Проект совершенствования туризма на Кипре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа

Краткое описание

Основными задачами исследования являются:
1. Оценка и анализ современного состояния рынка гостиничных услуг Кипра;
2. Исследование природно-рекреационного и культурно исторического потенциала Кипра
3. Разработка мероприятий по продвижению услуг гостеприимства на российском рыке

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТУРИЗМЕ 4
1.1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС : РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ГОСТЕПРИИМСТВА 17
1.3. ИНТЕГРАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 21
ВЫВОДЫ 21
2.РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА НА КИПРЕ 25
2.1. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КИПРА 25
2.2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА КИПРЕ 49
2.3. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 54
ВЫВОДЫ: 57
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 59
3.1. ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА МИРОВОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 59
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 63
ВЫВОДЫ: 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 74

Вложенные файлы: 1 файл

177с кипр.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Система общественного питания

Как и в Греции, кроме  обыкновенных ресторанов на Кипре есть таверны. А также кафетерии, снэк-бары. Если вы предпочитаете какую-то определенную кухню, то к вашим услугам – французская, итальянская, ливанская, русская, арабская, индийская, тайская, мексиканская и американская кухни.

Для экономных людей  всегда найдется «Макдональдс» и  «КФЦ».

 

2.2. Анализ рынка гостиничных  услуг на Кипре

На Кипре есть практически все возможные виды размещения.

Отели, как и во многих других странах, имеют звездную систему:

***** - предлагают максимум услуг,  великолепное оформление холлов  и номеров. Чаще всего имеют  свой собственный пляж непосредственно  рядом с отелем. “Anassa”, Four Season”, “Le Meredien”, “Coral Beach”, “Golden Bay”, “Grecian Bay’, “Aeneas”.

****- Отели этой категории в  основном расположены на пляже  или расстоянии нескольких минут  ходьбы от пляжа. Здесь вам  предложат комфортабельные условия  размещения, хороший сервис, большой выбор услуг и развлекательные программы. Они отличаются от более низких по уровню отелей богатством отделки холлов, убранством и оборудованием номеров. “Elias Beach”, “Mediterranean”, “Amalthia Beach”, “Palm Beach”, “Pavlo Napa”, “Adams Beach”.

***- предлагают уютные условия  размещения и необходимый для  хорошего отдыха набор услуг.  В основном они расположены  либо через дорогу от пляжа,  на расстоянии нескольких минут  ходьбы. “Crusader Beach”, “Park Beach”, “Navarria”, “Dionisos”, “Nissi Park”, “Nestor”.

**- отличаются от более высоких  меньшим набором услуг и простым  оформлением холлов и номеров.  Но они такие же гостеприимные.  Расположены, как правило в  оживленных районах курортов, через  дорогу от пляжа. “ Caravel”, “Cactus”, “Larco”.

Отели-апартаменты – делятся на классы А, В, С. В них, как правило питание индивидуальное. Всегда есть холодная и горячая вода, душ, туалет, уборка. Телефон, телевизор, кондиционер прилагаются за отдельную плату. “ Eden Beach”, “Jasmine”, “ Damon”, “Lucky”, “Nausiaa Beach”.

Кроме того, на Кипре есть туристические  деревни, виллы, лагеря, традиционные дома, туристические апартаменты, меблированные  апартаменты, гостевые дома, молодежные гостиницы.

Рассмотрим наличие  гостиниц на курортах Кипра :

Айя-Напа

  • Aeneas*****
  • Alion Beach*****
  • Grecian Bay*****
  • Adams Beach****
  • Anmaria Beach****
  • Asterias Beach****
  • Dome****
  • Grecian Sands****
  • Melissi Beach****
  • Nissi Beach****
  • Pavlonapa****
  • Anonymous Beach***
  • Faros***
  • Limanaki Beach***
  • Margadina***
  • Nelia***
  • Nestoras***
  • Nissi Park***
  • Nissiana***
  • Sancta Napa***
  • Stamatia***
  • Vassos Nissi Plage***
  • Yiannoulla Beach***
  • Anesis**
  • Aktea Beach Apts, Cat. A
  • Kermia Beach Apts, Cat. A
  • So Nice Beach Apts, Cat. B

Епископи

  • Episkopiana****

Ларнака

  • Golden Bay*****
  • Lordos Beach****
  • Princess Beach****
  • Sandy Beach****
  • Beau Rivage Beach***
  • Karpasiana Beach***
  • Larco**
  • Lenios Beach**
  • Sand Beach Castle**
  • San Rremo**
  • Lucky Apts, Cat. B

Лимассол

  • Amathus Beach*****
  • Apollonia Beach*****
  • Four Seasons*****
  • Hawaii Grand*****
  • Le Meridien SPA & Resort*****
  • St. Raphael Resort*****
  • Elias Beach****
  • Holiday Inn Limassol****
  • Marathon Beach****
  • Mediterranean Beach****
  • Miramare Bay Resort****
  • Poseidonia****
  • Arsinoe Beach***
  • Avenida Beach***
  • Azur***
  • Crusader Beach***
  • Elena Beach***
  • Golden Arches***
  • Kanika Pantheon***
  • Navarria***
  • Park Beach***
  • Pavemar***
  • Caravel**
  • Old Bridge**
  • Pegasus Beach Apts, Cat. A
  • Roussos Beach Apts, Cat. B
  • Atlas Apts, Cat. C

Пафос

  • Annabelle*****
  • Coral Beach*****
  • Elysium Beach Resort*****
  • Thalassa*****
  • Almyra****
  • Cypria Bay****
  • Cypria Maris Beach****
  • Dionysos***
  • Roman***
  • Helios Bay Apts, Cat. A

Полис

  • Anassa*****

Протарас

  • Constantinos The Great Beach*****
  • Anastasia Beach****
  • Capo Bay****
  • Golden Coast****
  • Iliada Beach****
  • Odessa****
  • Sunrise Beach****
  • Vrissiana Beach****
  • Mimosa Beach***
  • Silver Sands Beach***

В табл.2.1. проведен анализ статистических данных за 2004 г. самыми популярными отелями Кипра стали.

Таблица 2.1.

Рейтинг популярности отелей Кипра (2004 г)

Отель

Популярность

CAVO MARIS BEACH 3*

19.44 %

CRYSTAL SPRINGS 4*

15.74 %

MALAMA APTS 4*

13.89 %

GRECIAN PARK 5*

8.33 %

CAPO BAY 4*

6.48 %

MIMOSA 3*

4.63 %

CONSTANTINOS GREAT 5*

3.70 %

SILVER SANDS 4*

2.78 %

FORTUNA-4 4*

2.78 %

TSOKKOS GARDENS 4*

2.78 %

GOLDEN COAS  4*

1.85 %

ODESSA HOTEL 4*

1.85 %

HARRYS BEACH 3*

1.85 %

ILIADA 4*

0.93 %

VRISSIAN  4*

0.93 %

PERNERA 3*

0.93 %

KOUZALIS BEACH 4*

0.93 %

TRIZAS HOTEL 3*

0.93 %


 

 

2.3. Анализ и перспективы  развития гостиничного бизнеса  на Кипре

Поскольку для Кипра  туризм – это одна из основных отраслей экономики, нет ни одного ресурса, который  бы не использовали для привлечения туристов. В первую очередь – рекреационный (поездки с целью отдыха и оздоровления, восстановления и развития физических сил). Затем идет познавательный туризм, для этого на Кипре больше, чем достаточно ресурсов.  В последнее время начал развиваться спортивный туризм. Это и горные лыжи, и гольф, и футбол, и  дайвинг, и яхтинг, и пешеходный, и велосипедный туризм.. Если вы деловой человек, то опять же нет лучше места для проведения конференций (деловой туризм). А если вас больше привлекает рпирода, то и это предусмотрено: экологические маршруты не оставят вас равнодушными. А если хочется узнать побольше о жизни сельских жителей, то агротуризм к вашим услугам.

Индустрия гостеприимства - одна из главных статей национального  дохода. В этом секторе трудится значительная часть населения, а прибыль, приносимая туризмом, является главным источником поступления иностранной валюты в бюджет республики. За последние 3 года число посещающих Кипр туристов увеличилось на 29%, а прибыль от туризма – на 40%. Это означает, что в мировом масштабе Республика Кипр стала одним из наиболее успешно развивающихся туристических направлений.

Остров, как мы уже  убедились, обладает всеми необходимыми ресурсами – удивительный климат с ласковым солнцем, голубое море, песчаные пляжи, радушие и гостеприимство местных жителей – все направлено для того, чтобы идеально организовать отдых для всех. Здесь развиты практически все направления в туризме: от банальных отдыха у моря под жарким солнцем и экскурсий до агротуризма и проведения международных конференций. Кроме того, широкое распространение получил, как ни странно, горнолыжный спорт. Многие футбольные команды, в том числе и российские, проводят здесь зимние сборы. Благодаря удобным гаваням и бухтам, есть возможность морских путешествий на яхтах или катерах.

Поэтому работы у туристических  фирм довольно много. Но не стоит забывать, что и самих фирм хоть отбавляй. Есть тур. операторы, которые сотрудничают с российскими агентствами (MIBS-Travel, Troika, Mosaic-Travel, Зевс-Трэвэл), и есть российские тур. операторы, которые занимаются Кипром (Натали-турс, Библио-глобус, Super Nova).

Главный туристический  лозунг Кипра «Большое разнообразие на маленькой территории» описывает  не только материальные возможности  туристов, но и специализацию разных частей острова на различных видах отдыха. Так, например, юго-восточная Айя-Напа известна, как самый веселый молодежный курорт: бесчисленные таверны, бары и дискотеки работают круглосуточно, а вдоль знаменитых белоснежных пляжей на всевозможных плавательных средствах носятся любители водных видов спорта.

Публика среднего возраста, а также семьи с детьми часто  останавливаются в отелях 4-5* в  Лимасоле. Эти засаженные пальмами  и прочей экзотической растительностью  оазисы обычно предлагают все, что нужно туристу, хотя пляжи здесь несколько скромнее, чем в Айя-Напе. Зато Лимасол равноудален от западных и восточный городов Кипра, куда можно периодически совершать радиальные вылазки. Для этой цели как нельзя лучше подойдут автомобили, которые предлагают арендовать на каждом углу.

Наконец, респектабельные  англичане предпочитают отдыхать на юго-западе острова В Пафосе. Это  самый маленький и самый уютный город острова, и обрамляющие  его горные пейзажи настраивают  путешественника на эпический и  философский лад. Отсюда рукой подать до Троодоса – предмета особой гордости киприотов. Ведь там не только выпадает столь экзотический снег, но и расположено большинство деревень, где хранятся вековые традиции жителей острова.

О климате острова  повторять, наверное, излишне. Достаточно красноречив тот факт, что здесь собирают по 3 урожая апельсинов в год.

Поэтому даже в межсезонье туристическая активность на острове  не прекращается, чем с удовольствием  пользуются любители уединенного отдыха, устроители всевозможных конференций и просто поклонники великолепной природы Средиземноморья.

Учитывая современные  тенденции в развитии международной  торговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будет  развиваться гостиничный бизнес. Ожидается , что туристский поток на Кипр будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей Кипра.

В развивающихся странах, к которым можно смело отнести  Кипр, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическими социальным ростом.

Но вместе с тем  нужно отметить, что гостиничный  сектор Кипра нуждается в реорганизации. В этой связи Кипрская туристическая  организация (СТО) пересматривает критерии, по которым осуществляется процедура классификации отелей. По словам председателя СТО Фотиса Фотиу, эта работа является частью плана для улучшения позиций Кипра на туристической карте мира.

Обновленные критерии будут  включать список удобств и услуг, которые отель каждой категории должен предоставлять клиентам. Те отели, которые по результатам проверки не будут соответствовать новым схемам классификации, представители СТО понизят в классе и, возможно, эти гостиницы даже потеряют одну из "звезд". Гостиничные комплексы, не предоставляющие клиентам услуги, соответствующие заявленному уровню, наносят серьезный вред имиджу туристической индустрии острова, считают в СТО. Вопрос настолько серьезен, что организация без колебаний готова понизить в классе четырех- и пятизвездочные отели, которые не будут соответствовать новым критериям.

А некоторые отели  могут просто исчезнуть с лица земли: на Кипре решается вопрос о  сносе гостиничных комплексов, не удовлетворяющих большинству международных  стандартов. Правительство предлагает владельцам таких отелей либо снести их, либо, пользуясь льготными финансовыми схемами, модернизировать гостиницы или же использовать их для других целей. По оценкам СТО, почти 10% отелей острова подпадают под эту схему.

Немаловажным вопросом является и очистка территорий, прилегающих к отелям. Иностранные эксперты, проводившие анализ гостиничной индустрии острова, отметили, что ряд пятизвездочных отелей Кипра расположен в местах, по уровню загрязненности не соответствующих даже одной звезде, не говоря уже о пяти. Единственный путь избавить туристическую индустрию острова от негативного имиджа — это выполнение стратегического плана до 2010 года, что должно улучшить положение Кипра в мировом турбизнесе. Бюджет организации в этом году составит около 37 миллионов фунтов, 24 миллиона из которых пойдут на рекламные кампании. Вместе с тем, прогнозы на 2005 год удовлетворительные. Как ожидается, количество туристов вырастет с 2 до 5%. Больше всего увеличится туристический поток из Германии, Швейцарии и Франции1.

Информация о работе Проект совершенствования туризма на Кипре