Проектирование гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Гостиничные услуги являются одними из основных услуг, составляющими сферу услуг. Строительство и расширение гостиниц будет способствовать расширению всей сферы услуг, что в свою очередь будет благоприятно сказываться на уровне все экономики. По этому необходимо исследовать деятельность гостиничных предприятий и найти пути повышения эффективности их работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Проектирование новой спортивной гостиницы «Русь 3*» на 300 мест……….5
1. Структурная организация зданий гостиницы………………………………...6 1.1 Функциональная организация зданий гостиницы…………………………..6 1.2 Функциональная организация территории, которая прилегает к гостинице…………………………………………………………………………..61.3 Организация административно-хозяйственных помещений………………8 1.4 Помещения вестибюльной группы гостиницы……………………………..9 1.5 Структура жилищной группы гостиницы………………………………….10 2. Инженерно-техническое оборудование гостиницы………………………...14 2.1 Санитарно-техническое оборудование……………………………………..14 2.2 Лифтовое хозяйство…………………………………………………………15 2.3 Электрооборудование гостиницы…………………………………………..16 2.4 Слаботочное хозяйство……………………………………………………...16 3. Гостиничное конструктирование…………………………………………….18 4. Ген.план гостиницы…………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….20 Список использованной литературы…………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Проектирование Гостиничным Бизнесом.docx

— 43.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Институт (факультет) малого и среднего бизнеса

                 

Контрольная работа

по дисциплине

Проектирование гостиничной деятельности

на тему

«Проектирование гостиницы»

 

Выполнил:

студент гр. ЗГДИс-111

Ларина Татьяна Юрьевна

 

Принял:

доцент Барышников Валерий Петрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир, 2013г

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Проектирование новой спортивной гостиницы «Русь 3*» на 300 мест……….5

1. Структурная  организация зданий гостиницы………………………………...6 1.1 Функциональная организация зданий гостиницы…………………………..6 1.2 Функциональная организация территории, которая прилегает к гостинице…………………………………………………………………………..61.3 Организация административно-хозяйственных помещений………………8 1.4 Помещения вестибюльной группы гостиницы……………………………..9 1.5 Структура жилищной группы гостиницы………………………………….10 2. Инженерно-техническое оборудование гостиницы………………………...14 2.1 Санитарно-техническое оборудование……………………………………..14 2.2 Лифтовое хозяйство…………………………………………………………15 2.3 Электрооборудование гостиницы…………………………………………..16 2.4 Слаботочное хозяйство……………………………………………………...16 3. Гостиничное конструктирование…………………………………………….18 4. Ген.план гостиницы…………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….20 Список использованной литературы…………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гостиничные услуги являются одними из основных услуг, составляющими сферу услуг. Строительство и расширение гостиниц будет способствовать расширению всей сферы услуг, что в свою очередь будет благоприятно сказываться на уровне все экономики. По этому необходимо исследовать деятельность гостиничных предприятий и найти пути повышения эффективности их работы.       Гостиничный бизнес – один из самых прибыльных видов деятельности, но далеко не самый простой. К сожалению, развитие гостиничной отрасли в нашей стране находиться на невысоком уровне. Российские гостиницы занимают 1% от мирового гостиничного рынка. Мало того, что в России постоянно вводятся новые объекты.        В последние годы количество средств размещения сократилось, что во многом связанно с общеэкономической ситуацией в стране. Россия не смотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценке ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день.1        Одна из причин этого: не достаточное количество размещения и невысокий уровень сервиса в них.       Современные гости ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. Всё это ставит перед руководителями гостиничных предприятий, чьё основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, новые задачи.            Насущной потребностью становится выработка новых подходов к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на неё ложится основная ответственность за создание эффективного качества.         Особо следует выделить роль политики в области качества, так как сложившийся в современной практике гостиничного менеджмента подход предлагает управление средством размещения на основе качества и распространение методологии менеджмента качества на всю систему общего менеджмента предприятия.          В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности. В этом отношении качество предоставляемых гостиничных услуг играет важную роль, не только привлекая туристов, но и являясь важным фактором повышения рейтинга средства размещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование новой спортивной гостиницы «Русь 3*» на 300 мест

Город  Муром становится всё более и более интересным для туристов. Здесь создаются новые парки отдыха, памятники, рестораны, спортивные сооружения и многие другие достопримечательности.     И сейчас становится всё более острой проблема размещения гостей нашего города. Не смотря на то, что в Муроме насчитывается около пятнадцати гостиниц, этого не достаточно.      Большинство этих гостиниц малой и средней вместимости, номерной фонд этих гостиниц не пересекает рубеж 200 номеров. Исключениями является гостиница «Ока» номерной фонд, которой составляет 322 комфортабельных номеров.          Еще одним упущением можно считать недостаточное развитие дополнительной службы гостиниц. Услуги ограничиваются спортивными услугами (спортивным залом, тренажерным залом, спортивным инвентарем, бассейном и т.д).

На сегодняшний день в Муроме насчитывается около пятнадцати гостиниц. Большинство из них расположены в центральных районах, либо на окраине города. Однако в этих гостиницах предлагается достаточно узкий спектр дополнительных услуг, а в некоторых случаях острой проблемой стоит качество обслуживания.

Проектируемая гостиница имеет название «Русь 3*».

Проектируемая гостиница «Русь» будет рассчитана, в основном, на средний класс, хотя в ней будут и номера Люкс и дорогие номера.   Она будет ориентирована на спортсменов в первую очередь, и которые путешествуют сами.          Однако в гостинице «Русь» так же учитываются туристы, которые приезжают в Муром на какие либо концерты, выставки и другие культурные мероприятия - это в основном представители молодёжи.

 

1. Структурная организация зданий гостиницы

1.1 Функциональная организация зданий гостиницы

Современная гостиница средней вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом.     В состав комплексного объекта входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приема и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), блоком спортивного назначения, помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развиты состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.   Для эффективной планировочной организации различные помещения гостиницы сгруппированы по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней.1       Архитектурно-планировочная форма гостиницы «Русь» - централизованное планирование. Для которого характерно расположение основных функциональных помещений в одном сооружении, так как данная гостиница расположена в городе с плотной застройкой.

1.2 Функциональная организация территории, которая прилегает к гостинице

Важное значение для гостиничных предприятий имеет прилегающая территория, в структуре которой выделяются:        - площадка для парковки автотранспорта;       - вход в гостиницу;           - подъездные пути к помещениям вспомогательных служб;     - гараж;             - спортивные сооружения.        Вход в гостиницу - важный компонент фасада гостиницы, его оформление служит своеобразной визитной карточкой учреждения размещения.          Архитектура входа в гостиницу реализуется в демонстративно-монументальном варианте. Он ведёт непосредственно к вестибюлю, где находится служба приема, защищенный от попадания холодного воздуха. В гостинице также имеется отдельный служебный вход. Вход для гостей с козырьком над дверью, открывается автоматически.1     Кроме подъезда к главному входу в гостиницу используется система подъездных путей к служебному входу для доставки необходимых в обеспечении функционирования гостиницы ресурсов.    Служебный вход хозяйственных служб не располагается в местах интенсивного движения гостей, одновременно он удобен для въезда грузового автотранспорта.          В архитектурно-планировочной организации гостиницы служебный вход находится во внутреннем дворе гостиничного здания и соединяется с общим транспортными коммуникациями подъездным проездом.   Площадка для парковки автотранспорта необходимый компонент планировки прилегающей территории любой гостиницы, в частности гостиниц расположенных в районах с плотной застройкой. Парковка долгого пользования рассчитана на 60 мест и расположена непосредственно возле гостиницы. Парковка временного пользования расположена возле входа в гостиницу, а также возле входа в ресторан.

1.3 Организация административно-хозяйственных помещений

Группа административно-хозяйственных помещений в гостинице обеспечивает пространство и условия для основного технологического процесса обслуживания, управление, инженерно-техническое и хозяйственное функционирование всех помещений гостиничного предприятия.          Помещения вестибюльной группы основные в обеспечении технологического процесса обслуживания.    Административно-конторские помещения основные в обеспечении функции управления гостиничным предприятием, обеспечивают пространство для администрации и вспомогательного персонала, условно делятся на:             - основные - обеспечивают управленческий процесс и состоят из кабинета директора, приемных, рабочих комнат;      - вспомогательные - выполняют функции дополнения в управленческой деятельности - представлены, главным образом, залами для проведения совещаний, переговоров, демонстрационными, выставочными, учебными залами.1             В группе инженерно-технических и подсобных помещений обеспечивается организация материального обслуживания, сосредоточивается материально-техническое обеспечение производственного процесса.            В структуре помещений гостиницы «Русь» они располагаются на цокольном этаже.

 

 

 

1.4 Помещения вестибюльной группы гостиницы

Структура помещений вестибюльной группы гостиницы «Русь» представлена:             - зоной свободного доступа;         - зоной рецепции;          - зоной отдыха;           - торговым залом;          - зоной услуг связи;           - зоной хранения одежды и багажа и др.     Площадь вестибюля согласно с учетом количества номеров, составляет - 150 .            Также в зоне вестибюля располагаются медпункт и изолятор. Организация помещений вестибюля в гостинице - продольная. Наиболее интенсивное движение гостей в открытой зоне вестибюля осуществляется через ее центральную часть между зонами входа (выхода) в гостиницу и зоной вертикальных коммуникаций (холл лестничной и лифтовой зоны).           Зона рецепции в вестибюле выполненная в форме стойки, за которой находится рабочее место:          - дежурного администратора, который ведет учет занятых номеров;  - кассира - обеспечивает расчет клиентов за услуги;      - портье - проводит учет ключей, выдает корреспонденцию и др.   Вместе с тем, персонал рецепции осуществляет контроль над движением в отеле гостей, посетителей и работников отеля.1    Зона отдыха (ожидания) - обеспечивает краткосрочное пребывание гостей в период ожидания поселения, отъезда или в процессе проживания, здесь могут проводиться встречи гостей и посетителей отеля.   В этой зоне находятся: мебель (кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики), мебель гарнитурная для отдыха, ковёр, сейф для хранения ценностей туристов в зоне приема, информационные и рекламные материалы, в том числе иностранными языками.      Торговая зона расположена напротив зоны отдыха.     Для предоставления интерьеру вестибюля индивидуальной внешности в отеле используются аквариумы, живые цветы на стойке рецепции и в зоне отдыха.            Также в вестибюле находится зона хранения багажа гостей. Для гостей нашей гостиницы предоставлен бесплатный Wi-Fi.

1.5 Структура жилищной группы гостиницы

В гостинице «Русь» коридорный тип планирования жилого этажа, представленный одним протяжным коридором.     Жилые номера по количеству жилых комнат классифицируются: на одно-, двух-, трех-, многокомнатные (номера-апартаменты).  Однокомнатный номер состоит из жилой комнаты, прихожей и санузла.            Жилая площадь однокомнатных номеров (без площади санузла, коридора и балкона).          1) одноместные - 10;         2) двухместные - 14.        Количество однокомнатных номеров в гостинице:    1) одноместные - 120;         2) двухместные - 70.       Двухкомнатный номер состоит из спальни, гостиной, прихожей и санузла. Количество двухкомнатных номеров:      1) одноместные - 30;         2) двухместные - 60.        Трёхкомнатный номер состоит из спальни, гостиной, кабинета, прихожей, одного санузла. Количество трехкомнатных номеров:    1) одноместные - 10;         2) двухместные - 7.       Многокомнатный номер (номер-люкс, номер - апартаменты) может иметь до 8-ми комнат, в его структуре предусмотрено несколько спален, гостиная, кабинет, прихожая, гардероб, кухня (кухня-ниша), ванна, туалет.  Количество таких номеров - 2.       Площадь санузлов - 3,8 .      Звукоизоляция всех номеров на уровне 35 дБ.     Двери и замки в номерах с внутренним предохранителем.1   Освещение в номерах: общее освещение; светильник возле каждой кровати; лампа, которая освещает рабочее место (стол).   Электрические розетки - с обозначением напряжения, 2 - 3 розетки в комнате, в санузле.         Телевизор - цветной в каждом номере. Радиоприёмник во всех номерах. Холодильник в многокомнатных номерах. Мини-бар во всех номерах. Оснащенность номеров мебелью и инвентарем.    Кровать:            - односпальная 90 см х 200 см;        - двуспальная 140 см х 190;          - детская, или раскладная кровать (по просьбе).   Комплект постельных принадлежностей и белья:     - матрас с наматрасником;         - две подушки;            - одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать;     - простыня, пододеяльник, наволочки.     Коврик возле каждой кровати. Тумбочка возле каждого спального места. Вешалка для одежды и головных уборов. Шкаф с полочками, вешалкой и плечиками (5 шт./место). Стулья - 2 на номер. Письменный стол.  Полочка для багажа. Шторы и гардины. Зеркало в санузле. Швейный набор. Щетки для одежды и обуви. 1-2 стакана. Пепельница. Ключ комбинированный для открытия бутылок.     Информационные материалы в номере - в папке с эмблемой отеля: список услуг и прейскуранты цен на них, рекламные материалы с туристической и другой информацией, материалы на иностранных языках.   Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш).          Ярлыки «прошу не беспокоить», «можно убирать».   Пакеты для прачечной и химчистки.    Противопожарная инструкция и инструкция о действиях в экстремальных условиях.        Санузел:          Площадь санузла - 3,8, что позволяет свободное передвижение по нему и комфортабельное использование всего оснащения.     Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оборудования санузла:              - зеркало над рукомойником с боковым освещением;     - полочка туалетных вещей;         - занавески на душе (или ванной в высоко-комфортабельных номерах); - коврик на полу;           - держатель для полотенец, крючки для одежды;      - стакан;             - 3 - 6 полотенец, в зависимости от количества гостей (3 полотенца на 1-го посетителя);            - банное полотенце;           - банная шапочка на каждого гостя;        - туалетное мыло;           - туалетная бумага;          - держатель для туалетной бумаги;         - щетка для унитаза (в футляре);        - корзина для мусора из огнеустойчивого материала.     Таким образом, гостиница «Русь» имеет 12 этажей.    Каждый этаж имеет площадь 600.        На первом этаже находятся группа помещений вестибюля, спортивно оздоровительные помещения, косметический салон, массажный кабинет, парикмахерская, химчистка, портновская и торговые помещения.   На втором этаже находится ресторан, дискоклуб, бильярд, киноконцертный зал, кегельбан, отдел обслуживания массовых мероприятий.  Третий этаж имеет такие помещения: конференц-зал, универсальный зал, детская комната.          Остальные 9 этажей - помещения жилищной группы.     Так же имеется цокольный этаж, на котором находятся технические помещения. И подвальное помещение - гараж.      Гостиница имеет централизованный тип планирования и коридорный тип планирования жилых этажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инженерно-техническое оборудование гостиницы

2.1 Санитарно-техническое оборудование

Внутренняя водопроводная сеть гостиницы «Русь» включает в себя следующие элементы:            - ввод, представляющий собой перпендикулярный к зданию отрезок трубы от наружной магистрали до водомерного узла;      - водомерный узел, главной частью которого является водомер, служащий для учета расхода воды;         - водопроводную сеть здания с арматурой от водомерного узла до мест потребления;             - водонапорно-запасные баки, установленные в наивысшей точке системы и поэтому обеспечивают не только некоторый запас воды, но и создают необходимое давление во внутренней сети, обеспечивающее бесперебойную подачу воды в наивысшие и наиболее удаленные точки водоразбора, независимо от давления воды в наружной магистрали;    - насосы, служащие для подачи воды во внутреннюю сеть, когда давление воды в наружной сети для этого недостаточное.   Противопожарный водопровод устроен как самостоятельная система внутреннего водопровода.1         Пожарные краны размещены во встроенных шкафах на высоте 1,35 м от пола. Они установлены в легкодоступных местах - вестибюлях, коридорах, проходах, лестничных площадках здания гостиницы.   Автоматические системы пожаротушения - спринклерные.  Система отопления - центральная.       В гостинице установлена модульная котельная установка системы «ФЕГ-Вестал». Модульный котел системы «ФЕГ-Вестал» предназначен для центрального отопления и горячего водоснабжения. Котельная установка этой системы монтируется на крыше здания или на уровне отопительной системы.           Кондиционеры установлены в зале ресторана, конференц-зале, а также в номерах категории повышенной категории.        В остальных помещениях установлены системы вентиляции.  В подвальных помещениях гостиницы «Русь» установлена станция пылеудаления состоящая из:           - водокольцевого вакуум-насоса типа ПМК-4 (Q=27 м3/час с электродвигателем типа А-101-8; N =70 кВт; n=720 об/мин);     - гидравлических фильтров (барбатеров);       - сетчатых фильтров;           - стояков со штуцерами для присоединения гибкого шланга с насадкой, при помощи которого производится чистка поверхностей от пыли и грязи.   В проектируемой гостинице применяется пневматическое удаление мусора. Эта система предусматривает прокладку специальных мусороотводящих трубопроводов диаметром 500-600 мм, выполненных из высокопрочной стали и прокладываемых под землей на большие расстояния.  В трубопроводах создается специальными компрессорами разряжение до 0,2 кПа, что позволяет производить движение воздушного потока со скоростью 30 м/сек.           В перегрузочных пунктах мусор прессуется и загружается в контейнеры, а затем направляется в мусоросжигательные или мусороперерабатывающие завод.

Информация о работе Проектирование гостиницы