурсов

Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страны

Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность  в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные  места

Наличие административных барьеров и невыгодных условий земельной  аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру

Рост доходов граждан  на душу населения

Сохранение негативных стереотипов  восприятия образа России, поддерживаемых отдельными зарубежными СМИ

 

Недостаточная государственная  некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынках

 

Недостаточно высокий  уровень личной безопасности туристов

 

Несовершенная визовая политика в отношении государств, не представляющих миграционной опасности

 

Завышенные тарифы для  иностранных туристов на услуги государственных  музеев

 

Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии  из-за дефицита квалифицированных кадров

 

Неудовлетворительное качество дорог для развития туризма с  использованием автотранспорта


 


Информация о работе Приоритетные направления развития туризма в России